«The Eddy» был одной из самых ажиотажных премьер второй половины Берлинского фестиваля — билетов для журналистов было не достать, стремились попасть на сеанс и обычные зрители (их можно было заметить у кинотеатра с табличками «куплю билет»). Интерес понятен: «Эдди» поставил Дэмиен Шазелл — после «Ла-Ла Ленда», вероятно, режиссер с обширным фан-клубом по всему миру. Кроме того, это наконец-то кино для всех — мини-сериал выйдет на Netflix.
На фестивале показали по традиции только две первые серии. Действие происходит в парижском клубе The Eddy, который открыли на паях уехавший из Нью-Йорка пианист и композитор Эллиот (Андре Холланд из «Лунного света») и его местный компаньон Фарид (Тахар Рахим). Пока они пытаются наладить работу клуба и решают проблемы — с деньгами (кажется, Фарид что‑то темнит с бухгалтерией), репертуаром (у солистки группы непростые нерабочие отношения с владельцем заведения) и между собой. Кроме того, к главному герою приезжает дочь из Нью-Йорка с букетом подростковых проблем (в ее прошлом — секс, наркотики и кларнет), а заодно напоминает ему о собственных — вероятно, его отъезд из Америки был больше похож на бегство.
Как сказано в описании от Netflix, сериал снят в «мультикультурном Париже» (возможно, это своего рода возвращение к истокам — в Новом Орлеане, где зародился джаз, ключевое влияние на музыку темнокожих оказали выходцы из Франции) — в «Эдди» на равных звучат французская и английская речь, иногда врываются и польская «курва» от героини Йоанны Кулиг («Холодная война»), и речь мигрантов: язык для Шазелла — та же музыка, и ему, вероятно, просто нравится это многоголосье. Хотя действующие лица в основном французы, здесь нет белокурых Марианн: в кадре недавние выходцы из Алжира, Туниса, Центральной Африки и Польши.
За социальную составляющую, интереса к которой Шазелл раньше не проявлял, отвечает написавший сценарий британец Джек Торн — на ту же тему были его прошлые работы (сериал «Молокососы» рассказывал про бристольских подростков, «Отбросы» — про получивших суперспособности правонарушителей, «Бесстыжие» — про семью многодетного пьяницы). Но тем интереснее, как Шазелл обращается с этим материалом: после кинематографичного Лос-Анджелеса и музыкального Нью-Йорка его вдруг занесло в плохие районы Парижа, где будто бы снимали «Ненависть», а все встречные — драгдиллеры и шпана, которые хотят ограбить чужака или на худой конец толкнуть ему траву.
Что точно шазелловское, так это любовь к музыке (ее для сериала написали известные композиторы Глен Баллард и Рэнди Кербер, «Цветы лиловые полей»). Жанр «Эдди» указан как мюзикл, но музыка звучит не только в отдельных номерах, на репетициях и выступлениях (хотя их тоже предостаточно) — она задает ритм мигрантским рэпом в гетто, битбоксом в гараже, джемом на фортепьяно или сладким женским вокалом. Герои что‑то напевают, настукивают, насвистывают, собираясь на работу, и вот уже возникает общая мелодия, которая волшебным образом меняет жизнь. За эту музыкальность, умение сообщать поэтическое будничному мы и любим Шазелла. Музыкальные сцены — лучшие в сериале.
Музыкальную игривость и импровизационную природу джаза отзеркаливает и операторская работа: сериал снят ручной камерой, отчасти на пленку, в нем много размытых, тряских изображений (невольно вспоминается «Необратимость») — тоже очень красивых. Даже жаль, что релиза на большом экране не предвидится.
Правда, вопросы вызывает драматургическая структура сериала. Если первая серия — экспозиция, то завязавшиеся во второй конфликты выглядят отчасти надуманными (другие, наоборот, разрешаются слишком быстро). Кроме того, непонятно, что будет дальше: хотя Шазелл указан как режиссер «Эдди», он снял только первые два эпизода — над остальными, также по двое, работали француженка Уда Беньямина, Лейла Марракчи из Марокко и американец Алан Пол. Но если будет продолжать играть музыка, то все должно быть хорошо.
