25 главных премьер, выставок, концертов и спектаклей

19 ноября 2018 в 20:44
Фильмы «Подбросы», «Вдовы» и «Апгрейд», мультик «Ральф против интернета», возвращение «Догвиля» на большие экраны, фестиваль кино о науке и технологиях «Политех 360», концерт группы Her, выставка «Пикассо & Хохлова» в Пушкинском, премьера спектакля «Парасомнии» в «Электротеатре Станиславский» и открытие катка в парке Горького.

Понедельник, 19 ноября

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Ньют Саламандер и Альбус Дамблдор ловят злого волшебника Грин-де-Вальда

Злой волшебник Грин-де-Вальд (Джонни Депп) оказался в американской тюрьме, но тут же сбежал и вознамерился обеспечить волшебникам полное доминирование над простыми смертными. Помешать ему спешат еще не поседевший Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) и его ученик Ньют Саламандер (Эдди Редмейн). «Преступления Грин-де-Вальда» — вторая из пяти запланированных частей размашистой предыстории «Гарри Поттера». Режиссерское кресло по-прежнему занимает Дэвид Йейтс, а за оригинальный сценарий новой саги отвечает сама Джоан Роулинг, которой кинематографическая драматургия пока дается все-таки чуть хуже романной, зато богатой выдумки, как всегда, не занимать. В российском прокате вторая часть «Фантастических тварей» собрала 828 млн рублей за четыре дня. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.

«По-Чехову. Три сестры» в Центре им. Мейерхольда

Мэтр «новой драмы» ставит классику

Режиссер Виктор Рыжаков известен не только как худрук Центра им. Мейерхольда и педагог Школы-студии МХАТ, но и как первооткрыватель текстов главного героя современной российской драматургии Ивана Вырыпаева. В частности, именно поэтому команда воспитанников Рыжакова носит название «Июльансамбль» — в честь вырыпаевского «Июля», одного из самых впечатляющих произведений «новой драмы». В этом контексте обращение Рыжакова к хрестоматийной пьесе Чехова — экстремальный поворот, от которого можно ждать чего угодно, кроме скуки.

Вторник, 20 ноября

Кино с «Афишей»: «Суспирия»

Cпециальный показ фильма для друзей и подписчиков «Афиши»

Молодая американская балерина (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к известной танцевальной труппе. Разумеется, тут же начинает происходить что-то демоническое, точнее, глядя на Тильду Суинтон в красных одеждах, несложно догадаться — что-то ведьминское. Лука Гуаданьино, укравший в прошлом году все трепетные сердца с помощью фильма «Зови меня своим именем», взялся за вольный ремейк иконы итальянского хоррора со звездами первой величины (две Тильды Суинтон, одна Хлоя Грейс Морец) и саундтреком Тома Йорка. Правда, в отличие от оригинала тут все очень серьезное: речь идет о проклятых тайнах и ужасах истории. Новая «Cуспирия» вписывается в новомодный тренд хорроров, в котором все подтексты выставлены на передний план и при этом давят на драматизм. И в этом деле Гуаданьино подлинный мастер: эмоционально давить зрителя он умеет. В широкий прокат картина выйдет 29 ноября, а двадцатого «Афиша» проведет специальный показ для друзей и подписчиков. Чтобы попасть на него, нужно было опубликовать у себя в соцсетях короткую и страшную историю с хэштегом #напугайафишу.

Когда:

20 ноября, 19.30–22.30

Где:

«Формула Кино Сити IMAX 3D», м. «Выставочная», Пресненская наб., 2, ТРЦ «Афимолл»

Подробности:

здесь

«Горизонт»

Фестиваль натурального вина

40 виноделов из разных стран, занимающихся производством натуральных вин, встретятся во вторник на Трехгорной мануфактуре в рамках фестиваля Gorizont 2.0. Состоится он уже во второй раз — прошлый принимало пространство Squat ¾, количество участников тогда ограничивалось 27, а формат события походил скорее на неформальные дегустации. На этот раз программу расширили — готовят дневные лекции и мастер-классы (обзор самых интересных из них найдете здесь), а также ужины с виноделами — гостями «Горизонта», которые пройдут до и после основной программы, 19 и 21 ноября, в разных ресторанах города, включая Big Wine Freaks, Maxʼs Beef for Money, Probka на Цветном, Cevicheria и I Like Wine. В среду, например, в Maxʼs Beef будут ужинать в компании бургундцев Жюльена Альтабера, Атенаиса де Берю и Эмманюэля Жибуло, а в подвале Tre Bicchieri — с легендарным словенским виноделом Алешем Кристанчичем.

