«I Donʼt Feel at Home in This World Anymore», режиссер Мейкон Блэр
Рут (Мелани Лински), одинокая медсестра в маленьком городке, с переменным успехом борется с депрессией, но, когда у нее из дома грабители выносят ноутбук, лекарства и бабушкино серебро, ее терпение кончается и она сама отправляется на поиски преступников; помогает ей такой же неприкаянный чудак-сосед (Элайджа Вуд), слегка помешанный на восточных единоборствах. Победитель последнего фестиваля «Сандэнс», режиссерский дебют Мейкона Блэра, актера и сценариста, известного в первую очередь по отличным фильмам его приятеля Джереми Солнье («Катастрофа», «Зеленая комната»). Эта картина сделана примерно в том же духе: чернейшая комедия с кровищей, довольно своеобразным юмором и обезоруживающей искренностью. Немного напоминает также провинциальные нуары братьев Коэн, но режиссер работает с характерной для американского инди кокетливой небрежностью. Рут в ее крестовом походе встретится пара по-настоящему зловещих персонажей, однако фильм в первую очередь про обычных людей, которым не помешало бы вести себя чуть приличнее.
Смотреть
«The Discovery», режиссер Чарли МакДауэлл
Ученый (Роберт Редфорд) неопровержимо доказывает существование загробной жизни. Пока непонятно, что именно происходит по ту сторону, но миллионы любопытных или просто уставших людей по всему миру начинают кончать с собой. Скептически настроенный сын ученого (Джейсон Сигел) приплывает на остров, где отец основал что-то вроде секты и проводит дальнейшие эксперименты; на пароме он знакомится с девушкой (Руни Мара). Амбициозная фантастическая мелодрама, не вполне, по правде говоря, соответствующая своим амбициям. Тут отличная завязка, но развязка ей заметно уступает: когда заданы такие грандиозные вопросы, хочется услышать чуть более внятные и оригинальные ответы. Сигел и Мара стараются — а Редфорду и стараться не надо — но вся эта мамблкоровая меланхолия на пустынных пляжах выглядит несколько по-детски. Впрочем, фильм все равно небезынтересен, и в теме непростых отношений отцов и детей автор, вероятно, действительно знает толк: он сын Малкольма МакДауэлла.
Смотреть
«Spectral», режиссер Ник Матье
На осколках диктатуры в Молдавии идет гражданская война, в которой почему-то принимает участие американский спецназ. Однажды солдат начинают убивать какие-то невидимые простому глазу штуки вроде привидений. Военный инженер (Джеймс Бэдж Дейл) и цэрэушница (Эмили Мортимер) отправляются со спецназовцами на боевую миссию, чтобы разобраться в ситуации. Лихой фантастический боевик в постановке рекламщика Ника Матье; изначально его планировали делать за большие деньги для кинопроката, но в итоге сняли за скромные для маленьких экранов. Картинка, впрочем, вполне достойная. Больше всего это похоже на милитаристский шутер: мужественные громилы бегают по развалинам города с огромными пушками наперевес. Отдельно трогательно, что молдавские руины изображает легко узнаваемый, несмотря на компьютерную обработку, Будапешт. Еще более трогательно, что в центре сюжета — конденсат Бозе —Эйнштейна. Это отчасти спойлер, но, если вы его понимаете, возможно, вам стоит поискать фильм поумнее.
Смотреть
«ARQ», режиссер Тони Эллиотт
В недалеком будущем в условиях энергетического кризиса по всей планете молодой ученый (Робби Амелл) стережет в заколоченном доме изобретенный вечно восполняемый двигатель, который неслучайно называется ARQ (расшифровывается как «автоматическое повторение по запросу»). Оказывается, что заряженный крутящийся вал умеет зацикливать один и тот же отрезок времени так, чтобы ученый проживал его много-много раз, осознавая свое положение из «Дня сурка». Это выясняется, когда в комнату врываются неизвестные громилы в масках и убивают главного героя, а тот снова обнаруживает себя в кровати. За весь фильм герою предстоит много раз погибнуть разными способами, прежде чем разобраться, в чем тут дело. Фантастика для поклонников тропов про фокусы со временем вроде «Грани будущего», только все плюсы и минусы этого зрелища заключаются в камерной замкнутости этого фильма.