«Эдди» выйдет на Netflix 8 мая
Мини-сериал по книге Филипа Рота от великого шоураннера Дэвида Саймона («Прослушка», «Двойка»). Оригинальность проектов в стиле «что если» можно измерять только с помощью шкалы изощренности сценаристов — как далеко они готовы пойти в изменении привычного хода истории, чтобы представить зрителям интригующий альтернативный мир? В сюжете «Заговора против Америки» Франклин Рузвельт проиграл выборы 1940 года 38-летнему Чарльзу Линдбергу — антисемиту, поддерживающему действия нацистской Германии. Происходящий в стране хаос будет транслироваться через взгляд еврейской семьи, живущей в Нью-Джерси. Невинным придется столкнуться со статусом врага национальной идеи, параллельно наблюдая за превращением США в нацистскую державу. В главных ролях — Вайнона Райдер, Зои Казан и Джон Туртурро.
Дата выхода — 16 марта на HBO.
Сериальная адаптация мемуаров Джейка Адельштейна — американского журналиста, прославившегося глубоким изучением японского криминального синдиката. Работая на местное издание Yomiuri Shimbun, Джейк поставил перед собой задачу не только освещать происходящее в преступном мире, но и суметь его понять. Его мемуары, ставшие результатом многолетнего исследования, развеивают множество мифов о якудза, представляя абсолютно новый взгляд на так называемую японскую мафию. В главных ролях снялись Энсел Элгорт и Кен Ватанабэ. Пилот снял режиссер Майкл Манн, создатель «Полиции Майами».
Дата выхода — конец 2020-го на HBO.
Джефф Бриджес в роли бывшего оперативника ЦРУ спокойно наслаждается пенсией, но неожиданное появление киллера на пороге его дома полностью рушит покой. Придя к осознанию того, что прошлое его наконец-то настигло и это не последняя попытка врагов избавиться от него, герой предается воспоминаниям о секретных операциях, в которых он участвовал на службе. Это экранизация одноименной новеллы Томаса Пэрри от режиссера новой трилогии «Человека-паука» Джона Уоттса.
Дата выхода — когда‑то в 2020-м на Hulu.
Пожалуй, самый смелый шаг Marvel за последние годы — студия собирается препарировать целый жанр американских ситкомов, объединив это популярное явление с лоском собственных блокбастеров. Проект, кадры которого напоминают о ретросериалах прошлого века, будет плотно связан с киновселенной — его сюжет в итоге повлияет на фильм «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», о котором говорят как о первом хорроре от Marvel.
Дата выхода — декабрь 2020-го на Disney+.
Еще одна рейтинговая премьера от Marvel, в которой киноперсонажи перекочуют в эпизодический формат. Мы будем следить за развитием Сэма Уилсона в амплуа нового Капитана Америка, а помогать ему будет Баки Барнс, лучший друг экс-Капитана Стивена Роджерса. В проекте совершит свое возвращение Даниель Брюль, которого мы не видели со времен «Первого мстителя: Противостояние», — его по праву считают одним из лучших злодеев в киновселенной Marvel.
Дата выхода — в августе на Disney+.
Историческая драма, повествующая о неожиданном противостоянии антифеминистки Филлис Шлэфли и женщин, выступающих за принятие поправки о равноправии. Этот идейный конфликт в итоге перерос в один из самых громких боев в истории американской культуры, также повлияв на местную политику. Создатели сериала проводят параллель с теми временами и сегодняшним днем, считая, что нерешенные вопросы из этой истории актуальны и сейчас. Главная роль (по сути персонажа-антагониста) досталась Кейт Бланшетт, которая также является исполнительным продюсером проекта.
Дата выхода — 15 апреля на Hulu/FX.
Как можно понять исходя из названия сериала, референсов к творчеству великого и ужасного Говарда Лавкрафта здесь будет немало. К адаптации одноименного романа привлечены далеко не последние имена в киноиндустрии — Джордан Пил (именно он занимается сценарием) и Джей Джей Абрамс. В центре сюжета — молодой ветеран Аттикус Блэк, отправившийся в Новую Англию на поиски пропавшего отца. Там он и столкнется с лавкрафтовским хоррором и ужасами расовой сегрегации.
Дата выхода — ориентировочно конец 2020 года на HBO.