Когда:

20 ноября

Где:

Трехгорная мануфактура, цех «Надежда», Рочдельская, 15, стр. 1

Подробности:

здесь

«Пикассо & Хохлова»

Возможно, самая трогательная выставка года — о любви

Отношениям художника и музы посвящено много книг и фильмов, и ни для кого не секрет, что часто эти отношения оказываются довольно печальны. 200 экспонатов от монументальных панно до предметов мебели рассказывают о трагических отношениях Пикассо и его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой, которой он во многом был обязан своим успехом и которая так и не смогла оправиться после их расставания. Письма Пикассо она писала до самой своей смерти, и это отдельная глава выставки: совсем недавно наследники нашли чемодан с этими документами.

Среда, 21 ноября

Her в Red

Красивый электросоул с печатью тяжелой травмы

Дебютный альбом (до него выпускались идущие в отдельный зачет микстейпы) французского дуэта Her «Her» вышел в начале года при драматических обстоятельствах. Релиз состоялся уже после смерти одного из участников группы — 27-летний Саймон Карпентьер скончался от рака, с которым боролся в течение шести лет. Его напарник Виктор Солф продолжает общее дело: музыка, звучащая — как если бы точеную электронику Джеймса Блейка перепела фальцетом и переиграла на фанковый лад группа Jungle, остается жить.

«СБПЧ», Алина Орлова, Олег Нестеров и другие в «Мумий Тролль Music Bar»

Празднование двадцатилетия лейбла «Снегири»

За 20 лет независимый лейбл «Снегири» выпустил альбомы Найка Борзова, Алины Орловой, Евгения Гришковца, групп «Маша и медведи», «Мгзавреби», 2H Company, «Елочные игрушки», «Нож для Фрау Мюллер», The Retuses, Cheese People и других музыкантов — более ста релизов. Поздравить отца-основателя «Снегирей» Олега Нестерова (он на фотографии) и всех причастных с круглой датой можно будет в среду в баре «Мумий Тролль». В программе выступления Алины Орловой и группы «СБПЧ», сторителлинг от Олега Нестерова, показ архивных съемок и некий перформанс.

Когда:

21 ноября, 20.00–23.30

Где:

«Мумий Тролль Music Bar», Тверская, 7

Подробности:

здесь

«Парасомнии» в «Электротеатре Станиславский»

Мюзикл-штрих Веры Мартынов под музыку Курляндского

Парасомнии — двигательные и поведенческие феномены, возникающие во время сна. Это аномальное состояние легло в основу одноименного спектакля Веры Мартынов и композитора Дмитрия Курляндского. Действие его разворачивается на территории памяти — одновременно, в параллельных пространствах, воссоздаются личные воспоминания актрис, которые те выражают перед зрителями своим поведением и движениями. По жанру «Парасомнии» ближе к мюзиклу — за счет хореографии, экспериментальной электроники и, собственно, песен (в основе — текст Станислава Львовского «Советские застольные песни»), оказывающихся своего рода снами, «открывающими пространство коллективной памяти, памяти советского прошлого».

Михаил Шемякин «Метафизическая мастерская»

Большая ретроспектива с коконами и диалектами

Большая выставка советского и американского художника и скульптора Михаила Шемякина устроена по образу и подобию мастерских: архивы рассказывают и о времени, и о том, как произведения создавались. Коконы, метабюсты, серии иллюстраций последних лет и графические листы о «Загадках русскАго народа» и «Русских народных говорах», которые художник подготовил вместе с институтом изучения диалектов Санкт-Петербурга, художественно выставлял театральный художник Алексей Трегубов — так что выглядеть должно, как обычно, эффектно.

Четверг, 22 ноября

«Подбросы»

Автор «Класса коррекции» и «Зоологии» Иван И.Твердовский снова снимает трансгрессивное кино — на сей раз про детдомовца, который вступает в ОПГ, а затем противоестественно сближается с матерью

