Встретить Новый год с «Ла-Ла Лендом», новым «Шерлоком», мультсериалом Гильермо дель Торо, оценить «Викинга» и не забыть про странный сериал Netflix — все самое актуальное из мира кино и сериалов, что можно успеть посмотреть на длинных выходных.

В кино

«Изгой-один: Звездные войны. Истории»

Дарт Вейдер вернулся, но только в спин-оффе

Новые «Звездные войны» еще будут идти в прокате на новогодних каникулах, если вы не добрались до них ранее. Однако стоит понимать, что это не традиционная часть франшизы, а первый из запланированных экспериментальных спин-оффов под заголовком «Истории» (следующий будет про юного Хана Соло). Из «Изгоя-один» авторы попытались сделать то, что раньше практически всегда оставалось за кадром: всамделишное военное кино, при этом очень красиво снятое (австралийский оператор «Цели номер один» Грейг Фрейзер применял линзы из 1970-х). Однако визуальная часть фильма в разы превосходит драматургическую составляющую: в фильме не успеваешь никому ни посочувствовать, ни поверить. Многие огрехи искупает финальная сцена с Дартом Вейдером, которая несомненно войдет в историю как один из самых эффектных выходов легендарного злодея. А после недавней внезапной смерти исполнительницы роли принцессы Леи, жутковатость финальной минуты подскочила в разы.

Фильм
Изгой-один: Звездные войны. Истории
3.8 из 5
★★★★★
★★★★★

«Викинг»

Данила Козловский в роли князя Владимира обретает веру через отмщение и кровь

Мегаломанская историческая драма при поддержке Первого канала о наших средневековых временах, то есть о Древней Руси, о которой всем так хочется снять свою «Игру престолов». Фильм мастерили несколько лет, в главной роли князя Владимира значится абсолютная русская кинозвезда Данила Козловский, на остальных ролях — все остальные лучшие актеры нашего кино. В качестве эксперимента фильм выйдет в прокат сразу в двух версиях: для семейного досуга в формате «12+» и для тех, кто любит пожестче, — с маркировкой «18+».

Фильм
Викинг 18+
3.7 из 5
★★★★★
★★★★★

«Рождество, опять»

Милый американский инди-фильм про торговца елками

Симпатичный американский инди-фильм, который был снят еще в 2014 году, но добрался до российского (крайне ограниченного) проката как раз к новогодним праздникам, подчеркивая слегка грустное ощущение чуда в эти дни. Продавец елок с тоскливыми глазами мерзнет на торговой точке в нью-йоркском переулке, живет в трейлере, не высыпается, пытается сбыть весь товар и меньше вспоминать свою бывшую девушку, с которой торговал раньше. Режиссер фильма Чарлз Покел сам несколько лет занимался елками, чтобы написать этот сценарий, а затем заставил познать это дело исполнителя главной роли. Скромный, но уютный фильм, снятый на 16-миллиметровую пленку, — о том, как чувство сближения с другим человеком греет душу даже в холодные новогодние дни.

Фильм
Рождество, опять
3.8 из 5
★★★★★
★★★★★

«Тони Эрдманн»

Один из лучших фильмов 2016 года: 1, 3 и 5 января в московском «Пионере»

Главный сюрприз Канн-2016, несправедливо обделенный призами, — трехчасовая немецкая комедия, которую критики до сих пор не зря считают одним из лучших фильмов конкурса и вообще фильмов года. Стареющий одинокий учитель музыки решает, что нет лучшего способа наладить отношения с дочерью, чем притвориться другим человеком. Он нацепляет кривую челюсть и несуразный парик и в таком виде заявляется к ней на день рождения, представляясь Тони Эрдманном. Количество неловких ситуаций и немых сцен к финалу становится критическим, а комическое становится трагическим. Великая сцена с нудистским днем рождения.

Фильм
Тони Эрдманн
4.0 из 5
★★★★★
★★★★★

«Ла-Ла Ленд»

Основной претендент на «Оскар-2017»: Райан Гослинг и Эмма Стоун поют и танцуют в мюзикле про Голливуд

Новый музыкальный фильм Дэмиена Шазелла — режиссера, который вошел в оскаровский пул с бойким оркестровым триллером «Одержимость», а теперь продолжает эффектно музицировать, реанимируя жанр мюзикла об успехе в Голливуде. Эмма Стоун и Райан Гослинг уже в третий раз после «Этой — дурацкой — любви» и «Охотников на гангстеров» играют экранную пару: начинающая актриса Мия и джазовый музыкант Себастьян пытаются начать новую жизнь в Лос-Анджелесе. Но, как и в предыдущих фильмах Шазелла, все на места расставляет пронзительно точно найденный финал: мечты сбываются только в кино. Идеальный фильм для новогодних каникул: нарядный, заводной, мотивирующий перевернуть страницу и начать новую жизнь. Фильм можно посмотреть прямо в новогоднюю ночь в московском кинотеатре «Октябрь» — билеты еще остались.

