Чего ждать от новых русских режиссеров: три фильма, которые готовят прямо сейчас

13 августа 2018 в 14:19
В российском кино зарождается новое поколение независимых режиссеров, готовых снимать без оглядки на запреты и государственные деньги. Рассказываем о съемках трех фильмов, которые мы ждем, — два полнометражных и один короткий метр.

«Аутло», реж. Ксения Ратушная

Что это?

«Аутло» — полнометражный дебютный фильм Ксении Ратушной, ранее известной в качестве главы рекламного агентства IRONY. Жанр — ЛГБТ-драма. Локация — Москва: от простых городских дворов и крыш панелек до легендарного ресторана «Яръ», сохранившего свой дореволюционный шик с колоннами цвета слоновой кости, высокими потолками и массивными окнами в пол. Провокационный, дерзкий, независимый — все это фильм «Аутло». Полностью закончить работу команда планирует к январю 2019 года.

Сюжет

В основе сюжета — истории трех героев. Никита (Виктор Тарасенко) — старшеклассник, все мысли которого сошлись на самом популярном парне школы по кличке Альфач (Глеб Калюжный из «14+» и «Красных браслетов»). Герой пытается примириться с собственной гомосексуальностью, добиться взаимного чувства, при том не потеряв любовь и уважение со стороны окружающих его сверстников.

Аутло (Лиза Кашинцева) — прозвище загадочной бунтарки, которая так же, как и Никита, влюблена в Альфача. Образованная, свободная от всяческих моральных предрассудков, Аутло готова на все, чтобы добиться своей цели. Герои Никиты и Аутло постоянно провоцируют друг друга к действию, чтобы вырваться из ограничительных рамок общества и стать свободными не только в любви, но и примириться с самими собой в целом.

Аутло, потому что она презирает людские законы и создает собственные. А фильм назван ее именем, потому что все главные герои так или иначе идут против законов, чтобы найти любовь и свободу
Ксения Ратушная
режиссер

Игорь Владиславович (Сергей Епишев) — замкнувшийся в себе, скромный школьный учитель Никиты и Аутло. Наблюдая за внутренней борьбой Никиты, воспоминаниями он переносится в свою юность в СССР 1980-х годов, где молодой трансгендер Нина (Евгений Окороков) был танцовщицей в закрытом клубе для советской элиты и крутил роман со здешним генералом.

Актеры

Ксения Ратушная
Режиссер

«Возможно, он [Сергей Епишев] не известен по глубоким драматическим ролям, но все его знают как хорошего, тонкого артиста. И когда мы надели на него красные каблуки, плащ, учили красить себе губы левой рукой, мне кажется, он кайфовал, потому что Сергей — это тот типа актера, который живой, внутренне свободный, без навязанных ограничений, без комплексов. Красные каблуки он потом забрал с собой».

Визуал

С визуальной точки зрения, создатели фильма смешали неоновый рай Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ и немного братьев Дарденн там, где нужно было показать что-то более реалистичное. Плюс ко всему в фильме множество отсылок к работам Дэвида Линча, а также к классическим художественным произведениям. Так, к примеру, «Сад земных наслаждений» Босха переносится на подростковую вписку, где герою мерещится человек-ежевика, страусиные яйца и рыба с негритянкой в ванне — все это реальные сцены из «Аутло».

Про аудиторию и запреты

Ксения Ратушная
Режиссер

«Проект скорее ориентирован на западного зрителя. Это связано с тем, что, скорее всего, нам не дадут прокатного удостоверения в России из-за закона о пропаганде гомосексуализма. Мы показываем героя-гея как нормального человека, и это уже считается пропагандой. Дерзкий, провокационный — это стандартная реакция на наш фильм. Я надеюсь, что фильм найдет своего зрителя и в России. В крайнем случае мы выложим его в «Амедиатеку» или ютьюб. Люди, готовые воспринять этот фильм, находятся в разных слоях общества, в разных регионах — и какой-нибудь школьный учитель из Сибири поймет, прочувствует и что-то откроет для себя».

«Межсезонье», реж. Александр Хант

Что это?

Режиссер Александр Хант, дебютировавший в прошлом году криминальным роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», анонсировал запуск второго полнометражного фильма — молодежного триллера «Межсезонье». Для того чтобы добиться максимальной независимости, Хант собирает средства на фильм при помощи народного краудфандинга (помочь судьбе картины можно здесь). Съемки планируется начать весной следующего года и выпустить в прокат в 2020-м.

Сюжет

Толчком к созданию фильма стала трагедия, произошедшая в 2016 году под Псковом, когда сбежавшие из дома подростки Денис и Катя решили покончить с собой из-за давления со стороны полиции, пытавшейся штурмом взять дачный дом, в котором они укрывались. По сюжету, двое подростков, парень и девушка, решают сбежать из родного дома из-за непонимания со стороны окружающих. Однако на этом их история не заканчивается, и молодые люди вынуждены скрываться от родителей, от правоохранительных органов, чтобы сохранить внутреннюю свободу и остаться вместе.

