Все прощают, любят друг друга и готовятся к смерти в последнем «коротком» эпизоде «Игры престолов». Дальше больше. Со спойлерами разбираем серию.

Подробности по теме
Эпизод приветственный, сезон прощальный: обзор премьеры «Игры престолов»
Эпизод приветственный, сезон прощальный: обзор премьеры «Игры престолов»

Действие второго эпизода ни разу не покидает Винтерфелл и полностью сосредоточено в стенах замка. Очевидно, рассказывать о Серсее пока нечего (хотя мы узнали, что Джейме верит в ее беременность, ему ли не знать), а все остальные герои уже прибыли в обитель Старков. Опередить медленных Белых ходоков смогли все: и команда Теона, и команда Тормунда, и одиночка Джейме Ланнистер. Все здесь.

Первая часть серии посвящена оправдательному приговору сира Джейме перед знатью Винтерфелла. Напомним, что однорукого Ланнистера не зря прозвали самым известным цареубийцей в Семи королевствах, ведь он когда‑то убил отца Дейнерис Таргариен, Безумного короля, о чем наследница Железного трона сразу же ему напомнила. Однако на стороне Джейме выступает его главная защитница — Бриенна Тарт, чем сразу же подкупает милость от Сансы и Джона. Дейнерис приходится согласиться, но теперь она сомневается в компетентности Тириона, который заверял ее в ложной подмоге от Серсеи. Пока что Дейнерис предпочитает запереть Тириона во время боя в крипте вместе с женщинами и детьми: пока неясно — для его безопасности или же все-таки для своей. Несколько сезонов назад Тириона точно так же хотели упрятать в битве у Черноводной, но в итоге он вышел и спас всех. Наверняка приказ Дейнерис вызвал у Тириона неприятное дежавю о том, как его отец тоже предпочитал запирать сына в подвале.

Оправдание Джейме — хороший пример того, как происходит эволюция зрительского отношения к персонажам. Когда‑то Джейме был неприятным Ланнистером с дурной репутацией и инцестом с сестрой, в первой же серии выталкивал мальчика из окна башни. И вот спустя годы Джейме превратился в человека чести, на стороне которого явные зрительские симпатии. «Что не сделаешь ради любви», — повторяет Бран ту самую фразу, с которой Джейме когда‑то вытолкнул его из окна. Впервые встретившись после той злосчастной встречи Джейме и Бран сами понимают, что сильно изменились с тех пор (Бран вообще уже не считает себя Браном) и не держат зла. Возможно, все это действительно происходит ради любви, ради любви к жизни.

Вот и Дейнерис в девичьем разговоре по душам с Сансой за тезисами про girl power признается, что многое делает из‑за любви к Джону. Даже Арья официально вычеркивает Берика и Пса из своего списка смерти — вместо этого идет лишаться девственности, чтобы провести, возможно, последнюю свою ночь в объятиях кузнеца Джендри. Это было странно видеть, учитывая, что Арья буквально выросла на наших глазах. Но, повидав столько смертей, девочка заслужила любви.

Это вообще одна из самых любвеобильных и добрых серий «Игры престолов» — за 50 минут не погибает ни один персонаж (даже в прошлой серии был жуткий мальчик). Очевидное затишье перед бурей, которая унесет жизни слишком многих. Продолжая тон первой серии, эпизод наполнен трогательными встречами и беседами. То, как Санса встречает Теона и буквально впивается в него, — это было даже трогательнее, чем их встреча с Джоном! Сэм Тарли дарит свой фамильный меч из валирийской стали Джораху, а юная Лианна Мормонт желает удачи своему опальному кузену. Сплошная милота.

И, конечно, самая уютная сцена — массовая дружеская посиделка героев у камина, где любовный треугольник между Бриенной, Тормундом и Джейме достигает довольно странного рыцарско-молочного поворота. То, как Джейме посвящает Бриенну в рыцари под аплодисменты Тормунда, — это настоящий эмоциональный пик эпизода, не зря же его назвали в честь именно этой сцены «Рыцарь Семи королевств». Слезы наворачиваются сами собой, хотя вроде бы ничего такого не происходит. Но это было торжество справедливости, благодарности и уважения. Важная сцена для этих героев. Это было даже круче, чем секс.

Все готовятся к смерти. Тирион представляет, как он превратится в зомби и разорвет Серсею в клочья. Арья повторяет свою фразу из трейлера, что она знает лики смерти и ей не терпится увидеть еще один. Последнее трио выпускников Ночного дозора (Джон Сноу, Сэм Тарли и Эдд, не считая лютоволка Призрака) шутят про апокалипсис. Сир Давос не зря два раза за серию упоминает, что выжил в битвах без умения сражаться. К тому же Давос встретил девочку с серой хворью на щеке — явная отсылка к сожженной дочке Станниса Баратеона, с которой он очень дружил. Что‑то подсказывает, что это явный признак скорой смерти персонажа — такой же, когда герой начинает прощаться с любимой и обещать светлое будущее на пляже (как это делает Серый Червь).

Несмотря на пессимистичный настрой, в этой серии очень много юмора. Даже Дейнерис все больше начинает улыбаться и сверкать глазами — в отличие от Джона, который после воскрешения и известия о своих корнях, наоборот, стал слишком угрюмым и скупым на эмоции. Вот и свое признание Дени о их семейной связи и права на престол он отыгрывает с эмоциями, приближенными к эмоциональному спектру его брата Брана. То, кто сядет на престол, — главный затык для Дейнерис, которая теперь не понимает, что будет потом.

Собственно, Бран (предпочитающий называть себя Трехглазым вороном) намекает, что, возможно, никакого «потом» вовсе не будет. Кроме того, провидец на инвалидном кресле в этой серии наконец-то раскрывает некоторые детали о намерениях Короля ночи. Теперь известно, что мертвецы уже много раз пытались убить Трехглазого ворона — так они хотят стереть память об этом мире. Трехглазый ворон — это большая флешка с данными о жизни Семи королевств. Если ее уничтожить, наступит забытье бесконечной ночи. Король ночи может отслеживать Трехглазого ворона при помощи метки на руке, которая работает как маячок. Принято решение поместить Брана в Богороще и использовать как наживку для Короля ночи. Если убить Короля ночи, то чары спадут с остальных мертвецов. Приготовьтесь к самой масштабной, длинной и ожидаемой битве в истории телевидения.

Записки на полях:

Песня, которую поет Подрик у камина в конце серии (и солистка Florence and The Machine на титрах), — классическая баллада Вестероса «Песня о Дженни», упоминавшаяся в книгах Джорджа Мартина. Ее исполняли в Бальном зале королевы во время битвы на Черноводной. Она рассказывает о том, как принц Дункан Таргариен отказался от помолвки с дочерью Лионеля Баратеона из‑за любви к простой девушке Дженни. Говорят, что это история из тех времен, когда родились предсказания об Азоре Ахае, обещанном Принце, который победит Иных.

В беседе с Сансой Дейнерис упоминает, что до Джона у нее был лишь один мужчина, которому она верила: «Он был выше». Это отсылка к кхалу Дрого.

Превью следующей боевой серии, которая будет длиться 1,5 часа.

В России финальный сезон «Игры престолов» выходит одновременно со всем миром в «Амедиатеке».