«Матрешка» застряла в наших сердцах
Сериал «Жизни матрешки», обидно названный «Днем сурка» для миллениалов (в этом есть доля правды), оказался настоящим хитом для Netflix. Еще обиднее, что звучащие с первого трейлера шутки про Пугачеву проникли даже в официальные русские субтитры «Нетфликса», хотя, понятное дело, в оригинале ничего подобного не имелось в виду. Ведь Наташа Лионн гордо и огненно кудрявится еще со времен «Американского пирога», и вообще, в уборной она видала эти поколенческие шутки.
Любопытно, в какой последовательности ее героиня с русскими корнями по имени Надя Вульвокова (о да, фамилия чудесная) расследует свою временную петлю дня рождения и смерти: сначала подозрение падает на наркотики, затем на мистику и религию, после на соседского парня, потом на материнские путы из детства и, наконец, внутрь себя в отношении к другим, хотя эгоистичный образ зеркала висел перед лицом с самого первого кадра. То есть перед нами расчехляют одну за другой, собственно как матрешку, все стандартные травмы современной зрелости, покрывающие иллюзию избавления от одиночества. Сначала ее лишают кота — плевок в сторону образа сорокалетней девы с кошками. Потом постепенно пропадают ее бывшие, друзья и близкие люди. Даже терапевтическое избавление от токсичной матери застревает осколком зеркала в горле и не приносит успокоения. До тех пор пока Надя не доберется до сути: никто не заткнет дыру во вселенной, если ты не кинешься на нее сам и не поможешь тем самым другому. Да, это немного мелодраматическая концовка, совсем не в духе современных трендов, но доказывающая, что лучшего средства так и не придумали со времен «Дня сурка», где герой Билла Мюррея тоже перешагнул через себя навстречу другому человеку.
В общем, очень хорошо, что сериал примиряет нас со старой гуманистической кинотрадицией, при этом разговаривая с аудиторией честно и современно, как недавнее «Половое воспитание» на той же страничке Netflix. Плюс приятный формат на восемь серий по полчаса, песня «Органы» Pussy Riot на титрах одной из последних серий и Хлоя Севиньи в роли мамы — прекрасные бонусы в пользу того, чтобы внести «Жизни матрешки» в лучшие сериалы 2019 года.
«Несгибаемая Кимми Шмидт» закончилась
Другая наша любимая рыжеволосая героиня Netflix попрощалась со зрителями в отличном заключительном четвертом сезоне. За двенадцать серий авторы прошлись по всем горячим темам в своей безумной манере: в первой же серии саму Кимми обвиняют в харассменте на работе, Титус припоминает, как кукла из «Маппет-шоу» заставляла его трогать плюшевое причинное место, а движение #MeToo тут изображено с явной издевкой: подмечается, как некоторые звезды используют тему изнасилования в качестве самопиара, а современные мужчины из‑за боязни обвинений вынуждены встречаться с беспринципными женщинами старой закалки.
Поскольку «Кимми» еще четыре года назад было прогрессивным шоу будто бы на нейролептиках, то к финалу складывается ощущение, что теперь сериал пытается ухватить самого себя за хвост, чтобы выглядеть задорно, хотя к концу пора бы уже успокоиться и выжимать все из сложившейся любви к персонажам. В общем-то, в лучшие моменты четвертый сезон так и поступает. Есть целых два пародийных эпизода, которые выглядят как отдельные фильмы: третья серия указана как документалка с Netflix (то есть c Houseflix), а девятая серия длиной в час представляет собой фантазию на тему «Осторожно, двери закрываются» с Гвинет Пэлтроу о том, как могла бы сложиться судьба главных героев в альтернативной реальности. Из приглашенных звезд в сезоне появляются Грег Киннир, Стив Бушеми, Закари Куинто, Лиза Кудроу и, конечно же, Джон Хэмм, чтобы закрыть историю с похитителем Уэйном. Но наше сердечко отдано Джону Бернталу, который вскоре после второго сезона «Карателя» снова тут как тут на Netflix с меташутками про «Сорвиголову».
«Уэйн» для тех, кому мало «Конца ***го мира»
Пару выпусков назад мы безответственно назвали «Убийственный класс» от режиссеров «Мстителей» новым «Концом ***го мира», но, к сожалению, сериал быстро выдохся и ушел в назойливый пафос. Так что объявляем замену: чистокровный наследник «Конца» — свежий оригинальный ютьюб-сериал «Уэйн»! Уже вышли все десять серий, поэтому творческое попадание в ту же лунку до конца очевидно.