Мать (Анна Слю) забирает сына Дениса (Денис Власенко) из детдома, в который она когда-то его подбросила, и везет в Москву. Там юноша, страдающий от анальгезии, находит своему недугу (высокому болевому порогу) выгодное применение — вместе с дэпээсником, врачом, адвокатом, прокурором и судьей он разыгрывает одну и ту же схему: кидается под колеса автомобиля, чтобы развести водителя-терпилу на деньги. И все это ради матери, от которой парень без ума, а та обнимает его в одном нижнем белье, так что в их отношениях начинает мерещиться что-то инцестуальное — впрочем, до инцеста дело так и не дойдет, как бы мать ни искушала своего отпрыска. Новый фильм Ивана И.Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») не социальная драма, а религиозная притча напополам с кинокомиксом, поэтому ее не имеет смысла судить по законам бытового психологического реализма. В картине хватает кафкианского абсурда (все сцены в суде) и инфернального дыхания, а все потому, что это история про ангела-супергероя, который спустился с небес на землю, но та оказалась адом, и он попросился назад. В роли этого ангела — Денис, в роли демонов — все остальные (включая грешную мать). Детдом — это потерянный рай, а его директор — всепрощающий Отец. Это становится понятно по залитым светом коридорам интерната (в то время как город, наоборот, утопает во тьме ночи). Играя со всеми этими христианскими символами и метафорами (совсем как Корнель Мундруцо в библейском боевике «Спутник Юпитера»), И.Твердовский конструирует захватывающее, полижанровое кино, в котором трансгрессивность в семейных отношениях идет рука об руку с сатирой на российскую действительность, а супергеройский дискурс — с криминальным триллером: такое, конечно, надо видеть.

«Жена»

Когда жена — «литературный негр»

Писателю Джо Кастальману (Джонатан Прайс) должны дать Нобелевку по литературе, но мало кто знает, что истинный автор его произведений — это его жена Джоан (Гленн Клоуз). Драма шведа Бьерна Рунге, выходящая одновременно с «Колетт» (которая высказывается на ту же тему) и рассказывающая о том, какую цену приходится заплатить любому гоустрайтеру — и о том, что за каждым великим мужчиной стоит женщина.

«Апгрейд»

«Веном» здорового человека

В мире уже давно правят цифровые технологии, однако механик Грей (очень похожий на Тома Харди актер Логан Маршалл-Грин) остается завзятым технофобом — впрочем, только до тех пор, пока банда отморозков не убивает его жену и не калечит его самого. Тогда Грей с помощью вмонтированного ему миллиардером-визионером в сломанный позвоночник чипа начинает жестоко мстить обидчикам. А поскольку чип без умолку болтает и превращается в своего рода альтер эго героя, фильм становится жутко похож на «Венома». Но в отличие от злого и мрачного кинокомикса с настоящим Томом Харди он куда изобретательней и умнее его. Это жестокий парафраз «Жажды смерти», в котором аналоговый герой под воздействием обстоятельств понимает, что неплохо быть цифровым.

«Вдовы»

Женщинам приходится разгребать последствия ограбления за своими убитыми мужчинами

Состоятельный авантюрист Гарри Ролинс (Лиам Нисон) — мастеровитый грабитель, способный обнести самое охраняемое заведение. В этом ему помогают три верных соратника, среди которых Джон Бернтал. Когда сверхвыгодная операция заканчивается гибелью всего квартета, жены «солдат удачи» (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Кэрри Кун) оказываются один на один с суровым капиталистическим и мужским миром, где каждый норовит их обобрать и использовать. Вдобавок смерть Гарри и компании явно не случайна, поэтому вдовам предстоит не только пойти по стопам мужей, но и, возможно, отомстить за них. Пришедший в режиссуру из современного искусства режиссер Стив МакКуин всегда снимал кино в меру политическое, но тут стал совсем уж проговаривать смыслы в лоб и обличает многолетнюю власть белых мужчин. Сценарий Гиллиан Флинн («Острые предметы») также не сделал происходящее острее: лента основана на одноименном сериале, и это чувствуется.

«Я — миллиардер»

Очередная итальянская комедия о том, что богатые тоже плачут

Миллионер Нума Темпеста (Марко Джаллини) — безжалостный манипулятор, обожающий деньги, как и все миллиардеры, осужден на общественные работы и оказывается в среде людей, мягко говоря, гораздо менее обеспеченных. Это место ему нужно срочно покинуть ради выгодной сделки, но Нума, вероятно, все же пообщается с народом и чему-то да научится. Лента Даниеле Лукетти не обещает ничего решительно нового: классовое неравенство, мораль и комедийные ситуации, первая из которых — допущение, что миллиардера могут принудить к общественным работам. Для народной комедии, впрочем, самое то: хочется поверить в чудо.

«Нация убийц»

Охота на ведьм 2.0: триллер про хакеров и личные данные подростков

В городке Салем, славном охотой на ведьм, все повторяется, как встарь. Группа школьниц, жившая обычной подростковой жизнью, подвергается хакерской атаке, после которой все узнают про их секреты и половую жизнь. Рассерженные пуритане буквально хватаются за вилы — и город погружается в полный беспредел, начатый, как это часто бывает, с вопросов этики. Сравнение новой порядочности с религиозной одержимостью для американского и европейского кино в последние годы стало общим местом. Скандинавский режиссер Йоаким Триер, например, даже сравнивал гомофобию с охотой на ведьм в «Тельме». Однако Сэм Левинсон решил, что проговорить эту незамысловатую мысль вслух и кроваво тоже не помешает: действительно, секс, селфи и снэпчат не делают из молодежи беспринципных монстров, это делает вера в свою правоту.

