Станислав Говорухин был постоянным гостем и участником «Кинотавра» (его «Сукины дети» побеждали на самом первом фестивале, а его последняя работа «Конец прекрасной эпохи» была фильмом открытия), из-за продолжительной болезни он не смог присутствовать на минувшем 29-м киносмотре, но прислал приветственное письмо. Зная тяжелое состояние Говорухина, на «Кинотавре» выделили время на церемонии закрытия и зачитали его слова со сцены, пожелав ему здоровья. Через несколько дней Говорухин скончался. Вот это письмо:
Что Говорухин говорил о современном российском кино
Говорухин был одним из самых требовательных зрителей «Кинотавра» — он никогда не скрывал своего отношения к тому или иному кино, резко критиковал, если ему что-то не нравилось. Как тут не вспомнить его слова после «Кинотавра-2009» о «чудовищном уровне режиссуры» в сторону новой волны режиссеров. Так же резко он относился и к собственным неудачам. Например, после неудачного показа его фильма «Weekend» на «Кинотавре» он начал говорить о своем уходе из профессии. Но при этом Станислав Сергеевич и хвалил многие вещи. Вот что он, например, говорил газете «Кинотавр-Daily»:
Или вот — Говорухин о своем опыте просмотра фильма «Измена» Кирилла Серебренникова:
Говорухин был сложным. Его трудно определить какими-то простыми словами как одностороннего персонажа российского кинематографа. Несмотря на сомнительные высказывания, выступления в Госдуме и недавние обвинения в харассменте, Говорухин останется в народной памяти как режиссер «Место встречи изменить нельзя», «Десяти негритят» и «Ворошиловского стрелка», как актер из «Ассы», «Сукиных детей» и «Среди серых камней» Киры Муратовой, с которой они ушли из жизни с разницей всего в неделю.