Netflix уделяет много внимания развитию локального рынка для каждой отдельной страны, в которой запущен сервис, тем самым привлекая к площадке все больше новых пользователей. «Unorthodox», основанный на одноименном бестселлере, покажет историю юной еврейки из Нью-Йорка, живущей в религиозной и очень консервативной семье. Девушке удается сбежать оттуда в Берлин прямо перед своей свадьбой — там ей удается наконец-то понять, за что люди на самом деле ценят жизнь, параллельно скрываясь от следующих за ней по пятам родственников.
Дата выхода — 26 марта на Netflix.
Мини-сериал о выживании с интригующим актерским составом: на борту китобойного судна в водах Арктики под управлением капитана Браунли (Стивен Грэм) оказываются бывший военный хирург (Джек О’Коннелл) и психопат-убийца (Колин Фаррелл), между которыми воспаляется нешуточный конфликт. Роман «Северная вода», послуживший источником для сценария, признан одной из лучших книг 2016 года по версии New York Times.
Дата выхода — в 2020 году на BBC Two.
Создатель «Большой маленькой лжи» запускает новый мини-сериал при участии Николь Кидман и Хью Гранта. Это драма с элементами детектива об успешном психотерапевте Грейс Фрейзер, чья жизнь меняется после исчезновения мужа. С этим событием связано некое убийство, из‑за чего Грейс втягивают в череду омрачающих происшествий и скандалов. А благодаря «Догвилю» мы уже знаем, чем все заканчивается, когда Николь Кидман играет героинь по имени Грейс.
Дата выхода — осенью на HBO.
Режиссер Лука Гуаданьино снял свой первый сериал, который, как и «Зови меня своим именем», описывает поиски своего места в мире глазами юноши. Главный герой — 14-летний подросток из Нью-Йорка в исполнении Джека Дилана Грейзера («Шазам!»), которому приходится поехать на военную базу США в Италии вместе со своими двумя мамами. Арка о взрослении и самоидентификации подводит зрителей к моменту, когда парень сам не знает, чего он хочет на самом деле. В проекте также снялся рэпер Kid Cudi, сыграв отца подруги главного героя.
Дата выхода — в 2020 году на HBO.
Сериал-антология от режиссера «12 лет рабства» Стива МакКуина при участии Джона Бойеги и Летиции Райт — пять разных зарисовок об индийской общине Лондона, охватывающих эпизоды их жизни с 1960-го до ранних 80-х. Название проекта вдохновлено цитатой из песни Боба Марли: «Если вы — большое дерево, то мы — маленький топор». Сам проект находился в разработке больше пяти лет и стал очень важным для BBC One, его дистрибуцией в США сразу же заинтересовался Amazon, купив права на показ.
Дата выхода — в 2020 году на BBC One/Amazon Prime Video.
Сериал Барри Дженкинса («Лунный свет»), основанный на романе — лауреате Пулитцеровской премии в области художественной литературы. В центре событий — темнокожие рабы, решившие сбежать из плантации с помощью тайной транспортной системы подземных железных дорог. Их мечта заполучения свободы осложняется появлением охотника за беглыми рабами в исполнении Джоэла Эджертона.
Дата выхода — в 2020 году на Amazon Prime Video.
Showtime собирается перенести зрителей в годы, когда известный аболиционист Джон Браун собирался устроить вооруженный переворот, чтобы избавить Америку от рабства. Можно считать, что его действия частично повлияли на неизбежность гражданской войны в США и отмену рабства. Главная роль досталась Итану Хоуку, которого в крайне редких случаях можно заметить в телесериалах.
Дата выхода — в 2020 году на Showtime.
Новый сериал Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь»), который она делает вместе со своей давней подругой Вики Джонс (работали над «Убивая Еву»). Авторы проекта говорят, что это будет одновременно и триллер, и романтическая комедия. Главная героиня сериала — уставшая от скучной жизни девушка по имени Руби — получает сообщение от своего первого парня Билли. Он предлагает ей отправиться в совместное путешествие. Главные роли в сериале сыграли Мерритт Уэвер («Невероятное») и Доналл Глисон («Бойфренд из будущего»). Фиби Уоллер-Бридж исполнила одну из второстепенных ролей.
Дата выхода — 12 апреля на HBO.