Фантастика

«Тихоокеанский рубеж-2»: Эдуард Хиль против кайдзю

Станислав Зельвенский — о сиквеле «Тихоокеанского рубежа», который перестал быть авторским проектом и норовит стать франшизой вроде «Трансформеров».

С тех пор как героические пилоты гигантских человекоподобных роботов Егерей закупорили дырку на дне Тихого океана, через которую к нам попадали инопланетные клонированные чудовища кайдзю из другого измерения, прошло десять спокойных лет. Тем не менее международные античудовищные силы продолжают тренировать новых пилотов и строить новых роботов в своей китайской штаб-квартире.

Русский трейлер «Тихоокеанского рубежа-2»

У погибшего персонажа Идриса Элбы, как выясняется, помимо приемной дочери Мори (Ринко Кикути), которая теперь стала функционером, был родной сын Джейк (Джон Бойега): он начал было делать карьеру пилота, но потом бросил все, сбежал в Калифорнию и стал заниматься малопочтенными делами — ходить на дискотеки и продавать ворованные запчасти списанных в утиль роботов. Однажды его арестовывают в компании юной, но технически подкованной беспризорницы Амары (Кейли Спэни), и ему приходится, чтобы не сесть в тюрьму, вернуться в академию инструктором. Амару берут туда же кадетом. Бывший напарник Джейка (Скотт Иствуд) его шпыняет, но не сильно. Доктор Готтлиб (Берн Горман) из первой части продолжает работать, где работал, а вот его коллега Ньют (Чарли Дей) ушел в китайскую суперкорпорацию, амбициозная хозяйка (Тянь Цзин) которой хочет заменить пилотируемых людьми роботов на дронов. Этот план, естественно, выйдет человечеству боком.

Главное, что нужно знать про этот фильм: ближе к концу в нем на пару секунд появляется голограмма Эдуарда Хиля. «Рубеж» — из тех блокбастеров, авторы которых могут себе позволить воспарить над текущей политической обстановкой, поэтому в сборной по спасению мира опять, как и в первой серии, нашлось место паре белокурых русских. Одного, правда, играет канадец, а вторую — украинка. Девушка склонна к конфронтации, зато очень похожа на Элизабет Олсен и даже слегка на Скарлетт Йоханссон (актрису Сахно срочно нужно пристроить в «Мстителей»). Ну а парень вырос на мистере Трололо. Главной героине приходится выучить фразу «idi na fig». Фраз по-китайски в «Рубеже», конечно, побольше — но там и рынок посерьезнее. Собственно, именно китайские зрители позволили первому фильму худо-бедно выйти в ноль, а идея сиквела была разморожена только после того, как производителя Legendary Pictures купил китайский конгломерат.

Гильермо дель Торо, чей гиковский талант и задор сделали «Тихоокеанский рубеж» такой восхитительной фиговиной, занялся, к сожалению, более серьезным кинематографом, и режиссерская роль перешла к Стивену С.ДеНайту, человеку с телевидения. ДеНайт в общем и целом знает свое дело, но не более того — ни о какой авторской воле речь уже не идет. Тут нет начала, конца, идеи, цели. Пара шуток, немного пафоса, разрушенный небоскреб — и так по кругу. Фильм мог быть на час больше, на полчаса меньше, он мог стать телесериалом. Главная особенность этого механизма — абсолютная необязательность каждого элемента.

Если тематически оригинал был бастардом «Годзиллы» и «Трансформеров», любившим маму и пап примерно поровну, сиквел решительно двинулся в сторону последних. Кайдзю тут сделаны без симпатии, без фантазии — их попросту маловато. А Егери из величественных машин смерти, управляемых людскими кошмарами (как забыть умирающего робота, выползающего из тумана на берег в начале фильма?), превратились в веселые разноцветные игрушки, что-то среднее между автоботами и черепашками-ниндзя. Определиться с целевой аудиторией и сделать главным героем дошкольника у авторов пока духу не хватило, но Амара, которой по фильму лет 15–16, — безусловно, шаг в этом направлении.

Она, впрочем, особо не раздражает, как и другие новые герои. Иствуд-младший играет катастрофически унылую роль, но его внешнее сходство с отцом так велико, а мысль, что 30-летний Клинт согласился бы играть подобного зануду, так абсурдна, что смотреть на него все равно по-своему занятно. Бойега, британец из «Звездных войн», здесь выглядит расслабленнее и, пожалуй, больше на своем месте, чем в далекой, далекой галактике. Проблема в том, что если этих людей сейчас не остановить — иначе говоря, если фильм не провалится, — они и сами отправятся в далекие галактики, о чем в финале говорится прямым текстом, и нам придется смотреть на деградацию франшизы еще много лет. Ответственность лежит на каждом, ну а последний рубеж обороны, как водится, — в Китае.

Расскажите друзьям