«Любовь, смерть и роботы»: все эпизоды от худшего к лучшему

20 марта 2019 в 14:41
На Netflix вышла антология «Любовь, смерть и роботы» — сборник мультфильмов для тех, кто вырос на фантастике, комиксах и видеоиграх. «Веселая карусель» встречает «Черное зеркало» под присмотром Дэвида Финчера и Тима Миллера, где нашлось место даже русским художникам и сибирским монстрам. «Афиша Daily» расставила все серии от худшей к лучшей.

«Ледниковый период» («Ice Age»)

Это наполовину даже не анимация, а вполне настоящая короткометражка с актерским дуэтом Тофера Грейса («Черный клановец») и Мэри Элизабет Уинстед («Кловерфилд, 10»). Но между ними за восемь минут хронометража не складывается особой химии, хотя серию снял сам создатель сериала Тим Миллер («Дэдпул»). Судя по всему, в кадре нарисована только мини-цивилизация, которую пара обнаруживает в своем холодильнике. Хотя у эпизода отличная завязка (якобы замороженного мамонта можно обнаружить с бокале с виски), но диалоги персонажей и развитие сюжета настолько неуклюжи, что в итоге они ни к чему не приводят.

«Свалка» («The Dump»)

Неплохо озвученная (например, есть голос Гэри Коула), но нарисованная в не лучших традициях 2000-х история про жителя свалки по короткому рассказу писателя Джо Р.Лансдейла (серия книг «Хэп и Леонард»). Дурнопахнущий анекдот с одним простым фантастическим сюжетным поворотом. Только перестрелка без штанов вытягивает этот мусорный эпизод, но, с другой стороны, сценами с участием первичных половых признаков наружу может похвастаться почти любая серия этого шоу.

«Альтернативные истории» («Alternate Histories»)

Простенько нарисованный коротыш, развивающий избитую идею о том, что случилось бы, если бы история повернулась в другую сторону. Все это оформлено в виде приложения Multiversity, позволяющего смотреть возможные варианты развития исторических событий. Например, увидеть шесть дурацких версий смерти Адольфа Гитлера в юности и то, что этот факт все равно не приведет ни к чему хорошему. Пошутили про фашистов в сто первый раз — сюда же добавили шутку про Путина, который мог бы стать первым человеком на Луне вместо Армстронга.

«Когда захватил йогурт» («When the Yogurt Took Over»)

Еще одна маленькая фантазия от тех же режиссеров, что и про Гитлера, и тоже с максимально идиотской идеей: а что если бы президентом США стал йогурт. То есть буквально — кисломолочный продукт научился выражать свои мысли и постепенно захватил власть. Звучит смешно, но этой идеи хватает ровно на пять минут.

«Слепое пятно» («Blind Spot»)

Внезапно серия от российской команды! Аниматор из Петербурга Виталий Шушко и художница Елена Волк сделали короткометражку в духе мультсериалов про роботов, которые в России 90-х дети так любили смотреть по телевидению. Проще говоря, чисто развлекательная войнушка с киборгами, погоней и ограблением, как в старые добрые времена. К тому же в конце смешно обыгрывающая детскую идею, что в мультиках не стоит переживать за жизнь роботов. Один из самых добрых выпусков антологии с приятной дружеской атмосферой.

«Рыбная ночь» («Fish Night»)

Еще одна адаптация еще одного рассказа Джо Р.Лансдейла в данной антологии. Эпизод о застрявших на дороге коммивояжерах поначалу увязает в диалогах и не очень четкой анимации, но завершается невероятно красивыми флуоресцентными сценами с подводными обитателями, ради чего все и затевалось. «Рыбную ночь» поставил польский аниматор Дамиан Ненов, обладатель премий «Гойя» и Европейской киноакадемии за лучший анимационный фильм 2018 года («Еще один день жизни»).

«Счастливчик 13» («Lucky 13»)

13-й эпизод, который длится 13 минут и рассказывает про самый невезучий боевой летающий корабль, чей позывной начинается и заканчивается на несчастливое число тринадцать. Здесь приятная фотореалистичная анимация от Sony Pictures Imageworks, за слоями которой узнаются черты актрисы Самиры Уайли. Она играет пилота-новобранца, желающего несмотря ни на что произвести успешную операцию на злополучном корабле. Именно за счет этой особой эмоциональной связи с кораблем этот мультфильм смотрится на одном дыхании.

«Рука помощи» («Helping Hand»)

Анимационная мини-«Гравитация». Снова из‑за космического мусора девушку-астронавта уносит в темные дали, но благодаря удивительной смекалке и каламбуру, который обыгрывается в названии, ей удается спастись. Спасибо за ошеломительный космос и безумные лайфхаки, которые бы пригодились и Джорджу Клуни в «Гравитации», и Миронову во «Времени первых».

«Костюмы» («Suits»)

Хорошо рассказанная история про фермеров, которые при помощи своих механических костюмов охраняют грядки и пастбища от инопланетных тварей. Как и «Слепое пятно», эпизод тоже ориентирован чисто на экшен в классическом стиле, но в серии круто прописаны персонажи, поэтому быстро начинаешь вникать в их мир и характеры. Захотелось даже увидеть продолжение в виде мини-сериала в стиле реднек-фантастики.