«Быть Астрид Линдгрен»

Драма о тяжелой юности самой доброй детской писательницы

Пожилая Астрид Линдгрен сидит у окна и читает письма от детей, которые ею восхищаются и благодарят. Параллельно она вспоминает детство и юность — тяжелые, полные изнуряющей работы, разочарований, борьбы с предрассудками, а также раннее материнство. Лента датчанки Перниллы Фишер Кристенсен умудряется рассказывать о тяжелом становлении писательницы с таким умилением, что позавидует любое доброе кино и жизнеутверждающие сериалы. Биография Линдгрен, впрочем, действительно впечатляющая, как и игра молодой актрисы Альбы Аугуст, которая затмевает даже Трине Дюрхольм и Марию Бонневи.

«Три лица»

Неспешный иранский детектив про мужскую инертность и женскую обреченность

Опальный и запрещенный в своей стране иранский режиссер Джафар Панахи продолжает снимать кино, несмотря ни на что. Новая его лента начинается с загадочного видео, которое присылают известной актрисе Бехназ Джафари (Бехназ Джафари). На нем запечатлено самоубийство молодой девушки, которая просит о помощи: она хочет заниматься пением, а родственники против. Джафари звонит другу-режиссеру Панахи — и они едут в иранскую глубинку, чтобы узнать, что же случилось. По ходу дела они узнают все о консервативном и традиционном Иране, где главенствующий патриархат все еще верит в знаки и ритуалы, не дает женщинам право самоопределения и при этом пассивен в плане благоустройства страны и жизни. Так и живут.

«Помешанный на времени»

Софи Тернер из «Игры престолов» разрывает отношения с парнем, а тот изобретает машину времени, чтобы ее вернуть

Талантливый молодой физик Стиллман (Эйса Баттерфилд) увлечен наукой, но больше не может ни о чем думать, когда его бросает Дебби (Софи Тернер). Тогда он решает изобрести машину времени, чтобы все исправить и сделать их отношения идеальными. Поначалу все складывается неплохо, а потом вмешательство в течение времени осложняет ситуацию: теперь частью романтической истории становится и его лучший друг Эван (Скайлер Гисондо). Режиссер Эндрю Боулер дебютировал в полном метре с сюжетом собственной короткометражки, которая одновременно напоминает «Бойфренда из будущего» и комикс «Шансы». Точно так же мелодрама должна научить юных зрителей, что фарш в мясо не перекрутишь.

«Вечерняя школа»

Стендап-комик Кевин Харт получает образование, чтобы произвести впечатление на девушку мечты

Тедди (комик и стендапер Кевин Харт) продает людям грили и умеет найти подход к любому клиенту, хоть так и не окончил школу. Влюбившись в Кэрри (Тиффани Хэддиш), он производит впечатление и на нее, выдав себя за более успешного человека. Однако когда во время романтического ужина его магазинчик взлетает на воздух, Тедди все-таки оказывается на бирже труда, а для нормальных карьерных перспектив ему придется доучиться. Режиссер Малкольм Д.Ли, работавший над «Все ненавидят Криса» и «Очень страшным кино-5», снял эксцентричную комедию с затянутыми шутками и глупыми выходками про необходимость второго шанса, какой Лиза должна дать завравшемуся Тедди. Что удивительно, так как зачин больше располагает к горькой иронии над рабочими опциями для афроамериканцев в США и поучительной истории о принятии себя. Но глупое жизнеутверждающее кино никто не отменял.

«Ральф против интернета»

Восьмибитный громила и его подружка-шалунья попадают в сеть

Первому игроку приготовиться: исполин Ральф и непоседливая девочка Ванилопа покидают зал игровых автоматов и попадают в интернет, где узнают о подлинном разнообразии массовой культуры — от диснеевских принцесс до «Звездных войн». Местный парк аттракционов имени студии Disney заметно разросся, поэтому в режиссерское кресло уселись аж два человека — постановщик «Ральфа» Рич Мур и сценарист первой части Фил Джонстон, успевший с тех пор написать «Зверополис» и «Братьев из Гримсби». В программе — феминизм, шутки про интернет-поисковики и корпорации счастья. Такую радость, конечно, нельзя пропустить.

