Кинофестивали

Чечня, убийство на подлодке и Тесла: 25 ожидаемых премьер «Сандэнса-2020»

22 января 2020 в 15:15
23 января в Юте откроется кинофестиваль «Сандэнс», который традиционно принесет десятки ожидаемых премьер на год вперед. «Афиша Daily» выбрала самые интригующие новинки.

«Гнездо» («The Nest»)

Секция «Премьеры»

Джуд Лоу и Кэрри Кун сыграли в новом фильме Шона Деркина — одного из самых перспективных авторов из поколения молодых (относительно) американских постановщиков. Он снял не только великолепную дебютную драму «Марта Марси Мэй Марлен» (премьера также прошла на «Сандэнсе» в 2011 году), но и душераздирающий мини-сериал «Саутклифф», о котором, к сожалению, уже мало кто помнит.

«Гнездо» переносит зрителя в 1980-е и рассказывает об алчном предпринимателе Рори (Лоу), который вместе с супругой Эллисон (Кун) и детьми переезжает из США в Англию, чтобы покорить новые высоты в карьере. Но Рори не ожидает, что ему придется столкнуться с серьезными трудностями, из‑за чего его семья окажется в изоляции от общества и на грани распада.

«Многообещающая молодая женщина» («Promising Young Woman»)

Секция «Премьеры»

Злободневная история о сексуальных домогательствах, но в стиле, отсылающем нас куда‑то в кинематограф конца 1980-х. Девушка Кэсси (Кэри Маллиган) трудится бариста в лучезарной кафешке и живет в доме родителей с тех пор, как бросила медицинский колледж. Таинственное трагическое событие заставляет вести Кэсси двойную жизнь: по вечерам она завлекает мужчин из ночных клубов в ловушку, выдавая себя за изрядно подвыпившую девушку, готовую на все.

«Многообещающая молодая женщина» — дебютная режиссерская работа актрисы Эмералд Феннелл, сыгравшей в «Девушке из Дании», «Короне», «Виктории» и выступившей соавтором сериала «Убивая Еву». Кроме Маллиган в фильме можно будет увидеть Кристофера Минц-Пласса («Пипец»), Элисон Бри и Криса Лоуэлла («Блеск»). Продюсером выступила актриса Марго Робби, но в кадре она не появится.

«Вглубь» («Into the Deep»)

Международный документальный конкурс

Дебютный полнометражный документальный фильм Эммы Салливан («Доктор Кто»), рассказывающий о датском изобретателе и инженере Петере Мадсене, которого приговорили к пожизненному тюремному заключению за убийство шведской журналистки Ким Валль в 2017 году: девушка села на подлодку, сконструированную Мадсеном, и вместе с ней ушла на дно.

Салливан начала работу над фильмом за год до этих трагических событий и планировала рассказать о проектах Мадсена, в том числе и о строительстве ракеты, на которой датчанин собирался лично покорить космос. В итоге же, показав личность Мадсена до и после бесследной пропажи журналистки, Салливан сделала фильм о том, как харизматичный и обаятельный изобретатель превращается в жестокого убийцу. Поскольку документальный фильм выпускает Netflix, то в скором времени его можно будет посмотреть и на платформе.

«Ночной дом» («The Night House»)

Секция «Midnight»

Вторая полнометражная работа создателя хоррора «Ритуал» Дэвида Брукнера. Ребекка Холл («Престиж», «Вики Кристина Барселона») играет вдову, которая после внезапной смерти мужа остается жить одна в построенном им просторном доме. Выясняется, что она осталась не совсем одинокой: ей начинают мерещиться призраки. Естественно, друзья в эту странную историю с потусторонними связями не верят, поскольку все доказательства исчезают с первыми лучами солнца. Продюсирует ленту Дэвид С.Гойер, написавший последнего «Терминатора» и трилогию о Блэйде.

«Джамбо» («Jumbo»)

Международный драматический конкурс

Уборщица в парке аттракционов Жанна живет с мамой и по вечерам в спальне мастерит миниатюрную копию карусели, копаясь в проводах и лампочках, вместо того чтобы найти себе парня, на чем постоянно настаивает мать. Постепенно Жанну начинает сексуально привлекать гигантская карусель, напоминающая скорее огромного мигающего разноцветного осьминога. Девушка решает всерьез начать отношения с машиной.

