Пирамида Канье Уэста и 5 примеров временной архитектуры, которую уже не увидеть (а жаль!)

1 ноября 2018 в 18:13
«Афиша Daily» совместно с музеем современного искусства «Гараж» рассказывает о шести примерах временной архитектуры, которая создавалась для одного сезона или всего на два дня.

Выставочный павильон-трансформер Prada

Архитектурное бюро Рема Колхаса ОМА, Сеул, 2009

Временная конструкция-трансформер высотой 20 метров — проект Рема Колхаса в сотрудничестве с домом Prada. При помощи подъемных кранов она переворачивалась с одной стороны на другую и могла использоваться по-другому: как кинотеатр, выставочный зал или подиум для модных показов.

Павильон легкий и мобильный. Все его грани — различные геометрические фигуры, каждая из них могла стать основой нового пространства и определить форму здания: шестиугольник, прямоугольник, крест или круг. Вместе они создавали тетраэдрическую форму, которая напоминала объемную супрематическую композицию.

В трансформере провели несколько выставок, и каждый раз для них создавали пространство новой формы: выставку моды устроили в шестиугольнике, кинофестиваль — в прямоугольнике, модные показы и художественные выставки — в круге и кресте. Павильон проработал с марта по июль 2009 года.

Семиэкранный павильон для Канье Уэста

Архитектурное бюро Рема Колхаса ОМА, Канны, 2012

Пирамиду спроектировали для премьеры короткометражного фильма Канье Уэста «Жестокое лето» («Cruel Summer») на Каннском кинофестивале. Внутри расположили проекционную систему с семью экранами, которая окружала зрителей внутри пирамиды.

Павильон, рассчитанный на 200 человек, был построен так, чтобы создать эффект левитации над красной дорожкой с видом на Канны и Средиземное море. Площадка проработала всего два дня.

Театральный павильон Willow Theater

Совместный проект архитектурной студии Tim Lai ArchitecT и дизайнера Брэда Штайнмеца, Кардифф, 2013

Павильон вместимостью 150 человек на десять дней стал главной площадкой в Уэльсе, где проходили театральные, оперные и танцевальные представления в рамках выставки World Stage Design. Его построили в Кардиффе, на территории Королевского валлийского колледжа музыки и драмы.

Конструкция состояла из модульных лесов, на которых висела воздушная ткань — ее форма и движения напоминали качающиеся ветви ивы. Крыша площадки была закрыта непрозрачным материалом, чтобы свет не мешал выступлениям, а ночью павильон светится изнутри. По задумке архитекторов, все материалы павильона после должны были использовать повторно.

Индонезийский кинотеатр под открытым небом Kineforum Misbar

Студия Csutoras & Liando, Джакарта, 2013

Временный открытый кинотеатр — проект Csutoras & Liando, студии дизайнеров Мелиссы Лиандо и Ласло Чутораша. Его создали для Биеннале современного искусства в Джакарте совместно с некоммерческой организацией Kineforum — единственным проектом, который показывает международное независимое кино в Джакарте.

Кинотеатр построили из недорогих и повторно используемых материалов: из строительных лесов, фанеры и промышленной ткани. Прозрачная перфорированная ткань выполняла роль стен, а пол сделали из фанеры. В павильоне даже был бар, где люди встречались, общались после фильмов и перекусывали.

Павильон построили, чтобы продвигать индонезийские фильмы и создать место, где горожане смотрели бы фильм на большом экране, в том числе и те, кто не мог позволить себе билет в кино. Кинотеатр проработал ровно месяц — с ноября до декабря 2013-го.

Надувной павильон Skum

Группа архитекторов, дизайнеров и строителей Bjarke Ingels, Копенгаген, 2016

Skum (в переводе на русский язык — «пена») — это надувной навес, под которым размещался бар. Его спроектировала Bjarke Ingels Group, известная команда архитекторов, дизайнеров и строителей из Копенгагена и Нью-Йорка, которая вдохновлялась детскими надувными батутами. Павильон дебютировал в качестве ВИП-бара Tuborg на фестивале Roskilde в 2016 году, затем отправился на художественную ярмарку в галерею Chart Art Fair, а после — в художественный музей ARoS Aarhus.

Пузыреподобный навес площадью 120 квадратных метров наполнялся воздухом и держался на двух ветряных турбинах. Раздувался всего за семь минут, что было важно для его транспортировки с места на место, а в ночное время подсвечивался цветными светодиодными лампами.

Павильон размышлений (Pavilion of Reflections)

Студия Тома Эмерсона и студенты-архитекторы из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе (ETH), Цюрих, 2016

Плавающий в озере на фоне центра города павильон создали для Manifesta 11 — европейской биеннале современного искусства. Его построила команда из 32 студентов-архитекторов из Швейцарской высшей технической школы Цюриха под руководством студии Тома Эмерсона. Студенты работали над проектом больше десяти месяцев.

Деревянный павильон вмещал амфитеатр с экраном для просмотра фильмов и публичных мероприятий, бассейн, бар и места для солнечных ванн. Площадка проработала 100 дней.

Музей современного искусства «Гараж» и КБ «Стрелка» 17 октября объявили открытый конкурс среди архитекторов для разработки проекта летнего кинотеатра Garage Screen на 2019 год.

Принять участие в конкурсе, приуроченном к 10-летию музея, могут молодые российские архитектурные бюро. Заявки принимаются до 7 ноября 2018 года — нужно всего лишь записать видео. А уже в декабре станет известно, кто из финалистов реализует свои идеи вместе с командой музея «Гараж». Подробнее об условиях конкурса и подаче заявки можно узнать на сайте.

Расскажите друзьям