Изрядно накосячив, два социально отстраненных подростка отправляются в путешествие по Штатам, чтобы крушить все на своем пути, переосмыслить родительские проклятия и назло всем полюбить друг друга. Он — школьник Уэйн с молотком в руке и с Конаном-варваром в качестве ролевой модели, поэтому он легко впадает в агрессию, а его отрешенное лицо почти всегда покрыто кровоподтеками. Она — бунтарка Дэл из его школы, любыми способами желающая сбежать от отца (его играет Дин Уинтерс из «Батл-Крика») и двух братьев-близнецов. Так как к созданию сериала причастны авторы сценария «Дэдпула» и «Зомбиленда» Ретт Риз и Пол Верник, то уровень кровожадности здесь гораздо выше, чем в британском аналоге. Местами «Уэйн» даже больше похож на комикс, чем «Конец ***го мира», снятый по комиксу. В итоге ютьюбовскому сериалу удается вытащить из‑за пазухи собственное обаяние — во многом за счет юных актеров. В конце концов, поездка, которая начинается с фразы: «У твоего папы больше нет носа», а заканчивается словами: «Я люблю тебя», вряд ли может показаться скучной.
«Академия „Амбрелла“»
Netflix отвечает еще одним сериалом по комиксам, но если не знать первоисточника, то «Амбрелла» по первым сериям покажется отборнейшей дичью. Сериал прыгает прямо из советского бассейна 1989 года в американский особняк миллиардера, где вместо дворецкого служит говорящий шимпанзе, а в качестве приемных детей со всего света вырастили семерых супергероев. Правда, Пятый пропал в путешествии во времени, Шестой погиб, а Седьмая вовсе оказалась пока что без особого дарования, если не считать игры на скрипке и того, что девочку зовут Ваней. Ее играет Эллен Пейдж из «Людей Икс», что лишь добавляет абсурдности происходящему, как будто бы иксмены встречают «Доктора Кто». Еще из тех, кому не впервой быть в супербанде, в «Академии» есть Роберт Шиэн из «Отбросов» и Том Хоппер из «Черных парусов», которому, чтобы изображать громилу, приходится носить под одеждой надувной пуховик, что выглядит довольно нелепо. Будем следить за развитием событий и вернемся с полноценным отчетом.
«Ханна» и «Кислота»
Amazon выложил в открытый доступ первую серию ремейка «Ханны», хотя официально сериал стартует только в марте. Напомним, что оригинальный фильм Джо Райта 2011 года про смертоносную девочку взрастил карьеру Сирши Ронан, а теперь Ханну играет 19-летняя дочка Саманты Мортон Эсме Крид-Майлс. Выглядит все очень достойно: в режиссерском кресле постановщица «The Midnight Swim» Сара Адина Смит, красоту наводит оператор «Фарго» и «Легиона», монтирует датчанин из «Нимфоманки», звучит музыка дуэта из «Аннигиляции» и «Из машины», на 10 минут появляется звезда «Холодной войны» Йоанна Кулиг. Первые две серии даже показывали на Берлинском кинофестивале. Пока лишь непонятно, зачем это нужно было переделывать в сериал. Разве только чтобы теперь злейших врагов сыграли бывшие напарники по сериалу «Убийство»: отца и охотницу за девочкой сыграли Юэль Киннаман и Мирей Инос. В остальном хронометраж первой серии растягивают за счет россиянина Александра Горчилина («Кислота»), который невесть как оказывается в здешних лесах и подкармливает Ханну шоколадными батончиками.
«Чудотворцы»: Бог есть, его зовут Стив Бушеми
Пока «Хорошее место» после третьего сезона ушло на новый вполне логичный круг ада и рая, стартовавший сериал «Чудотворцы» предлагает иной взгляд на небесную канцелярию. Здесь Стив Бушеми играет Бога, а гору молитвенных просьб ему помогает разгребать ангел в лице Дэниела Рэдклиффа. Дела на небесах загибаются из‑за неэффективного менеджмента, Бог решает уничтожить Землю, пока за дело не берется инициативная стажерка Элайза — блистательная Джералдина Висванатхан из комедии «Секса не будет!!!». Сериал придумал комик Саймон Рич, автор не менее сумасбродного сериала «Мужчина ищет женщину». Почерк узнается по первой серии, где Землю от уничтожения спасает лишь один спор на поедание червяка.
«Настоящий детектив-3»
Третий сезон теперь официально разворачивается во вселенной первого сезона. Интересно, а Сару Гейдон повысят до главной героини четвертого сезона? Ссылка на промо заключительной серии.
«Имя мне Ночь» («I Am the Night»)
Пока «Настоящий детектив» подходит к концу, в его тени на канале TNT (не путать с ТНТ) незаметно зреет его автозамена «I Am the Night» — снятый на пленку амбициозный ретродетектив тоже о пропавших девушках, теме расизма, тени военного синдрома, детях на продажу и таинственных замках магнатов. Первые две серии сняла режиссер «Чудо-женщины» Патти Дженкинс. Помятый Крис Пайн играет брыкливого журналиста с дурной репутацией, который в первой серии пробирается в морг вместо трупа. Причем это самый настоящий детектив: в основу сериала легло реальное дело Фауны Ходел, белой девушки из черной семьи, которая поехала в Лос-Анджелес искать свою родню, а нашла влиятельного деда, который мог быть замешан в темных голливудских делах (по ним Брайан Де Пальма снял «Черную орхидею»). Девушку играет восходящая звезда Индия Айсли. Не проглядите.