«Бонг времени» («Time Traveling Bong»)
Восхитительное трехсерийное хулиганство, выпущенное создателями одного из лучших современных ситкомов — «Брод-Сити». Любимцы шоу Илана Глейзер и Пол В.Даунс теперь путешествуют во времени! При помощи загадочного курительного бонга! За три серии комики (здесь они играют брата с сестрой) успевают увидеть динозавров, увидеть первобытное порно, поучаствовать в древнегреческой оргии и отправиться в 1963 год — почти как герой Джеймса Франко в недавнем «11/22/63», но только спасать будут не президента Кеннеди от убийства, а Майкла Джексона от несчастного детства.
Казалось бы, совсем недавно тему укурков в пространственно-временном континууме закрыли британские «Глюконавты», но свежий «Бонг времени» американского кабельного канала Comedy Central действительно смешнее и жестче. Это не значит, что кто-то кого-то обставил или скопировал, просто, что называется, идея висела в воздухе — ну или в густом дурманящем дыму, если учитывать контекст. Если не смотрели оба этих сериала, то самое время устроить отличный двойной сеанс на длинных выходных.
«Кордон» («Cordon»)
Бельгийская фантастика 2014 года про пандемию и блокаду города, которую в русском переводе можно было увидеть только на канале Fox в феврале этого года, а на просторах сети — отыскать с прошлого месяца. Американцы распробовали этот сериал еще в 2015 году и даже успели смастерить ремейк под названием «Карантин» («Containment»), который идет прямо сейчас на канале The CW. Как раз отличная возможность смотреть параллельно, сравнивая оригинал c новой версией, и наблюдать, как во время переноса в американские телесети улетучивается, словно вирус из пробирки, все хмурое обаяние европейских сериалов. Если бельгийское шоу — это история про живых людей на фоне хаоса эпидемии в Антверпене, то перепевка The CW — аттракцион декораций, моделей, картинок и тегов, которые якобы должны зацепить любителей антиутопий.
«Сектор Зеро» («Section zéro»)
Автор недавнего французского хита «Налет» Оливье Маршаль (у нас уже снимают ремейк с Машковым, Палем и Шведовым) выпустил мрачную постапокалиптику на Canal+, ответственном за все лучшие сериалы Франции последнего времени. Маршаль рисует будущее 2025 года, где царят перенаселение и голод, а мегакорпорации поглощают остатки разума, которые еще не съела радиация и вечный холод. Люди сконцентрировались в одном мегаполисе, поделенном на отсеки для отбросов общества и более состоятельных граждан. Главный герой, конечно же, полицейский, естественно, пьющий и злющий на мир, а то, что его семья попадет под пули, можно даже не упоминать — все по канону дождливого и неонового нуара, все как мы любим. На экране разлиты убаюкивающие синие тона. За каждым углом торчат неприкрытые поклоны «Бегущему по лезвию» и первой части «Безумного Макса». Всю эту живописную свалку с людьми и роботами снимали где-то в Румынии с какими-то отчаянными русскоговорящими аборигенами. Сериал непросто отыскать и так же трудно рекомендовать всем подряд, но любителям соответствующей атмосферы пропускать его явно не стоит.