Фильм
Ла-Ла Ленд
3.9 из 5
★★★★★
★★★★★

«Кредо убийцы»

Майкл Фассбендер отправляется в мир испанской инквизиции в экранизации серии видеоигр Assassinʼs Creed

Джастин Курцел с тем же актерским составом, что и в своем брутальном «Макбете» (Майкл Фассбендер, Марион Котийяр), поставил экранизацию одноименной видеоигры про войну тайных обществ, тамплиеров и ассасинов. Фассбендер позвал режиссера на проект по блату, сам Фассбендер в игру не играл, Котийяр согласилась сняться, потому что ей снова захотелось поработать с той же командой. То есть в отличие от «Варкрафта» фильм сделали не гики, что может сыграть ему на руку — ну или наоборот.

Фильм
Кредо убийцы
3.6 из 5
★★★★★
★★★★★

«Монстр-траки»

Фантастика про веселых чудищ под капотом машины

Режиссер мультика «Ледниковый период» снял игровой дебют про милых монстров с щупальцами, которые питаются нефтепродуктами, любят забираться под капот автомобилей и управлять ими изнутри. Одно из таких чудищ по прозвищу Грич влезает в монстр-трак подростка в исполнении Лукаса Тилла из сериала «МакГайвер», что становится началом большой дружбы. Монстр позволяет машине забираться по стенам, прыгать и творить прочие невероятные вещи. Девушку главного героя играет звезда хоррора «Не дыши» Джейн Леви.

Фильм
Монстр-траки
4.1 из 5
★★★★★
★★★★★

«Один дома», «Семейка Аддамс», «Маска» и «Тутси» в «Пионере»

Старые любимые комедии, которые скрасят новогодние каникулы

Кинотеатр «Пионер» в новогодние каникулы устраивает праздничный марафон полюбившихся комедий из 1990-х для семейного просмотра: «Один дома», без которого теперь сложно представить январские деньки, «Семейка Аддамс» Барри Зонненфельда и «Маска» с Джимом Кэрри. Также в программе будет неувядающая классика 1982 года — «Тутси» с Дастином Хоффманом в женском платье.

Сериалы

«The OA» — с 23 декабря

Секретный сериал Netflix, который всех вогнал в ступор

Пропавшая семь лет назад (и пережившая клиническую смерть) слепая девушка Прейри Джонсон возвращается домой прозревшей, со шрамами на спине и историей про то, что она увидела на другой стороне. Теперь она называет себя OA, и готова рассказать подробности только избранным. С «The OA» Netflix произвел прорыв в смотрении сериалов — что уже успели оперативно отметить в Variety. Суть заключается в том, что, строго говоря, «The OA» — это никакой не сериал, а семичасовое авангардное кино (не столь радикальное, как картины Жака Риветта и Лава Диаса, но все же). С ним до самого конца ничего не понятно: то ли это философский сайфай, то ли сектантский триллер, то ли психологическая драма о посттравматическом синдроме. Фильм виляет между жанрами, не хочет поддаваться каким-либо классификациям и обладает достаточно герметичным сюжетом: если вы посмотрите в отрыве от контекста одну серию, вы, скорее всего, просто ничего не поймете. А чтобы окончательно добить зрителя, Брит Марлинг (сыграла главную роль и написала сценарий) вместе с режиссером Залом Батманглиджем (поставил все серии) проворачивает в финале совсем уж обескураживающий трюк в духе неожиданных шьямалановских концовок. Однако, несмотря на этот пижонский твист, им хочется аплодировать стоя, ведь все сложилось: «The OA» оказывается историей про эмпатию, чувство локтя и про то, как пережить чужую боль как свою, — в общем, ровно про то, ради чего люди вообще снимают кино.