Написавшая и поставившая все это Зои Витток рассказывает не только любовную историю человека и машины, но и ведет вполне себе актуальный разговор о толерантности, осознании себя и о том, насколько тяжело сегодня люди принимают «других». Главную роль в «Джамбо» исполнила Ноэми Мерлан, блиставшая в недавнем «Портрете девушки в огне».

«Отец» («The Father»)

Секция «Премьеры»

Великие Энтони Хопкинс и Оливия Колман сыграли в новой экранизации пьесы французского писателя и драматурга Флориана Зеллера о престарелом, 80-летнем, мужчине Энтони, страдающем провалами в памяти, и его дочери Анне, которая давно живет самостоятельно и уже не может лично заботиться об отце. Еще одна проблема заключается в том, что ни одна из нанятых сиделок не выдерживает старческих выходок Энтони: все всегда заканчивается их побегом из дома.

Зеллер, взявшийся на этот раз за постановку лично, написал сценарий совместно с Кристофером Хэмптоном («Искупление», «Опасные связи»). Кроме того, в «Отце» сыграли Имоджен Путс и Марк Гатисс. Вероятно, нас ожидает доработанная версия первой экранизации, переписанная оскароносным сценаристом и исполненная уже превосходными мировыми звездами.

«Владелец» («Possessor»)

Международный драматический конкурс

Вторая полнометражная работа режиссера и сценариста Брэндона Кроненберга (как нетрудно догадаться, сына Дэвида Кроненберга). В центре сюжета — работница крупной организации Тася Вос (Андреа Райсборо), занимающаяся внедрением в сознание людей мозговых имплантатов для совершения убийств, которые заказывают высокообеспеченные клиенты. Такой опыт, безусловно, оставил свой отпечаток в голове Вос: она борется с подавлением воспоминаний о жестоких убийствах, но вскоре психологическое напряжение возрастает, и Тася окончательно теряет контроль. Ослабленный разум атакуют: девушка оказывается в ловушке, в сознании мужчины, который способен уничтожить ее собственное.

Кроненберг, как и в своей первой ленте, не отходит ни на шаг от отеческого жанра научно-фантастического триллера, примешав к нему в этот раз немного нолановщины, где роли центральных персонажей исполнили Дженнифер Джейсон Ли, Шон Бин и Кристофер Эбботт («Пирсинг»).

«Лошадь мечты» («Dream Horse»)

Секция «Премьеры»

Британская комедия от режиссера сериалов «Счастливая долина» и «Кири» Юроса Лина (лауреата премии BAFTA). Тони Коллетт («Реинкарнация») играет обычную официантку Джен из пивной, куда в один из дней наведывается высокомерный мужчина Говард Дэвис (Дэмиан Льюис), в прошлом занимавшийся разведением скаковых лошадей. Он вдохновляет Джен на эту сумасшедшую авантюру: подбив соседей и местных выпивох, Джен уговаривает их вложить средства общественного фонда на разведение лошадей. Так на свет появляется Альянс Мечты — лошадь, которая начинает выигрывать забег за забегом. «Лошадь мечты» снята на основе документального фильма «Темная лошадка», который был показан на «Сандэнсе» в 2015 году. Это реальная история успеха провинциальной официантки паба, произошедшая в 2000 году в маленькой деревушке в Уэльсе.

«Наездница» («Horse Girl»)

Секция «Премьеры»

Элисон Бри («Блеск», «Безумцы») и режиссер Джефф Баэна («Если твоя девушка — зомби») вместе написали сценарий фильма о тихоне Саре, которая держит магазинчик крафтовых товаров, тащится от вечерних криминальных шоу по телевизору и постоянно наведывается в конный клуб, где ездит верхом. Но однажды таинственный подарок заставляет Сару задуматься об истории своей семьи, и ее начинают мучить странные сны. Четвертый фильм Баэны уже далеко не трешовая или меланхоличная комедия, а скорее психологическая драма. С 7 февраля на Netflix.

