Режиссер фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», призер кинофестиваля в Карловых Варах, участник программы «Новое молодое кино» проекта «Каро.Арт»
Другие варианты названия вашего фильма: «Камни», «Опасный участок дороги», «Грунтовка», «1000 километров ненависти», «Катится камень с горы», «Понторез», «Мотылек в поисках огня», «Бетон», «Детдомовец и инвалид», «Фломастер».
Вспомните СМС/сообщение/звонок, что изменили судьбу вашего фильма: Сообщение мне пришло из композиции Гершвина «Голубая рапсодия» 17 декабря 2016 года, в нем было следующее: «Внимательно еще раз послушай меня!» После этого я перемонтировал фильм.
7 вещей, от которых вы отказались ради кино: Я отказался от астрономии, возможно, настоящего моего призвания. Дело в том, что я собирался поступать на астрофизика и мечтал об этом с детства. Но у меня совершенно не было друзей и когда я сломал себе ногу, я купил камеру, которая стала мне лучшим другом. С тех пор я занимаюсь кино. Но иногда смотрю на звездное небо — и мне становится грустно.
Самое плохое, что может произойти во время съемок: У тебя застрянет камушек в ботинке, и ты вдруг поймешь, что где-то уже это было.
Авторы, которые вас вдохновляют: Прямо сейчас меня вдохновляют Pixelord, Клифф Мартинес, Михаил Веллер, Ингмар Бергман, группа «Не твое дело».
Ваше отношение к кинокритике: Я люблю кинокритиков, они пока меня тоже. Но ничего не бывает вечным.
Главный российский фильм 2010-х: «Он вам не Димон».
Музыка, на которую вы бы согласились снять клип: На любую песню группы Laibach.
Вставьте сюда картинку, которая лучше всего передает настроение вашего фильма:
Кому вы боитесь показывать свое кино: Александру Невзорову. Но когда-нибудь все равно покажу.
Самая неожиданная реакция на ваш фильм: «Русский Тарантино и Балабанов в одном!» — конфуз.
Самый бессмысленный элемент российской киноиндустрии: режим 6/1, смена 12 часов.
Чего не хватает российскому кино: Свободы от денег.
Что вы думаете о истории вокруг прокатного сбора в 5 млн: В нашем кинематографе огромная проблема «Где найти деньги?», очевидно, что законодательно можно найти решения. Поддерживать меценатов, давать налоговые послабления, возвращать деньги фильмам, снятым в регионах. Вообще взять цель на развитие русского кинематографа. Если бы 5 млн за прокатное удостоверение брали только с высокобюджетных иностранных картин, стоимостью больше 50 млн долларов. И направляли бы эти деньги на развитие дебютного, документального, анимационного, детского, научного кино, то было бы отлично. Но в реальности вообще непонятно что происходит.
Чего ждать от вашего следующего фильма: От новой картины я и сам не знаю что ждать. Но обещаю будет то, что не ждете.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — в прокате с 12 октября в рамках программы «Каро.Арт» в семи городах России: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Сургуте и Калининграде. До конца года в рамках «Нового молодого кино» при поддержке «Афиши Daily» в прокат выйдут: «Нашла коса на камень» Ани Крайс (с 26 октября), философский комикс «Tetragrammaton» Клима Козинского (с 9 ноября), лента ученицы Сокурова Киры Коваленко «Софичка» (с 23 ноября), фильм якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Костер на ветру» (с 7 декабря), драма «Близкие» Ксении Зуевой (с 14 декабря).