Сериалы

Пузыри земли: первый взгляд на сериал «Йеллоустоун» Тейлора Шеридана

28 июня 2018 в 14:59
Фотография: paramountnetwork.com
В июне на амбициозном канале Paramount Network стартовал телевестерн «Йеллоустоун» с Кевином Костнером в главной роли от автора «Ветреной реки» и «Любой ценой» Тейлора Шеридана — по его сценарию сейчас в прокате как раз идет «Убийца 2. Против всех». Приглядываемся к первым сериям.

Фермер-миллионер Джон Даттон (Кевин Костнер) владеет таким огромным ранчо при национальном парке «Йеллоустоун» в Монтане, что ему приходится перемещаться по нему при помощи личного вертолета. Семья Даттонов следит за этой территорией с самого основания города, но такое разграничение не очень нравится коренным племенам, чей новый вождь (Гил Бирмингем из «Ветреной реки»), лоббирующий игорный бизнес, хочет помериться силами с могуществом Даттона. На заповедные земли также посягает пришлый бизнесмен Дженкинс (Дэнни Хьюстон), который в губительной близи к парку рассчитывает построить элитный развлекательно-гостиничный комплекс. Противостоять врагам Даттону помогает местная губернаторша, с которой у него очевидно близкая связь, и четверо взрослых детей. Дочь Бет (Келли Райлли из второго сезона «Настоящего детектива») — самая жесткая, щелкает как орехи мелкие компании в большом городе, поэтому приезжает на родину применить свои навыки. Старший сын Ли (Дейв Эннейбл) — самый приземленный, хорошо работает руками, но не головой. Средний сын Джейми (Уэс Бентли) — самый амбициозный, прикрывает семью в качестве юриста. Младший сын Кейси — самый отбившийся, женился на девушке из племени и растит ребенка в индейской резервации.

Это пока что самый масштабный проект Тейлора Шеридана — всего за три года внезапно выросшего из третьестепенного актера «Сынов анархии» в передовика американской сценарной школы («Убийца 1–2», «Любой ценой») и каннского режиссера («Ветреная река»). Эволюционирующий из Spike TV в новый канал Paramount Network решил пойти ва-банк и поручил Шеридану снять все десять серий первого сезона.

Надо признать, что на вверенной дистанции режиссер Шеридан, прямо как фермер в исполнении Кевина Костнера, чувствует себя чересчур вольготно, распоряжаясь экранным временем по-хозяйски лениво, никуда не торопясь, но при этом хватаясь за все и сразу. Первая серия длится полтора часа и неповоротливо разжевывает и так непростые сюжетные линии с семейными и хозяйственными неурядицами, вдобавок совершенно не стесняясь, а даже гордясь своими пасторальными и мелодраматическими моментами, как будто телемыло вроде «Далласа» периодически прерывают рекламные ролики «Мальборо».

Здесь чистосердечно могут показать сцену, где севшая на землю птичка станет знамением с того света, в каком месте копать могилу. Когда вы последний раз видели такой прозрачный наивный символизм? Если только в фильмах Никиты Михалкова. Для Шеридана, выросшего примерно в такой же ковбойской среде в Техасе, это вполне естественно, а идеалистические сцены с лошадьми и рыбалкой греют ему душу даже больше, чем сцены с огненно рыжей бизнес-леди Келли Райлли, что сразу заметно.

В целом такое визуальное смакование сцен с лошадьми и ковбоями — успокаивающее зрелище на любителя, но по-настоящему интересным «Йеллоустоун» становится только в редких деталях, которые иногда выстреливают на ходу. Шеридан выстроил такой драматургический ландшафт, что за ним очень сложно уследить, поэтому местами его начинает так колбасить, что раздутое пространство между героями начинает жить своей жизнью и пузыриться, как будто что-то идет неправильно и вхолостую. Эти пузыри земли — самое интересное в сериале. Как, например, милая и странная перебранка между братьями у костра с рыбой. Или когда во второй серии герой вдруг обнаруживает на заднем дворе кости динозавра. Или когда внезапно начинается центральная сцена перестрелки с вертолетом и кавалерией. Или вдруг взрывается дом. А чего стоит сцена, когда пьяная героиня с бутылкой бежит орать на волков, поедающих мертвого оленя. Или эти шутки невпопад «Я знаю, что ты гей». Все как будто происходит в каком-то дурном сне, который напоминает то высокую драму, то опирается на клише и уплывает куда-то в голубые дали.

Тут точно есть на что посмотреть, но пока что амбиции «Йеллоустоун» опережают его исполнение. Персонажи опасно скучны, хотя играющие их актеры изо всех сил стараются их обогатить. Но больше всех обогатился Кевин Костнер, который вообще-то уже выигрывал премию «Эмми» за ковбойскую роль в сериале «Хэтфилды и МакКои», а теперь ему платят баснословные полмиллиона долларов за серию, потому что ему всегда шла ковбойская шляпа. Половина актеров в роли индейцев перекочевали из «Ветреной реки» Шеридана. К тому же сериал вышел в то время, когда как раз закончился «Мир Дикого Запада», так что не так уж легко сразу переключиться с вестерна про роботов на вестерн про выпас крупного рогатого скота и лазейки в природоохранном законодательстве. Наверное, лучше всего сериал станет напарником «Убийце-2», который как раз сейчас вышел в российский прокат, ведь сценарий к нему написал все тот же Тейлор Шеридан, хотя после первой части сменилась съемочная группа. В фильме Джош Бролин говорит герою Бенисио Дель Торо: «Ты нам поможешь начать войну. Со всеми». В конце первой серии «Йеллоустоуна» герой Кевина Костнера на вопрос «С кем мы будем сражаться?» тоже отвечает: «Со всеми».

Стоит ли смотреть?

Возможно. Если вам мало «Убийцы-2» и вы любите ковбоев

Расскажите друзьям