«Айронбарк» («Ironbark»)

Секция «Премьеры»

Бенедикт Камбербатч перевоплотился в британского бизнесмена и шпиона Гревилла Винна, сотрудничавшего во времена холодной войны с советским информатором, полковником ГРУ Олегом Пеньковским (его сыграл Мераб Нинидзе), который позже был обвинен в госизмене и расстрелян. Несмотря на это, совместная работа Винна и Пеньковского помогла положить конец Карибскому кризису.

Подобно своему коллеге по цеху Тому Хэнксу, Камбербатч пошел по продюсерской дорожке и занялся экранизацией нерассказанных на экране исторических событий, взяв в режиссеры театрального постановщика Доминика Кука («На берегу», сериал «Пустая корона») и двух очаровательных актрис — Рейчел Броснахан («Удивительная миссис Мейзел») и Джесси Бакли («Зверь»). Из всего этого должен получиться напряженный политический/шпионский триллер.

«Глории» («The Glorias»)

Секция «Премьеры»

Еще одна биографическая лента, а точнее, двухчасовой феминистский монумент, на этот раз посвященный Глории Стайнем — американской журналистке, феминистке и политической активистке. Фильм охватывает разные периоды ее жизни, начиная с 1960-х, поэтому Стайнем сыграли сразу две звездные актрисы — Алисия Викандер (в возрасте от 20 до 40 лет) и Джулианна Мур (собственно, уже старше). Картина основана на мемуарах самой Стаймен под названием «My Life on the Road», а поставила ленту Джули Теймор, известная по байопику «Фрида».

«Последнее, чего он хотел» («The Last Thing He Wanted»)

Секция «Премьеры»

Возвращение постановщицы оскаровской драмы Netflix «Фермы «Мадбаунд» Ди Рис. Энн Хэтэуэй играет журналистку The Washington Post Елену МакМэхон, которая накануне президентских выборов 1984 года уволилась с работы, чтобы возглавить бизнес отца по легальной торговле оружием. Позже выясняется, что папа играл нечисто и весьма по-крупному — в частности, продавал оружие в Центральную Америку различным криминальным группировкам. Елена оказывается втянута в мутную историю, где фигурируют не только «Иран-контрас», но и американское правительство с двойными агентами. Релизом фильма, в котором сыграли Уиллем Дефо, Бен Аффлек, Рози Перес и Тоби Джонс, тоже занимается Netflix.

«Цена» («Worth»)

Секция «Премьеры»

Майкл Китон исполнил роль адвоката Кеннета Фейнберга, которому было поручено лично возглавить фонд компенсаций жертвам трагедии 11 сентября 2001 года. Позже Фейнберг встретит другого адвоката — Чарлза Вулфа (Стэнли Туччи), супруга которого оказалась среди погибших. Вместе они должны будут разобраться с компенсациями семьям пострадавших и жертв теракта.

Фильм в постановке Сары Коланджело (она, в частности, адаптировала «Воспитательницу») основан на мемуарах самого Фейнберга, где он описал все бюрократические ужасы и политические махинации в те непростые для американского народа времена. Есть вероятность, что картина, сценарий к которой написал Макс Боренштейн («Террор», «Конг: Остров черепа»), окажется схожей по интонации и стилю с лентой «В центре внимания».

«Черный медведь» («Black Bear»)

Секция «Next»

В драматическом триллере Лоренса Майкла Левина («Дикие канарейки», сценарий к «Всегда сияй») Кристофер Эбботт, Сара Гейдон и Обри Плаза отправляются в домик на озере, расположенном на горном хребте Адирондак-маунтинс в штате Нью-Йорк, где пытаются найти вдохновение для своего будущего фильма. Но позже веселая поездка за город оборачивается для героев странной игрой с примесью манипуляции и ревности, где они теряют границу между реальной жизнью и вымыслом. И, как уже известно, сюжеты, действие которых разворачивается в отдаленных от цивилизации странных отелях/домах/усадьбах/коммунах, ничем хорошим не заканчиваются.