Александр Хант
Режиссер

«Я нахожусь в процессе. Все живое, все только начинается. Я смотрю много разных фильмов, и некоторые из них мне уже показались очень любопытными и интересными. Это фильм Ганна 1996 года, «Субмарина», британский сериал «Конец гребаного света», «Мамочка» Долана. Но, помимо этого, я давно посмотрел — и для меня это тоже пример — фильмы Динары Асановой: «Пацаны», «Не болит голова у дятла». Конечно, я стараюсь, в том числе, смотреть на тематику фильма, чтобы она была связана с подростками, но, в целом, сказать, что у меня появились источники вдохновения — нет, я все еще в поиске».

Актеры

В официальном паблике «Межсезонья» в «Вконтакте» был объявлен кастинг: помимо мест второстепенных актеров подросткам со всей России предлагают попробовать свои силы в качестве исполнителей главных ролей в фильме. Каждый, кто проходит возрастной ценз, может поучаствовать в кастинге, заполнив анкету и прикрепив к ней несколько фотографий.

Александр Хант
Режиссер

«Я не верю, что 23-летний молодой актер может сыграть 16-летнего подростка. Поэтому помимо актеров — а актеров я тоже смотрю — я рассматриваю и подростков. В кино есть много примеров, в том числе у вышеупомянутой Динары Асановой, когда играют непрофессиональные актеры, молодые ребята. Моя цель — найти своих героев, свои характеры».

Визуал

Александр Хант
Режиссер

«Могу сказать, что в плане метода, подхода, решений я всегда в поиске. Мой первый фильм — мой учебник того, что я прошел и чего не надо делать. Я развиваюсь и смотрю на какие-то вещи более точно. Я не чувствовал никогда, что на меня кто-то влияет: есть режиссеры, фильмы которых меня вдохновляют, но отдельного влияния — никогда».

О подростках

Александр Хант
Режиссер

«Ничего не изменилось. Их проблемы те же, что были в мое время. Когда я общаюсь с кем-то из взрослых на эту тему, мне отвечают, что так всегда было, будет и должно быть, но я не считаю, что дети находятся в здоровой ситуации. Ощущение, что они находятся в вакууме по отношению к своим родителям, то есть они живут на параллельных курсах, мало пересекаясь со своими детьми в разговорах, общении, интересах, и между самими детьми тоже существует дистанция. Среда подростков всегда агрессивная, но она подчеркнуто агрессивная, и дети находятся в состоянии защиты, они прячутся либо за понтами, либо за молчаливостью. Всем детям было очень трудно говорить откровенно, они раскрывались только наедине, в интервью. Это было удивительно, потому что в группе они были не готовы делиться друг с другом, и социальные сети, интернет это только подчеркивают. Это не основная проблема, но соцсети вакуум дополняют. Эта проблема становится толчком для трагических историй».

«Давай завтра», реж. Кирилл Попович

Что это?

Многообещающий короткий метр и режиссерский дебют московского фотографа Кирилла Поповича с молодыми актерами-«брусникинцами».

Сюжет

Создатели картины определили жанр: социальный фильм-эксперимент, основная идея которого заключается в том, чтобы показать миллениалам, молодым людям нынешнего поколения, что значит «жить сегодня», почему важно помнить о родных, зачем говорить вслух о том, как сильно вы их любите и как не откладывать встречи с близкими на потом.

Кирилл Попович
Режиссер

«В первую очередь мы хотели, чтобы у людей после просмотра этой ленты появилось чувство смущения от самих себя. Зачастую трата времени проходит впустую: залипанием на каком-то ролике в ютьюбе или на том, чтобы посмотреть какой-то купальник, хотя эта информация не особенно нужна. Социальный эксперимент — показать нас со стороны».

Актеры

Определяющей частью фильма стал подбор актеров. Единственное условие — принадлежность будущего героя фильма к театру. Поучаствовать в съемках предложили молодым выпускникам мастерской Дмитрия Брусникина. В эпизодической роли снялась Алина Насибуллина («Как Витька Чеснок…», «Хрусталь»). Она сыграла фриковатого подростка на сигвее в огромном золотом анораке. Главные роли в фильме исполнили Гладстон Махиб и Артем Немов.

Визуал

С визуальной точки зрения, фильм, по большей своей части, снят в направлении нуара, стилистике 80-х, где на заслуженном первом месте стоит неон. Режиссер фильма рассказал, что на протяжении съемок «Давай завтра» тоже вдохновлялся фильмами Николаса Виндинг Рефна, а именно «Драйвом», «Неоновым демоном» и «Только Бог простит».

Так нравится, что вся Гончарная улица была в неоне
Лизавета Нагаева
Исполнительный продюсер

Музыка

Саундтрек к фильму записала Настя Пискунова (NAT) — рэп-исполнительница и продюсер фильма. Ее треком под названием «Диабло» наполнится большая часть фильма. Также аудио-составляющую фильма дополнили несколько начинающих исполнителей в стиле эмбиент.

Когда?

Закрытая премьера запланирована на сентябрь, далее фильм ждет участие в осенних кинофестивалях — и ближе к зиме широкий круг зрителей сможет увидеть «Давай завтра» в сети.