«За разломом Акилы» («Beyond the Aquila Rift»)

Экранизация рассказа фантаста Аластера Рейнольдса, демонстрирующая всю мощь реалистичной анимации в стиле игровых кусков из современных видеоигр, когда актеры выглядят как живые, но все-таки еще нет. Выглядит это довольно пугающе, кажется, этот эффект называется «зловещей долиной», когда твоему мозгу неуютно различать — это все-таки живое или нечто андроидное. Особенно наводит на размышления о будущем индустрии пылкая сцена секса между трехмерными моделями с лицами актеров. Несмотря на чудеса картинки, здесь довольно предсказуемый фантастический сюжет про застрявший в ловушке космический корабль.

«Свидетель» («The Witness»)

Эпизод с самым ярким художественным стилем, безупречным звуковым дизайном и лучшим монтажом во всей антологии. Дерзкая история про убийство и свидетельницу сразу же привлекает внимание и уводит в свои странные закоулки с граффити и городскими пейзажами. По идее это чем‑то похоже на классическую арт-фантастику «Взлетная полоса» Криса Маркера, но только с ожившими кадрами и неогейшами.

«Оборотни» («Shape-Shifters»)

Сильная история про солдат-оборотней, допускающая условность, что их взяли в американские войска в Афганистане. Необычный заход, поднимающий вопросы дедовщины и пушечного мяса с помощью метафоры про людей-волков. Фотореалистичная анимация, иногда хромающая, когда дело касается лицевых деталей, но зато выгребающая за счет отличной хореографии вроде смены перспективы от первого лица или искусной схватки мохнатых монстров в финале. Кстати, если пересматривать эпизод, то можно заметить главных злодеев в самой первой сцене, что доказывает внимание к деталям в серии.

«Секретная война» («The Secret War»)

Сериал неожиданно замыкается на патриотической ноте про советских солдат, как если бы Министерство культуры РФ вдруг поддерживало фильм про ксеноморфов в Сибири. При этом мультик создала венгерская студия, специализирующаяся на роликах к видеоиграм. «Секретная война» действительно выглядит как хорошо прорисованная игра про Красную армию, которая сражается с древним оккультным злом в таежных лесах. Конечно, не обходится без стереотипного набора водки, балалайки и чукчи, но зато у эпизода внятные персонажи, проработанный сюжет и структура. Плюс один балл за интерес к России поднимает этот эпизод в нашем рейтинге.

«Три робота» («Three Robots»)

Прекрасный пример остроумного юмористического эпизода, который честно признается, что мы не покажем вам ничего нового («все постапокалиптические города выглядят одинаково»), но продемонстрируем все это с точки зрения трех выживших роботов. Не по-человечески злая ирония этой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого от робототехники, — конечно, дорогого стоит. Кроме того, продолжающаяся тема фантастических кошек, подхваченная «Капитаном Марвел». Вообще, в сборнике Миллера и Финчера мелькает так много хвостатых, что сериал стоило бы назвать «Любовь, смерть и котики».

«Поглотитель душ» («Sucker of Souls»)

В этом эпизоде нет ни роботов, ни любви, зато есть много крови и монстров, которых обнаруживают археологи. Подкупают юмор и симпатичная ручная отрисовка, особенно хитро использованная в сценах смерти. И снова кошки!

«Хорошей охоты» («Good Hunting»)

Мультфильм про китайского механика, который нашел связь с духами и механизмами. Кажется, что эпизод разваливается на два разных фильма: про сына — охотника за женщинами-лисами и его взрослую жизнь в стимпанковском Гонконге. На самом деле это полновесная работа с прологом о том, как главный герой в детстве столкнулся с женскими метаморфозами, а потом мир отобрал эту возможность, но в конце женская магия снова вернулась — уже при помощи технологий. Плюс, конечно же, симпатичная классическая 2D-анимация, которая высоко ценится в данном рейтинге.

«Надлом Сонни» («Sonnieʼs Edge»)

Захватывающий эпизод, который сразу предлагает лучшее, что могут предложить словосочетание «Любовь, смерть и роботы» и современная анимация. Только вместо роботов тут гигантские монстры, которых используют в качестве аватаров в подпольных боях. Весь сюжет крутится вокруг озлобленной на мир героини, эдакой Элизабет Саландер из мира киберпанка. По-настоящему драматический и эффектный бой, достойный лучших сцен «Тихоокеанского рубежа».

«Зима Блю» («Zima Blue»)

Дзен-шедевр от знаменитого аниматора Роберта Вэлли, который делал клипы для группы Gorillaz и даже номинировался на «Оскар». Философский трактат о художнике-аскете, который достиг вселенского робопросветления, увидел особый смысл в голубом прямоугольнике и решил явить миру свою последнюю работу. Самый осмысленный, емкий и увлекательный эпизод в сериале со своим почерком. Доктор Манхэттен из «Хранителей» одобряет это первое место.