До 1 октября российский оскаровский комитет должен определиться с фильмом, который отправится в лонг-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Какой выбор сделали бы вы?

По регламенту Американской киноакадемии выдвигаться на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» могут картины из разных стран, вышедшие в местный коммерческий прокат с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года. В России фильмы-претенденты отправляют соответствующие документы до конца сентября в оскаровский комитет, куда входят отечественные режиссеры и продюсеры, некогда номинировавшиеся на «Оскар». Некоторые картины, претендующие на рассмотрение, уже официально выходили в прокат («Нелюбовь», «Теснота» и «Анна Каренина» прошли летом), другие — спешат организовать ограниченный показ до 1 октября.

«Аритмию» Бориса Хлебникова собираются эксклюзивно показывать в регионах с 21 сентября. Ленту «Как Витька Чеснок…» будут неделю ежевечерне крутить в московском кинотеатре «Иллюзион» с 19 по 25 сентября. В том же «Иллюзионе» должен был состояться показ «Матильды», но его отменили «по техническим причинам». Зато в этот же день для картины Алексея Учителя устроили коммерческий показ во Владивостоке, но будет ли этого достаточно для оскаровского комитета — непонятно. Ведь по регламенту прокат фильмов-претендентов должен длиться как минимум семь дней. Создатели независимой российской ленты «Цензор» тоже уже озаботились этим вопросом — фильм выйдет на большой экран с 21 по 27 сентября в киноцентре «Пик» в Санкт-Петербурге. Технически документы может подать и прошлогодняя картина Кирилла Серебренникова «Ученик», которая была в прокате с 13 октября 2016 года, а на фоне скандала с арестом режиссера академики наверняка бы присмотрелись к фильму с особым вниманием.

Многие другие страны уже определились со своим кандидатом в оскаровской гонке: от Австрии выдвинули «Хеппи-энд» Михаэля Ханеке, от Швеции — «Квадрат», от Германии — «На пределе» Фатиха Акина, от Украины — драму «Уровень черного», от Венгрии и Польши отправятся победители Берлинале — «О теле и душе» Ильдико Эньеди и «След зверя» Агнешки Холланд соответственно. Странно получилось с еще одним участником Берлинского кинофестиваля — лентой «Заложники» Резо Гигинеишвили, которую в теории могли бы выдвинуть от Грузии, но там предпочли дебютный фильм «Страшная мать» Анны Урушадзе с фестивальной судьбой из Локарно. Но «Заложники» еще могут успеть заявиться от России — прокат начинается с 21 сентября.

Какой фильм стоит выдвинуть на «Оскар» от России?

Следите за рейтингом и влияйте на него при помощи зеленых стрелок «вверх»