О чем думают молодые режиссеры?«Близкие»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Ксения Зуева

14 декабря 2017 в 19:07
Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование «Афиши Daily». В новом выпуске — надрывная драма Ксении Зуевой из конкурса «Кинотавра», рассказывающая киноязыком Сигарева и Германики о нелюбви в семье. В прокате — с 14 декабря.
Ксения Зуева

Родилась в 1990 году. В 2012 году окончила Щукинское училище как актриса, снималась в сериалах и коротком метре «14 шагов». К 2015 году отучилась на Высших режиссерских курсах мастерской Владимира Хотиненко. Сняла короткий метр «Геля». «Близкие» — ее полнометражный дебют.

Трейлер «Близких»

Другие варианты названия вашего фильма

«Я и мои родители», «Россия. Матушка».

Вспомните СМС/сообщение/звонок, которые изменили судьбу вашего фильма

Один из продюсеров, с которым мы начинали совместную работу над «Близкими», написал мне письмо, что мы не получили господдержку. Это было в 2015 году. Это очень здорово встряхнуло и мотивировало меня, словно тебя пинком под зад пульнули из родительского гнезда и зоны комфорта. Я пошла с этим сценарием по 10 разным продюсерам и получила 10 отказов. Это еще больше мотивировало меня, и я пришла к Кате Михайловой, и она сказала: «Да». Через 2 месяца мы уже снимали.

7 вещей, от которых вы отказались ради кино

Я отказалась от инфантильного юношеского убеждения, что должно быть легко и просто.

Я отказалась от негативного мышления, что если трудно и невыносимо, то так будет всегда.

Я отказалась от людей, которые критиковали меня и не верили в меня.

Я отказалась от людей, которые не подходили мне и пытались мне навязать, как мне нужно жить и что мне делать, а также от завышенных ожиданий от окружающих.

Я отказалась от идеи слушать чужое мнение и от мыслей, что подумают про меня и про мое творчество.

Я отказалась от алкоголя, сигарет, недосыпа и других разрушающих вредных привычек, потому что, чтобы создать кино, нужно иметь много энергии и ясную, спокойную голову.

Я отказалась от айфона и ходила с кнопочной «нокией» во время съемок «Близких», чтобы не отвлекаться на соцсети и целиком сосредоточиться на процессе.

Самое плохое, что может произойти во время съемок

Плохое может всегда произойти, это нормально. Может не доехать техника из-за аварии, может заболеть артист. Может внезапно слететь гениально отснятый материал. Я думаю, что все поправимо и главное — чтобы все были живы.

Авторы, которые вас вдохновляют

Последние два года Ксавье Долан вдохновляет, за два года до этого Михаэль Ханеке, до этого — Бергман, в 20 лет — Бертолуччи и Альмодовар. Зависит от того, что происходит с моим внутренним состоянием на данный момент жизни и как я совпадаю с автором, которого смотрю, с темой. Если смотрю кино и чувствую себя живой — значит, все правильно. Но меня в целом жизнь вдохновляет и мои состояния, а под это уже начинаю искать подходящую музыку в плеер, собеседника и кино.

Ваше отношение к кинокритике

Кинокритика бывает разной, как и зритель. Положительно отношусь.

Главный российский фильм XXI века

Вставьте сюда картинку, которая лучше всего передает настроение вашего фильма

Музыка, на которую вы бы согласились снять клип

Я очень хочу снять клип для Ассаи, конкретно на песню «29». Я бы сняла клип Оксимирону с радостью, очень уважаю его. А вообще я очень люблю эмоциональную музыку, надрывную, типа «Глаза» Дельфина, «Би-2» очень люблю, «Ночных снайперов». Клипы ранних «Тату» до сих пор пересматриваю. Считаю совершенным шедевром клип на песню «Iron Sky» Paulo Nutini. Хочется делать что-то в таком духе.

Кому вы боитесь показывать свое кино

Даже не знаю. Бабушка вот моя посмотрела, ей 77 лет, и ей очень понравилось. Вообще у меня самый главный критик — это я сама.

Самая неожиданная реакция на ваш фильм

Вот после премьеры звонят, сначала благодарят за фильм, а потом начинают вслух рассуждать про себя, про семью, какие-то сцены обсуждать, с собой сравнивать, в монологе существовать — я даже ничего не спрашиваю, слово вставить не могу. И с гневом встречалась, с агрессией. Кто-то вообще ничего не сказал, в байкот ушел.

Самый бессмысленный элемент российской киноиндустрии

Никогда ничего плохого не говорю о других.

Чего не хватает российскому кино

Круто было бы, если бы было больше питчингов, фондов, которые могли бы поддерживать не только полнометражные проекты, но и короткометражки, клипы, чтобы можно было быстрее и легче реализовывать проекты.

Чего ждать от вашей следующей картины

Написала две картины: одну про любовь, другую про жизнь и смерть. Хочу, чтобы все сложилось и получилось, как я люблю. Эмоционально, честно, надрывно, с крутыми актерами и правдивой историей про всех нас.

«Близкие» в прокате с 14 декабря (билеты здесь) в рамках программы «Каро.Арт» в семи городах России: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Сургуте и Калининграде. Также в рамках «Нового молодого кино» при поддержке «Афиши Daily» — «Софичка» Киры Коваленко, «Нашла коса на камень» Ани Крайс, «Тетраграмматон» Клима Козинского, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, фильм якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Костер на ветру».