Артур Флек — не каноническое имя Джокера. В разных версиях его звали Джозеф Керр, Джек Уайт, Джерард Килл, Джейсон Реипэн или Джек Напьер, как в «Бэтмене» Тима Бертона. Новый фильм также перепридумывает происхождение Джокера, полностью игнорируя историю с падением в чан с кислотой, но перекликаясь c «Убийственной шуткой», где Джокер тоже был комиком-неудачником.
В фильме можно заметить вывески фильмов «Экскалибур», «Прокол» и «Братья Зорро», которые вышли в 1981 году, что указывает на время действия. Знатокам происхождения Бэтмена упоминание фильма про Зорро сразу дает подсказку: в графическом романе Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря» именно после киносеанса про мстителя в маске убивают родителей Брюса Уэйна. Во вступительной сцене фильма «Бэтмен против супермена» 2016 года также мелькали фильмы «Зорро» и «Экскалибур».
Упоминание специального показа «Новых времен» Чарли Чаплина тоже вовсе не случайно. С Чаплиным комика Артура Флека роднят не только неуклюжие ботинки, но и отношения с системой — по сюжету герой Чаплина тоже становится ее жертвой.
Танец Джокера во многом вдохновлен номером Рея Болджера «Старый мягкий ботинок» из телепередачи 1957 года.
В фильме много говорят про суперкрыс, но их почти не показывают. Гигантскую крысу можно заметить в сцене, когда Артур разговаривает по телефону в будке — в этот момент за угол прошмыгивает грызун, которого легко не заметить, несмотря на размер.
Также можно проморгать секретную роль актера Джастина Теру («Малхолланд-драйв»), который играет гостя в выпуске шоу Мюррея Франклина. Его на перемотке смотрит герой Хоакина Феникса, когда готовится к походу на телевидение. Ранее Теру уже тайно появлялся в «Звездных войнах».
Приход Джокера на телевидение может показаться знакомым читателям графического романа «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. Посмотрите анимационную версию подобной сцены.
Маленького Брюса Уэйна (то бишь будущего Бэтмена) играет 9-летний Данте Перейра-Олсон. Ранее он изображал детскую версию героя Хоакина Феникса в фильме «Тебя никогда здесь не было», который мог бы посоревноваться с «Джокером» в количестве сюжетных пересечений с «Таксистом». Такое кастинговое решение придает двойной смысл сцене, когда Феникс смотрит на мальчика, как на своего родственника.
Во время разговора Артура с Брюсом приходит разгневанный дворецкий, чей британский акцент намекает, что перед нами знаменитый слуга бэт-семьи Альфред Пенниуорт. И финальные титры лишь только это подтверждают. Кстати, про молодость Альфреда как раз вышел отдельный сериал «Пенниуорт».
В этом же эпизоде можно заметить явный намек на будущего Бэтмена: то, как Брюс Уэйн спускается по трубе детской площадки, — отсылка к бэт-столбу, с помощью которого Бэтмен спускался в бэт-пещеру в сериале 1966 года.
Еще одна кастинговая отсылка: исполнитель роли коррумпированного отца Брюса Уэйна, артист Бретт Каллен, уже появлялся в бэт-вселенной Кристофера Нолана — в последнем фильме трилогии он сыграл конгрессмена. Теперь он дорос до мэра Готэма.
Песня Фрэнка Синатры «That's Life» однажды уже звучала в фильме с Робертом Де Ниро, а точнее, в режиссерском дебюте Де Ниро «Бронкская история».
Концовка содержит намеки на то, что многие события фильма могли оказаться лишь видением внутри головы Артура. К примеру, белоснежный вид больницы в финале вовсе не совпадает с желтыми стенами и холлом «Аркхема», как мы видели ранее. На это же намекает вспышка памяти в середине фильма, где Артур бьется головой о белую дверь, похожую на обстановку из финала. Значит ли это, что весь фильм — лишь безумная шутка Джокера, которую он скрывает от психиатра? Совпадение ли то, что фильм заканчивается в лучах коридора так же, как предыдущая похмельная трилогия Тодда Филлипса «Мальчишник» — тоже о провалах в памяти?