«Афиша Daily» совместно с музеем современного искусства «Гараж» рассказывает о шести примерах временной архитектуры, которая создавалась для одного сезона или всего на два дня.

Выставочный павильон-трансформер Prada

Архитектурное бюро Рема Колхаса ОМА, Сеул, 2009

© Prada

Временная конструкция-трансформер высотой 20 метров — проект Рема Колхаса в сотрудничестве с домом Prada. При помощи подъемных кранов она переворачивалась с одной стороны на другую и могла использоваться по-другому: как кинотеатр, выставочный зал или подиум для модных показов.

Павильон легкий и мобильный. Все его грани — различные геометрические фигуры, каждая из них могла стать основой нового пространства и определить форму здания: шестиугольник, прямоугольник, крест или круг. Вместе они создавали тетраэдрическую форму, которая напоминала объемную супрематическую композицию.

В трансформере провели несколько выставок, и каждый раз для них создавали пространство новой формы: выставку моды устроили в шестиугольнике, кинофестиваль — в прямоугольнике, модные показы и художественные выставки — в круге и кресте. Павильон проработал с марта по июль 2009 года.

Семиэкранный павильон для Канье Уэста

Архитектурное бюро Рема Колхаса ОМА, Канны, 2012

© OMA

Пирамиду спроектировали для премьеры короткометражного фильма Канье Уэста «Жестокое лето» («Cruel Summer») на Каннском кинофестивале. Внутри расположили проекционную систему с семью экранами, которая окружала зрителей внутри пирамиды.

Павильон, рассчитанный на 200 человек, был построен так, чтобы создать эффект левитации над красной дорожкой с видом на Канны и Средиземное море. Площадка проработала всего два дня.

Театральный павильон Willow Theater

Совместный проект архитектурной студии Tim Lai ArchitecT и дизайнера Брэда Штайнмеца, Кардифф, 2013

© Tim Lai ArchitecT

Павильон вместимостью 150 человек на десять дней стал главной площадкой в Уэльсе, где проходили театральные, оперные и танцевальные представления в рамках выставки World Stage Design. Его построили в Кардиффе, на территории Королевского валлийского колледжа музыки и драмы.

Конструкция состояла из модульных лесов, на которых висела воздушная ткань — ее форма и движения напоминали качающиеся ветви ивы. Крыша площадки была закрыта непрозрачным материалом, чтобы свет не мешал выступлениям, а ночью павильон светится изнутри. По задумке архитекторов, все материалы павильона после должны были использовать повторно.

Индонезийский кинотеатр под открытым небом Kineforum Misbar

Студия Csutoras & Liando, Джакарта, 2013

© Laszlo Csutoras

Временный открытый кинотеатр — проект Csutoras & Liando, студии дизайнеров Мелиссы Лиандо и Ласло Чутораша. Его создали для Биеннале современного искусства в Джакарте совместно с некоммерческой организацией Kineforum — единственным проектом, который показывает международное независимое кино в Джакарте.

Кинотеатр построили из недорогих и повторно используемых материалов: из строительных лесов, фанеры и промышленной ткани. Прозрачная перфорированная ткань выполняла роль стен, а пол сделали из фанеры. В павильоне даже был бар, где люди встречались, общались после фильмов и перекусывали.

Павильон построили, чтобы продвигать индонезийские фильмы и создать место, где горожане смотрели бы фильм на большом экране, в том числе и те, кто не мог позволить себе билет в кино. Кинотеатр проработал ровно месяц — с ноября до декабря 2013-го.

Надувной павильон Skum

Группа архитекторов, дизайнеров и строителей Bjarke Ingels, Копенгаген, 2016

© Bjarke Ingels Group

Skum (в переводе на русский язык — «пена») — это надувной навес, под которым размещался бар. Его спроектировала Bjarke Ingels Group, известная команда архитекторов, дизайнеров и строителей из Копенгагена и Нью-Йорка, которая вдохновлялась детскими надувными батутами. Павильон дебютировал в качестве ВИП-бара Tuborg на фестивале Roskilde в 2016 году, затем отправился на художественную ярмарку в галерею Chart Art Fair, а после — в художественный музей ARoS Aarhus.

Пузыреподобный навес площадью 120 квадратных метров наполнялся воздухом и держался на двух ветряных турбинах. Раздувался всего за семь минут, что было важно для его транспортировки с места на место, а в ночное время подсвечивался цветными светодиодными лампами.

Павильон размышлений (Pavilion of Reflections)

Студия Тома Эмерсона и студенты-архитекторы из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе (ETH), Цюрих, 2016

© Studio Tom Emerson

Плавающий в озере на фоне центра города павильон создали для Manifesta 11 — европейской биеннале современного искусства. Его построила команда из 32 студентов-архитекторов из Швейцарской высшей технической школы Цюриха под руководством студии Тома Эмерсона. Студенты работали над проектом больше десяти месяцев.

Деревянный павильон вмещал амфитеатр с экраном для просмотра фильмов и публичных мероприятий, бассейн, бар и места для солнечных ванн. Площадка проработала 100 дней.

Музей современного искусства «Гараж» и КБ «Стрелка» 17 октября объявили открытый конкурс среди архитекторов для разработки проекта летнего кинотеатра Garage Screen на 2019 год.

Принять участие в конкурсе, приуроченном к 10-летию музея, могут молодые российские архитектурные бюро. Заявки принимаются до 7 ноября 2018 года — нужно всего лишь записать видео. А уже в декабре станет известно, кто из финалистов реализует свои идеи вместе с командой музея «Гараж». Подробнее об условиях конкурса и подаче заявки можно узнать на сайте.