«Никогда редко иногда всегда» («Never Rarely Sometimes Always»)

Американский драматический конкурс

Новый фильм режиссера «Пляжных крыс» Элизы Хиттман, которая последнее время трудилась по большей степени на сериальной передовой («13 причин почему», «Кайф с доставкой»), а теперь сняла камерную меланхоличную драму, да еще и на ламповую 16-миллиметровую пленку. Девушка с осенним именем Отам (Сидни Фланиган) трудится кассиром со своей кузиной в сельском супермаркете в Пенсильвании. Когда Отам узнает, что беременна, то девушки решают отправиться в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт.

«Ширли» («Shirley»)

Американский драматический конкурс

Новый фильм создательницы «Мадлен Мадлен» Жозефины Декер. Молодая супружеская пара (Логан Лерман и Одесса Янг) в 1960-х переезжает в небольшой городок, чтобы помогать по работе и дому семье профессора литературы Стэнли Хаймана (Майкл Сталбарг) и его жены — писательницы мистических романов Ширли Джексон (Элизабет Мосс). Главные герои становятся свидетелями странных отношений эксцентричных супругов и того, как Ширли найдет вдохновение для своего грандиозного будущего романа.

«Сержиу» («Sergio»)

Секция «Премьеры»

Биографическая драма производства Netflix о бразильском дипломате Сержиу Виейре ди Меллу, роль которого исполнил звезда сериала «Нарко» Вагнер Мора. Превратив собственную одноименную документальную ленту 2009 года в полный метр, режиссер Грег Баркер («Охота на Усаму», «Последний год») концентрируется на одном из последних эпизодов жизни Сержиу, когда в 2003 году в Ирак вторглась армия США. Тогда международный дипломат погиб при взрыве здания ОНН в Багдаде, где он находился в качестве специального представителя Генерального секретаря ООН. Крейг Бортен («Далласский клуб покупателей») написал сценарий к фильму, а пару Море составила актриса Ана де Армас («Достать ножи»). На Netflix картина выйдет уже 17 апреля.

«Добро пожаловать в Чечню» («Welcome to Chechnya»)

Американский документальный конкурс

Автор документального фильма «Как пережить чуму», оскаровский номинант Дэвид Фрэнс в своей новой картине рассказывает о группе активистов, которые отважились помочь членам ЛГБТ-сообщества в Чечне, где против гомосексуалов внедрили специальную программу чистки, если точнее — обнаружения и последующей ликвидации. Отважные активисты вынуждены работать без поддержки государства, под строгим прикрытием и рисковать собственной жизнью ради обеспечения безопасности и спасения чеченских геев, помогая им получить визы для эмиграции из России. После «Сандэнса» фильм покажут на берлинском кинофестивале. «Добро пожаловать в Чечню» уже приобрело отделение документального кино кабельного телеканала HBO, где фильм покажут в июне этого года.

«Под откос» («Downhill»)

Секция «Премьеры»

Американский ремейк шведской картины «Форс-мажор» Рубена Эстлунда («Квадрат»), снятый уже двумя режиссерами — Натом Факсоном и Джимом Рашем («Дорога, дорога домой»). По сюжету небольшая семья отправляется отдохнуть на альпийский горнолыжный курорт, где обычным солнечным утром на террасе они чуть не погибают при плановом сходе снежной лавины. Муж и отец Пит (его играет Уилл Феррелл) в ответственный момент проявляет себя бессовестным трусом, что дает трещину в отношениях с супругой (Джулия Луис-Дрейфус) и детьми. Современная маскулинность и хрупкость человеческих отношений, вероятно, больше всего интересуют авторов картины, ну а Уилл Феррелл уже давно зарекомендовал себя как универсальный актер, в равной степени блистательно работающий с комедийным и драматическим материалом.

«Падение» («Falling»)

Секция «Премьеры»

Вигго Мортенсен («Зеленая книга», «Властелин Колец», «Дорога») на седьмом десятке добрался до режиссерского кресла и снял драму о двух геях, воспитывающих приемную дочь Монику в Южной Калифорнии. Однако консервативный отец одного из героев, вынужденно переехавший к ним в дом, становится проблемой. Мортенсен сам написал сценарий к своей дебютной ленте, а также исполнил главную роль. Внезапно в фильме появится Дэвид Кроненберг, у которого Мортенсен играл в «Пороке на экспорт».

