Максим Сухагузов — о лучших сериалах, которые вы могли пропустить за январь и декабрь: британские укурки в параллельной реальности, испанцы в машине времени и сразу две полицейских истории, полные дурацкого юмора высшего класса.

«Глюконавты» («Tripped»)

Наша новая любимая британская фантастика. Более бюджетная и мелкокалиберная (всего четыре серии), чем супергеройские «Отбросы», но с тем же хулиганским запалом телеканала Е4. Представьте, что сериал «Скользящие» рассказывал бы про двух английских укурков, которые скачут по параллельным вселенным, — так выглядит «Tripped», который на просторах рунета получил дурацкое название «Глюконавты». Сюжет, несмотря на пристрастия героев, не скатывается в простой наркоманский бред. Парни действительно скачут по параллельным мирам (один из них, кстати, смахивает на «Игру престолов»), используют кротовые норы, встречаются с другими версиями самих себя — все это с кучей смешных деталей и подробностей. В главных ролях — парочка комиков, не очень известная, но с каждой серией их любишь все больше. И вообще — сериал, который начинается с песни Grimes, а заканчивается матерным выпадом, кажется, в любой вселенной обречен быть классным.

«Министерство времени» («El ministerio del tiempo»)

От параллельных вселенных — к путешествиям во времени. Это настоящий испанский хит, который вышел еще в начале 2015 года, но до наших широт добрался с переводом только сейчас. Однако это не главный хронологический фокус, связанный с сериалом. По сюжету испанское правительство скрывает в бункере под Мадридом разветвленную сеть древних порталов времени, которые нужно беречь и правильно использовать. Ошибки и временные парадоксы предотвращает секретное министерство со своей агентурой. В новый патруль времени берут современного работника скорой, феминистку из XIX века и усатого солдата-фландрийца из XVI века. Все эти эффекты «назад в будущее», конечно, мы уже видели сотню раз, но сериал выруливает на неоспоримом испанском обаянии и щедрой дозе иронии, с которой авторы относятся к заезженной теме (например, один из героев постоянно повторяет, что это все было в первом «Терминаторе»). Важная деталь: здешние порталы ведут только в прошлое, поэтому сериал наполнен историческими отсылками, костюмными вставками и шутками про выдающихся деятелей Испании. Благодаря такому колориту смотреть на путешествия во времени этих сеньоров и сеньорит становится особенно забавно.

«С Бобом и Дэвидом» («W/ Bob and David»)

Тоже весьма запоздалый релиз, но Netflix пришел в Россию только в этом месяце, так что самое время вспомнить их недавний подарок. Возрождения дождались не только «Секретные материалы» с «Твин Пиксом», но и легендарный скетчком «Мистер Шоу» с Оденкерком и Кроссом — по уровню народной любви он может уступить разве что «Монти Пайтону». Это сейчас Боба Оденкерка все знают как Сола Гудмана из сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», а Дэвида Кросса помнят по «Задержке в развитии», но в 90-х они были передовиками посткомедии и неординарного юмора. «Мистер Шоу» дорог американцам так же, как нам — «Осторожно, модерн». Конечно, за это время пятидесятилетние авторы немножко подрастеряли хватку и чувство контекста, но смотрится это гораздо веселее новых «Секретных материалов», а отдельные номера по-прежнему стремятся к гениальности. Однако самая крутая серия реюниона «W/ Bob and David» — заключительная пятая, где даже нет скетчей. Это часовая документалка про то, что придумывать скетчи гораздо смешнее, чем их снимать. Вот тут-то, за кадром, и рождается настоящая магия Боба и Дэвида.

Второй сезон «Жертвы» («Prey»)

Продолжение английского триллера 2014 года, где Джон Симм, известный по «Жизни на Марсе», убегал от полиции в течение трех серий. Во втором сезоне опять три серии, но совершенно другая завязка и новые главные герои. Теперь в центре внимания новый беглец в подполье — честный надсмотрщик из женской тюрьмы. Играет его еще один актер из той же «Жизни на Марсе» — Филип Гленистер. Из прежних героев в новые серии перекочевала только крутая тетка из полиции, ей опять предстоит играть в кошки-мышки с главным героем. Новым ее напарником стал долговязый чернокожий актер Натан Стюарт-Джаретт из «Утопии». В целом «Жертва» складывается в отличную антологию о несправедливо обвиненных вполне хичкоковского толка — смотрится на одном дыхании.

«Директор» («The Principal»)

Четырехсерийная австралийская драма про проблемную школу в Сиднее, где учатся в основном юные гопники разных национальностей — беженцы с Ближнего Востока, новозеландцы, островитяне и так далее. Главным героем при этом выступает не очередной трудный подросток, а новый директор школы, которого назначили, чтобы навести в этом гадюшнике порядок. Он тоже парень не промах — сам с ливийскими корнями, вырос в этой же школе, а сейчас стал эффективным управленцем с убедительной бородой и манерой речи. Эдакий австралийский школьный Нельсон Мандела в пиджаке и галстуке. Несмотря на тему межнациональных конфликтов, авторы не перебарщивают с показательным гуманизмом, а делают добротную драму в духе «Во все тяжкие». Со второй серии в роли полицейского появляется Эйден Янг из сериала «Исправлять ошибки» — редкий хороший сериал из Австралии обходится без этого артиста.

«Энджи Трайбека» («Angie Tribeca»)/«Ржавые копы» («Top Coppers»)

Сразу два новых смешных пародийных сериала про полицейских — давненько такого не было. Это не полицейские комедии на волне «Бруклина 99» и ему подобных, а реальные абсурдные пародии в духе «Полицейского отряда!», «Голого пистолета» и того духа братьев Цукер, по которому мы так долго скучали. «Ржавые копы» — британское шоу, высмеивающее типичные полицейские бадди-муви 70-х и 80-х, из которых потом выросло «Смертельное оружие». «Энджи Трайбека» — детище американца Стива Кэрелла, который зазвал в свой балаган на камео-роли таких звезд, как Джеймс Франко, Альфред Молина, Билл Мюррей, Лиза Кудроу, Дэнни Трехо (и это не полный список). Приготовьтесь к старому доброму дурацкому юмору.