Смотреть
«Rebirth», режиссер Карл Мюллер
В офис к молодому банковскому эсэмэмщику (Фрэн Кранц) является его старинный приятель-раздолбай (Адам Голдберг), который предлагает вспомнить, как они в юности жили одним днем и обещали не стать такими занудами. В качестве отдыха от работы он предлагает поучаствовать в набирающем популярность таинственном тренинге Rebirth, после которого все как один чувствуют себя другими людьми. Недолго думая герой Кранца соглашается и понимает, что хваленный Rebirth — нечто среднее между городским квестом и финчеровской «Игрой», при помощи которой еще в 90-х мучили Майкла Дугласа. Знакомый по «Хижине в лесу» актер Фрэн Кранц в последнее время пытается нащупать такой же хитрый сюжет в издевательском трэше вроде фильмов про убийство котика и про начальника-вампира — и этот фильм не исключение. Здесь Фрэн Кранц оказывается в «Хижине в лесу» для синих воротничков: в одной из комнат его сравнивают с половым членом, в другой бьют по морде, в третьей (жалко, что это не красная комната) его встречает самая настоящая Лора Палмер (Шерил Ли). Но особая наглость фильма заключается в том, что он в определенный момент начинает вполне себе работать как реклама секты.
Смотреть
«Imperial Dreams», режиссер Малик Виттал
Парень по прозвищу Бэмби (Джон Бойега) после двух лет в тюрьме возвращается в родной пригород Лос-Анджелеса, где у него есть 4-летний сын. Мама мальчика тоже за решеткой, бабушка — наркоманка, дядя — местный барыга, из-за которого Бэмби попал в тюрьму. Родную халупу превратили в место для гангстерских посиделок. Главный герой отказывается в этом участвовать и уходит вместе с сыном ночевать в машину. Ребенок (его поочередно играют братья-близнецы) становится молчаливым свидетелем ужасов социального дна, от которого его не может отгородить запутавшийся молодой отец. Единственный шанс вырваться из паутины — реализовать свои мечты стать писателем. Однажды Бэмби даже смог опубликовать рассказ по мотивам своей жизни. Джон Бойега успел сняться в этой скромной драме еще до того, как стал частью новых «Звездных войн», но Netflix выпустил фильм только в феврале 2017 года на волне оскаровского «Лунного света» и нового интереса к «черному» кино. С виду это драма из разряда фильмов вроде «Парни Южного централа» и сериала «Угол», но по подаче — с теплотой снятый побратим «Станции «Фрутвейл», дополнительно укутанный переливами музыканта Flying Lotus. Гуманистическое кино с надеждой — неслучайно фильм получил приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс» 2014 года.
Смотреть
Брэд Питт, который, кажется, со времен фильма братьев Коэн не проявлял свой комедийный талант, играет американского идиота-солдафона в Афганистане. Фильм снял режиссер Дэвид Мишо, ранее замеченный в Каннах с постапокалиптическим триллером «Ровер». Премьера — 26 мая.
Модифицированные свиньи, маленькая кореянка, странные превращения Тильды Суинтон и Джейка Джилленхола и другие чудеса в новом фильме корейского постановщика Пон Чжун Хо («Сквозь снег»). Премьера — в конкурсе Канн, а 28 июня — на Netflix.
Лили Коллинз и Киану Ривз в фильме про анорексию. Премьера — 14 июля.
Новая модная адаптация легендарной японской манги «Тетрадь смерти». За рулем — автор «Гостя» и фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава» Адам Уингард. Премьера — 25 августа.
Режиссер «Луны 2112» и «Варкрафта» Дункан Джонс снял фильм, о котором давно мечтал, — нуар о мире будущего с Александером Скарсгордом и Сэмом Рокуэллом. Дата премьеры неизвестна.
Режиссер «Ярости» и «Отряда самоубийц» Дэвид Эйр снял фэнтези-боевик с Уиллом Смитом и Нуми Рапас. Уилл Смит играет полицейского с древним мечом, а Джоэл Эджертон орка с дробовиком. Премьера — в декабре.