«Каджиллионер» («Kajillionaire»)

Секция «Премьеры»

Абсурдистская комедия Миранды Джулай («Я и ты и все, кого мы знаем», «Будущее») про пару аферистов Терезу и Роберта, в течение 26 лет обучавших искусству мошенничества свою единственную дочь. Семейка встречает незнакомку Мелани, родители подбивают ее присоединиться к очередному противозаконному делу. Главную роль в картине исполнила звезда «Мира Дикого Запада» Эван Рэйчел Вуд, а продюсированием ленты занимался Брэд Питт.

«Зола» («Zola»)

Американский драматический конкурс

Вторая полнометражная работа Яницы Браво («Лимон», сериал «Атланта»), фильм, в основу которого лег гигантский тред в Twitter 2015 года: в нем официантка по кличке Зола рассказала о своем крайне необычном путешествии во Флориду со стриптизершей Джессикой, где она планировала тоже начать карьеру танцовщицы, а в итоге оказалась втянута в безумную, совершенно дикую историю с убийствами, проституцией и даже попытками суицида. Рассказ сразу стал вирусным и ушел в народ, а в 2016 году его хотел экранизировать Джеймс Франко. Но из‑за секс-скандала с Франко этого не случилось, и место режиссера заняла Яница Браво, а сценарий, основанный на статье журналиста Rolling Stone Дэвида Кушнера, пришлось переписать уже с участием актера Джереми О.Харриса («Кайф с доставкой»). Фильм выпускает независимая кинокомпания A24, а стриптизершу Джессику в нем сыграла изумительная Райли Кио («Оно приходит ночью», «Под Сильвер-Лэйк», «Дом, который построил Джек»).

«Венди» («Wendy»)

Секция «Премьеры»

Более реалистичная версия классической сказки «Питер Пэн», где непослушные маленькие дети сбегают от своих родителей на необитаемый остров, на котором время будто бы остановилось и они никогда не станут взрослыми. В центре всего этого хрестоматийного фэнтезийного сюжета — девочка Венди, она должна решить что же для нее наиболее важно — свобода или семья? Эту уже очевидно чудесную ленту поставил Бен Зайтлин, автор трогательной картины «Звери дикого юга», отмеченной в Каннах наградой «Золотая камера» за лучший режиссерский дебют.

«Тесла» («Tesla»)

Секция «Премьеры»

«Война токов» наоборот: Итан Хоук сыграл изобретателя Николу Теслу в одноименной биографической драме режиссера Майкла Алмерейды (сериал «Дэдвуд», «Марджори Прайм») по собственному сценарию, сюжет которой сосредоточится в этот раз на жизни Теслы, создателя инновационного генератора тока, и, безусловно, его соперничестве с великим и ужасным Томасом Эдисоном. Последнего, к слову, сыграл сам Кайл МакЛаклан из «Твин Пикса». Также в фильме снялись Ханна Гросс («Охотник за разумом») и Ив Хьюсон («Больница Никербокер»). Оператором выступает Шон Прайс Уильямс, отвечавший, в частности, за визуальную сторону в «Хорошем времени» братьев Сафди.

«Пропавшие девушки» («Lost Girls»)

Секция «Премьеры»

Мэри Гилберт (Эми Райан) перестает верить в эффективность правоохранительных органов США, после того как полиция долго не может отыскать ее пропавшую старшую дочь Шеннон, поэтому сама начинает поиски девочки. Но чем больше она погружается в расследование, тем становится яснее, что на самом деле девушек, которые пропали как и Шеннон, намного больше.

Фильм сняла Лиз Гарбус (номинация на «Оскар» за документалку «Что случилось, мисс Симон?») по мотивам бестселлера журналиста Роберта Колкера, написавшего книгу на основе реального дела серийного убийцы, который, начиная с середины 1990-х, убил как минимум четырех секс-работниц в Лонг-Айленде. Помимо Эми Райан в картине производства Netflix сыграли Томасин МакКензи («Кролик Джоджо») и Гэбриел Бирн. В домашней обстановке фильм можно будет посмотреть с 13 марта.

Расскажите друзьям
Читайте также