Читать в текстовом варианте:
— Что привлекло вас больше всего в ее персонаже, из-за чего вы решили взяться за проект?
— Меня восхитило ее отношение к жизни. Она очевидно перенесла много потерь, а ведь она совсем не к этому готовилась. Она думала, что выбирая Нила [Армстронга], она выбирает нормальную спокойную жизнь, а не ту, в которой люди могут исчезнуть, погибнуть в любой момент. А подобное могло произойти с Нилом и его друзьями. Джанет постоянно находится в состоянии между жизнью и смертью. И ото способ, с которым она с этим справлялась — проживать каждое мгновение и фокусироваться на своих мальчиках. В ней было столько достоинства и она была замечательным другом.
— Кажется, что отношения Дженет и Нила — и по накалу, и по драматизму — ничем не уступают лунной миссии?
— Что мне нравится, так это то, что он показал историю этого брака и этих отношений не такой идеальной, а люди не такими замечательными. Этот брак был сложным и вовсе не идеальным. И я это очень ценю. Фильм никого не пытается вогнать в депрессию или сказать, что брак Нила и Джанет был катастрофой. Нет. Вопрос в том, почему они остались вместе. Почему все остальные пары остаются вместе. Я думаю, особенно в 60-х и до не недавнего времени люди многое хранили в секрете, что было проекцией их перфекционизма, идеального представления о себе. Это как раз случай Джанет и Нила, которые должны были быть мистером и миссис Астронавтами — идеальной семьей с двумя детьми. В такой картине не было места грусти или несчастью. Люди хотели выглядеть идеально. Сейчас мы более открыты и понимаем, что за любой проекцией, которая выгодна правительству, церкви или кому-то еще, всегда есть настоящая история. Сегодня мы готовы копать чуть глубже. И то, почему эта история становится интересной.
— Вы можете согласиться с тем, что «Человек на Луне» — фильм во многом про вину и про раны, которые мы носим в себе ?
— Он весь об этом. Если бы у Нила не было потерь, такого духа, он не был бы первым человеком на Луне. Жизнь так складывалась, что, если бы он не испытал всех утрат, если бы его ближайшие друзья не погибли на «Аполлоне-1», он не попал бы на Луну. История о том, что серия происшествий, катастроф и травм привела его к тому, чтобы оказаться на Луне. При этом он не возвращается на Землю счастливым и излечившимся от одиночества или несчастья. Он осознает, хоть и попал на Луну, его боль никогда его не покинет.
Видеорепортажи «Кино ТВ» из Венеции выходят каждый день. Кроме того, читайте венецианский киноблог кинокритика Станислава Зельвенского.