«Мотылек»

Мелодрама по сценарию Ивана Охлобыстина про то, что смерть можно победить, если очень захотеть

Лере (Алена Бабенко) ставят смертельный диагноз, но тут она встречает на дороге девочку Катю (Марта Тимофеева), обретает смысл жизни и, кажется, решает не умирать. Замысловатый микс «Человека, который удивил всех» и «Временных трудностей» от режиссера Константина Худякова («Хождение по мукам») и сценариста Ивана Охлобыстина, последние годы собаку съевшего на жизнеутверждающих историях о том, что если очень захотеть, то получиться может все что угодно.

«Догвиль»

Ларс фон Триер мелового периода: «брехтовская драма» в условных декорациях про девушку, которая хотела как лучше

В 1930-е, в разгар Великой депрессии, убегающая от гангстеров Грейс просит убежища в городке Догвиль (население: 15 чел.) — с неожиданными для всех последствиями. Отказавшись от «Догмы», фон Триер ставит свой самый догматичный фильм: снятый в ангаре, без живой природы, с миром, размеченным мелом на полу. Безусловно только одно: масштаб мышления режиссера, которому нет сегодня равных в мире. Остальное — условно. «Догвиль» возвращается на большие экраны незадолго до выхода нового фильма Триера — «Дом, который построил Джек».

«Политех 360»

Международный кинофестиваль о науке и технологиях

Восьмой по счету киносмотр, который проводит Политехнический музей совместно с Beat Films, начнется 22 ноября и продлится до 2 декабря. Главную тему кинопрограммы фестиваля «Политех 360» на этот раз обозначили как «Технооптимизм/Технопессимизм». Но помимо киберполицейских и роботов-убийц обещают найти место и человеческим историям. Так, в программе фильм — интервью немецкого документалиста Германа Васке «Почему мы креативны?», где 50 знаменитостей, вроде Дэвида Линча и Бьорк, рассуждают о том, что такое творчество и откуда у нас появляется желание создавать; работа режиссера Кирби Дика «По лезвию ножа» об угрозах технологического прогресса в медицине; «Нокиа»: Мы соединяли людей» об известном на весь мир производителе техники; «Человечнее человека» от Томми Паллотты и Фемке Волтинг про возможность сосуществования человека и искусственного интеллекта и другие (подробное расписание найдете здесь). Кроме основной программы готовят и дискуссионную — выступить на фестивале приедут, например, американский ученый и инженер Алан Стерн, прославившийся миссией «Новые горизонты», и художник Джо Дэвис, использующий для создания своих работ все доступные медиумы — от генного материала до бионических органов.

Когда:

22 ноября — 2 декабря

Подробности:

здесь

Люка Дебарг в Консерватории

Юровский и Дебарг изучают красоту французской классики

С французским пианистом Люка Дебаргом, который стал самой большой сенсацией последнего Конкурса Чайковского, переиграли, кажется, все видные российские дирижеры; худрук Светлановского оркестра Владимир Юровский тоже решил не отставать. По традиции программа без скуки: вместе с Дебаргом он сыграет Пятый фортепианный концерт Сен-Санса, сольным номером пианист исполнит живописные «Образы» Дебюсси, а в оркестровом финале — прелюдии Дебюсси в переложении Караева. По нашим меркам — зашкаливающее количество разной французской красоты за один вечер.

«Фабрика счастливых людей»

Открытие катка в парке Горького

В четверг в парке Горького отпразднуют открытие зимнего катка. Каждый год его стилизуют по-разному, на этот, уже восьмой по счету раз — превратят в «Фабрику счастливых людей» (именно так во время своего визита в 1934 году парк назвал английский писатель Герберт Уэллс). Оформят каток в индустриальном стиле: построят лес из тысячи световых труб и десятиметровую дымовую трубу. Павильоны проката стилизуют под цеха, а на арке главного входа установят неоновую конвейерную ленту. На праздничной вечеринке выступят группа Cream Soda, диджей Tiger Balms и Sister Bliss из британского проекта Faithless. На 22.15 запланирован салют. Каток будет работать со вторника по воскресенье (понедельник — выходной день) до 10 марта включительно.

Когда:

22 ноября, 19.00 — 23.00

Где:

Парк Горького, ул. Крымский Вал, 9

Подробности:

здесь

Вера Баркалова и Екатерина Коваленко «Ускользающая красота»

Ускользающая красота в Ботаническом саду

Ботанический сад становится местом смертной красоты — по замыслу художниц, которые размещают в рамках этой выставки в нем свои скульптуры и фотографии в стеклянных витринах. Каждая из них старается зафиксировать момент движения человеческого тела, когда оно меняется, — такое остановленное время, которое фактически и представляет собой ускользающую красоту.