На Netflix вышла антология «Любовь, смерть и роботы» — сборник мультфильмов для тех, кто вырос на фантастике, комиксах и видеоиграх. «Веселая карусель» встречает «Черное зеркало» под присмотром Дэвида Финчера и Тима Миллера, где нашлось место даже русским художникам и сибирским монстрам. «Афиша Daily» расставила все серии от худшей к лучшей.

«Ледниковый период» («Ice Age»)

© Netflix

Это наполовину даже не анимация, а вполне настоящая короткометражка с актерским дуэтом Тофера Грейса («Черный клановец») и Мэри Элизабет Уинстед («Кловерфилд, 10»). Но между ними за восемь минут хронометража не складывается особой химии, хотя серию снял сам создатель сериала Тим Миллер («Дэдпул»). Судя по всему, в кадре нарисована только мини-цивилизация, которую пара обнаруживает в своем холодильнике. Хотя у эпизода отличная завязка (якобы замороженного мамонта можно обнаружить с бокале с виски), но диалоги персонажей и развитие сюжета настолько неуклюжи, что в итоге они ни к чему не приводят.

«Свалка» («The Dump»)

© Netflix

Неплохо озвученная (например, есть голос Гэри Коула), но нарисованная в не лучших традициях 2000-х история про жителя свалки по короткому рассказу писателя Джо Р.Лансдейла (серия книг «Хэп и Леонард»). Дурнопахнущий анекдот с одним простым фантастическим сюжетным поворотом. Только перестрелка без штанов вытягивает этот мусорный эпизод, но, с другой стороны, сценами с участием первичных половых признаков наружу может похвастаться почти любая серия этого шоу.

«Альтернативные истории» («Alternate Histories»)

© Netflix

Простенько нарисованный коротыш, развивающий избитую идею о том, что случилось бы, если бы история повернулась в другую сторону. Все это оформлено в виде приложения Multiversity, позволяющего смотреть возможные варианты развития исторических событий. Например, увидеть шесть дурацких версий смерти Адольфа Гитлера в юности и то, что этот факт все равно не приведет ни к чему хорошему. Пошутили про фашистов в сто первый раз — сюда же добавили шутку про Путина, который мог бы стать первым человеком на Луне вместо Армстронга.

«Когда захватил йогурт» («When the Yogurt Took Over»)

© Netflix

Еще одна маленькая фантазия от тех же режиссеров, что и про Гитлера, и тоже с максимально идиотской идеей: а что если бы президентом США стал йогурт. То есть буквально — кисломолочный продукт научился выражать свои мысли и постепенно захватил власть. Звучит смешно, но этой идеи хватает ровно на пять минут.

«Слепое пятно» («Blind Spot»)

© Netflix

Внезапно серия от российской команды! Аниматор из Петербурга Виталий Шушко и художница Елена Волк сделали короткометражку в духе мультсериалов про роботов, которые в России 90-х дети так любили смотреть по телевидению. Проще говоря, чисто развлекательная войнушка с киборгами, погоней и ограблением, как в старые добрые времена. К тому же в конце смешно обыгрывающая детскую идею, что в мультиках не стоит переживать за жизнь роботов. Один из самых добрых выпусков антологии с приятной дружеской атмосферой.

«Рыбная ночь» («Fish Night»)

© Netflix

Еще одна адаптация еще одного рассказа Джо Р.Лансдейла в данной антологии. Эпизод о застрявших на дороге коммивояжерах поначалу увязает в диалогах и не очень четкой анимации, но завершается невероятно красивыми флуоресцентными сценами с подводными обитателями, ради чего все и затевалось. «Рыбную ночь» поставил польский аниматор Дамиан Ненов, обладатель премий «Гойя» и Европейской киноакадемии за лучший анимационный фильм 2018 года («Еще один день жизни»).

«Счастливчик 13» («Lucky 13»)

© Netflix

13-й эпизод, который длится 13 минут и рассказывает про самый невезучий боевой летающий корабль, чей позывной начинается и заканчивается на несчастливое число тринадцать. Здесь приятная фотореалистичная анимация от Sony Pictures Imageworks, за слоями которой узнаются черты актрисы Самиры Уайли. Она играет пилота-новобранца, желающего несмотря ни на что произвести успешную операцию на злополучном корабле. Именно за счет этой особой эмоциональной связи с кораблем этот мультфильм смотрится на одном дыхании.

«Рука помощи» («Helping Hand»)

© Netflix

Анимационная мини-«Гравитация». Снова из‑за космического мусора девушку-астронавта уносит в темные дали, но благодаря удивительной смекалке и каламбуру, который обыгрывается в названии, ей удается спастись. Спасибо за ошеломительный космос и безумные лайфхаки, которые бы пригодились и Джорджу Клуни в «Гравитации», и Миронову во «Времени первых».

«Костюмы» («Suits»)

© Netflix

Хорошо рассказанная история про фермеров, которые при помощи своих механических костюмов охраняют грядки и пастбища от инопланетных тварей. Как и «Слепое пятно», эпизод тоже ориентирован чисто на экшен в классическом стиле, но в серии круто прописаны персонажи, поэтому быстро начинаешь вникать в их мир и характеры. Захотелось даже увидеть продолжение в виде мини-сериала в стиле реднек-фантастики.

