«Однажды… в Голливуде»
Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), актер широкой души и смутной популярности, рассерженный и пьяный берет в руки припрятанный реквизит со съемок, чтобы расправиться с адептами из секты Мэнсона, осадившими дом на голливудских холмах. Пожалуй, Тарантино еще никогда не был настолько гениально последователен.
«Работа без авторства»
В недооцененной по достоинству монументальной драме Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка есть ни с чем не сравнимая финальная сцена, в которой главный герой Курт (Том Шиллинг) стоит перед десятком припаркованных автобусов — они ему гудят, как гудели когда‑то в военные годы его любимой тете. Неповторимый момент катарсиса.
«Мстители: Финал»
Тони Старк (Роберт Дауни-младший) и перчатка бесконечности. Самый эпичный момент года. Герой, с которого началась киновселенная Marvel, легендарно закрывает третью фазу, щелкнув пальцами.
«История игрушек-4»
Вуди прощается с друзьями. Одна из финальных сцен. Вуди понимает, что у него впереди новый жизненный этап, и он говорит: «До свидания».
«Вокс люкс»
Выжившая в школьной резне девочка по имени Селеста (Раффи Кэссиди) уже продала душу темным силам и поэтому сладкоголосо поет свой хит на мессе в начале фильма. Сделка состоялась.
«Зеленая книга»
Дон Ширли (Махершала Али) после унизительного предложения поужинать в гримерке направляется со своим другом Тони Болтуном (Вигго Мортенсен) в бар с афроамериканцами и дает незабываемый концерт на рояле.
«Ford против Ferrari»
Узнавший, что его поражение было подстроено, Кен Майлс (Кристиан Бейл) почти не огорчается, а приобнимает своего друга Шелби (Мэтт Деймон) и тепло болтает с ним, удаляясь по гоночному треку от торжествующих пилотов гонки.
«Анна»
Самая важная экшен-сцена в 2019-м. Анна (Саша Лусс) доказывает свои профессиональные навыки в потрясающей сцене драки в московском баре-ресторане.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Появление героини Зои Дойч в розовом спортивном костюме посреди апокалипсиса совершенно обескураживает. Разговор про жизнь в холодильнике в кафе-мороженом и неожиданные для Коламбуса (Джесси Айзенберг) обнимашки с бойкой незнакомкой — чуть ли не лучшая сцена в дилогии.
«Текст»
Сверхоткровенная сцена секса, заснятая от первого лица на мобильный телефон актером Иваном Янковским. Очень круто, очень на грани.
«Брачная история»
В ходе разговора с социальным работником Чарли (Адам Драйвер) случайно режет себе руку. И весь дальнейший бенефис с закрытием двери и попыткой остановить кровь — в лучших традициях немого слэпстика 1920-х.
«Капернаум»
Малыш Зейн (Зейн Аль Рафеа) узнает, что его любимую двенадцатилетнюю сестру Сахар убил муж, который насильно взял ее в жены, и пускается на поиски мести с ножом. Невероятно.
«Ван Гог. На пороге вечности»
Экспериментальная сцена разговора Винсента Ван Гога (Уиллем Дефо) со священником (Мадс Миккельсен), снятая практически на одном крупном плане датчанина. Сильный эффект, как будто кто‑то с небес заглядывает в душу.
«Наркокурьер»
Старик Эрл (Клинт Иствуд) сдается агенту ФБР Колину Бейтсу (Брэдли Купер). Но на самом деле в этой сцене скрыто гораздо большее. Старый ковбой передает свои доспехи, голливудское наследие в руки молодому режиссеру. Шутка ли, именно Иствуд должен был снимать ремейк «Звезда родилась» с Бейонсе в главной роли.
«Портрет девушки в огне»
Элоиза (Адель Энель) вспоминает свои отношения, сидя в театральной ложе, под пронзительные ноты «Четырех времен года» Вивальди. Она замужем, у нее дети, но мысль о романе с Марианной (Ноэми Мерлан) не покидает.
«Молодой Ахмед»
Божественная случайность. Обездвиживающее падение с крыши дома. Один из самых сильных финалов года.
«Джокер»
Венеция ахнула, когда Артур Флек (Хоакин Феникс) совершил выстрел в прямом эфире. Ожидаемо неожиданная развязка.
«Громкая связь»
Герой Александра Демидова признается, что он гей. Первая неожиданно крутая квир-репрезентация в массовом российским кино.
«Человек-паук: Вдали от дома»
Внезапная авторская сцена в фильме про Человека-паука. Питер Паркер (Том Холланд) совершает вынужденную посадку в Голландии и бежит по тюльпановому полю. Вот бы все сцены из комиксов были такими красивыми и необязательными.
«Братство»
Крик русского отчаяния. Солдат (Антон Момот) под влиянием нервного срыва начинает бегать по минному полю, за кадром звучит «Долгая счастливая жизнь» Егора Летова.