«Восьмое чувство» («Sense8») — с 23 декабря

Праздничная оргия имени Вачовски

Неожиданный рождественский cпецвыпуск сериала сестер Вачовски и брата их Стражински, который станет нулевой серией второго сезона, выходящего в следующем году. Собственно, праздничный спецвыпуск только этим и занят — он наводит мосты. Члены кластера — связанные между собой эмпатической связью сенсейты — переживают не самые простые времена: за одними из них продолжается охота, другие сидят в тюрьме, по третьим палят на улицах Берлина — короче говоря, все плохо и, очевидно, будет только хуже. Но создатели сериала безумно любят своих героев — и эта любовь продолжает оставаться главным топливом «Восьмого чувства», благодаря которому оно парит. К более насущным вопросам: если кого-то интересовало, есть ли в спэшле рождественская оргия, то, конечно, да.

«Охотники на троллей» («Trollhunters») — с 23 декабря

Мультсериал про войну троллей по книжке Гильермо дель Торо

Анимационный сериал Netflix, который можно с удовольствием посмотреть на каникулах с детьми ну или самому погрузиться в детство. Известный любитель всего магического и монструозного, Гильермо дель Торо при содействии анимационной студии DreamWorks экранизировал свою одноименную книжку про школьника, который стал избранным в мире волосатых и пучеглазых троллей. Простодушные, смешные и лихие истории о волшебном подземном мире на двадцать с лишним серий. Главного героя успел озвучить покойный актер Антон Ельчин, а один из троллей говорит голосом любимчика дель Торо Рона Перлмана.

«Внутри девятого номера» («Inside No. 9») — с 28 декабря

Рождественская серия ироничной хоррор-антологии

Не такой раскрученный, как «Черное зеркало», но не менее увлекательный британский сборник ироничных страшилок и триллеров под управлением остяков Стива Пембертона и Риса Ширсмита, которые во всех своих историях всегда играют сами с привлечением других звезд английского телевидения. После пары отличных сезонов они выпустили рождественский спэшл, который станет предтечей для третьего сезона. Эпизод отлично вливается в тренд постмодернистских телевизионных хорроров вроде серии «Черного зеркала» про особняк и шестого сезона «Американской истории ужасов». Серия стилизованна под запись плохенького телемувика из 1980-х о злом рождественском духе Крампусе, но параллельно мы слышим закадровый голос режиссера, который комментирует киноляпы в кадре, рассказывает о съемках и просит перемотать скучные моменты. Само собой, все это оказывается не просто так. Постирония встречает рождественские ужасы.

«Шерлок» («Sherlock») — с 1 января

Четвертый сезон шокирующих сюжетных перевертышей из жизни сыщика и его друзей

Избранные телезрители, которые уже посмотрели новые серии «Шерлока» осторожно предупреждают, что это самый напряженный и страшный сезон, поэтому стоит заранее готовить носовые платки и успокоительные напитки. Создатели сериала тоже загодя подготавливали нас тому, чтобы своим новогодним подарком устроить очередную взбучку зрителям. Издевательские намеки на возвращение Мориарти, новый злодей в исполнении Тоби Джонса (в книгах Дойла этот персонаж почти отправил Шерлока на тот свет), похмельное ощущение чуда, шарлатанские экивоки — вот из чего будет состоять первый день 2017 года для фанатов «Шерлока».

«Изумрудный город» («Emerald City») — с 7 января

Режиссер «Клетки» и «Белоснежка: Месть гномов» Тарсем Сингх лютует в стране Оз

Выспренная вакханалия по мотивам всех баумских сказок о стране Оз, которую доверили снять любителю позолоченной визионерской пошлости индийского происхождения Тарсему Сингху. Он снял все десять серий первого сезона. С нетерпением ждем всех эти безумные сценографические решения с любимыми персонажами: распятый Страшила, чернокожие колдуньи, звезда «Цельнометаллической оболочки» и сериала «Сорвиголова» Винсент ДʼОнофрио в роли волшебника и Тотошка, выросший до размера овчарки.

«Табу» («Taboo») — с 8 января

Том Харди носит цилиндр и бегает голышом по диким местам

Сверхожидаемый сериал сценариста и режиссера Стивена Найта, который сначала пригласил Тома Харди в свой сериал «Острые козырьки», потом посадил его за руль в монотриллере «Лок», а теперь втянул в мрачную костюмную драму про месть, будто перед нами британский аналог «Дуэлянта». По сюжету герой Харди — суровый путешественник, повидавший сердце тьмы, — возвращается в Лондон 1800-х, чтобы отомстить всем-всем-всем за смерть отца. Актерский перформанс Харди с его вечной тягой к физическому и пластическому вживанию в роль.