«За разломом Акилы» («Beyond the Aquila Rift»)

© Netflix

Экранизация рассказа фантаста Аластера Рейнольдса, демонстрирующая всю мощь реалистичной анимации в стиле игровых кусков из современных видеоигр, когда актеры выглядят как живые, но все-таки еще нет. Выглядит это довольно пугающе, кажется, этот эффект называется «зловещей долиной», когда твоему мозгу неуютно различать — это все-таки живое или нечто андроидное. Особенно наводит на размышления о будущем индустрии пылкая сцена секса между трехмерными моделями с лицами актеров. Несмотря на чудеса картинки, здесь довольно предсказуемый фантастический сюжет про застрявший в ловушке космический корабль.

«Свидетель» («The Witness»)

© Netflix

Эпизод с самым ярким художественным стилем, безупречным звуковым дизайном и лучшим монтажом во всей антологии. Дерзкая история про убийство и свидетельницу сразу же привлекает внимание и уводит в свои странные закоулки с граффити и городскими пейзажами. По идее это чем‑то похоже на классическую арт-фантастику «Взлетная полоса» Криса Маркера, но только с ожившими кадрами и неогейшами.

«Оборотни» («Shape-Shifters»)

© Netflix

Сильная история про солдат-оборотней, допускающая условность, что их взяли в американские войска в Афганистане. Необычный заход, поднимающий вопросы дедовщины и пушечного мяса с помощью метафоры про людей-волков. Фотореалистичная анимация, иногда хромающая, когда дело касается лицевых деталей, но зато выгребающая за счет отличной хореографии вроде смены перспективы от первого лица или искусной схватки мохнатых монстров в финале. Кстати, если пересматривать эпизод, то можно заметить главных злодеев в самой первой сцене, что доказывает внимание к деталям в серии.

«Секретная война» («The Secret War»)

© Netflix

Сериал неожиданно замыкается на патриотической ноте про советских солдат, как если бы Министерство культуры РФ вдруг поддерживало фильм про ксеноморфов в Сибири. При этом мультик создала венгерская студия, специализирующаяся на роликах к видеоиграм. «Секретная война» действительно выглядит как хорошо прорисованная игра про Красную армию, которая сражается с древним оккультным злом в таежных лесах. Конечно, не обходится без стереотипного набора водки, балалайки и чукчи, но зато у эпизода внятные персонажи, проработанный сюжет и структура. Плюс один балл за интерес к России поднимает этот эпизод в нашем рейтинге.

«Три робота» («Three Robots»)

© Netflix

Прекрасный пример остроумного юмористического эпизода, который честно признается, что мы не покажем вам ничего нового («все постапокалиптические города выглядят одинаково»), но продемонстрируем все это с точки зрения трех выживших роботов. Не по-человечески злая ирония этой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого от робототехники, — конечно, дорогого стоит. Кроме того, продолжающаяся тема фантастических кошек, подхваченная «Капитаном Марвел». Вообще, в сборнике Миллера и Финчера мелькает так много хвостатых, что сериал стоило бы назвать «Любовь, смерть и котики».

«Поглотитель душ» («Sucker of Souls»)

© Netflix

В этом эпизоде нет ни роботов, ни любви, зато есть много крови и монстров, которых обнаруживают археологи. Подкупают юмор и симпатичная ручная отрисовка, особенно хитро использованная в сценах смерти. И снова кошки!

«Хорошей охоты» («Good Hunting»)

© Netflix

Мультфильм про китайского механика, который нашел связь с духами и механизмами. Кажется, что эпизод разваливается на два разных фильма: про сына — охотника за женщинами-лисами и его взрослую жизнь в стимпанковском Гонконге. На самом деле это полновесная работа с прологом о том, как главный герой в детстве столкнулся с женскими метаморфозами, а потом мир отобрал эту возможность, но в конце женская магия снова вернулась — уже при помощи технологий. Плюс, конечно же, симпатичная классическая 2D-анимация, которая высоко ценится в данном рейтинге.

«Надлом Сонни» («Sonnieʼs Edge»)

© Netflix

Захватывающий эпизод, который сразу предлагает лучшее, что могут предложить словосочетание «Любовь, смерть и роботы» и современная анимация. Только вместо роботов тут гигантские монстры, которых используют в качестве аватаров в подпольных боях. Весь сюжет крутится вокруг озлобленной на мир героини, эдакой Элизабет Саландер из мира киберпанка. По-настоящему драматический и эффектный бой, достойный лучших сцен «Тихоокеанского рубежа».

«Зима Блю» («Zima Blue»)

© Netflix

Дзен-шедевр от знаменитого аниматора Роберта Вэлли, который делал клипы для группы Gorillaz и даже номинировался на «Оскар». Философский трактат о художнике-аскете, который достиг вселенского робопросветления, увидел особый смысл в голубом прямоугольнике и решил явить миру свою последнюю работу. Самый осмысленный, емкий и увлекательный эпизод в сериале со своим почерком. Доктор Манхэттен из «Хранителей» одобряет это первое место.