Мультики

«Ральф против интернета» изнутри: история создания в отсылках, цифрах и волосах принцесс

23 ноября 2018 в 11:54
Этим летом «Афиша Daily» отправилась в Walt Disney Animation Studios, чтобы среди первых посмотреть фрагменты 57-го по счету мультфильма студии «Ральф против интернета», встретиться с режиссерами, продюсерами, художниками картины и узнать, как им удалось уместить в один фильм героев Marvel, «Звездных войн» и принцесс «Диснея».

В Бербанке, Калифорния, обрели дом, пожалуй, самые известные американские киностудии. Их ангары растянулись на десятки километров, отличить их друг от друга не могут порой даже жители Лос-Анджелеса. Но здание Roy E. Disney Animation, анимационной студии Walt Disney, не спутать с другими — все дело в той самой конусообразной шляпе Микки-Мауса из «Фантазии», которая теперь восседает на крыше. Место названо в честь племянника Уолта Диснея и последнего члена семьи, вовлеченного в дела компании. Попасть сюда не так просто — в отличие от студий Universal и Warner Bros., здесь не проводятся традиционные экскурсии на мини-трамвайчиках, здесь даже нет сувенирного магазина с заоблачными ценами, но так даже интереснее.

Внутри четырехэтажного здания Walt Disney Animation Studios сплошные лабиринты: поворачиваем в первый направо и идем по коридору, по стенам которого развешаны эскизы будущих проектов, в том числе и «Ральфа», — многие из них оформлены как посты в Instagram с забавными надписями из серии: «Я слышала, что интернет состоит из труб, по которым бегают котики». Стоит случайно забрести в другой коридор, как тут оказываешься окруженным скетчами из «Фантазии», в третий — и ты уже среди сторибордов «Моаны» и «Зверополиса». Изрядно поплутав, наконец натыкаемся на гигантские фигуры Ванилопы фон Кекс и Ральфа. Мы на месте.

Напомним, по сюжету первого «Ральфа» герой одноименной аркадной восьмибитной игры хочет перестать быть в тени положительных персонажей и отправляется в путешествие по другим играм, где встречает Ванилопу фон Кекс, чье существование в гоночной игре «Сладкий форсаж» оказывается под угрозой. В сиквеле эта парочка, как становится ясно из названия, отправится в кибермир — на поиски недостающей детали для игры фон Кекс, чтобы спасти ее от уничтожения. Для Ральфа это путешествие будет занимательным — придется не только научиться снимать вирусные видео (без котиков, конечно, не обойдется), но и читать комментарии хейтеров.

Несколько лет назад «Ральфу» удалось сделать то, что почти ни разу не удалось сделать другим. Как бы Голливуд ни старался экранизировать видеоигры, результаты их творений в итоге либо проигрывают у критиков, либо в бокс-офисе. Все чаще — по обоим фронтам. Но эта участь не постигла «Ральфа», который находился в разработке больше 30 лет (идея возникла еще в 1980 году). В 2012 году мультфильм наконец вышел на экраны и собрал почти полмиллиарда долларов в прокате, получил номинацию на «Оскар» и умудрился угодить сразу и детям, и родителям. Сиквел «Ральфа» не собирается уступать.

«Мы все видели хорошие и плохие сиквелы, но для себя мы решили — нет смысла делать продолжение, если нет цели сделать его лучше, чем оригинал»

«Именно поэтому так много работы, крови, пота и слез вложено во второго «Ральфа», — признаются режиссеры Рич Мур («Ральф», «Зверополис», «Футурама», «Симпсоны»; обладатель «Оскара») и Фил Джонстон («Ральф», «Зверополис»), а также продюсер Кларк Спенсер («Ральф», «Зверополис», «Вольт», «Лило и Стич»). В итоге над «Ральфом против интернета» работал чуть ли не каждый сотрудник Walt Disney. Мультипликаторы рассказывают о том, что в процессе создания «Ральфа против интернета» они тесно сотрудничали с сестринскими компаниями Disney — при необходимости поднимали трубку и звонили специалисту по волосам Pixar или получали консультацию по персонажам у продакшен-дизайнера «Истории игрушек». В итоге на руках режиссеров оказалось больше 280 тысяч сторибордов. Это один из множества рекордов в истории мультипликации, которые побил «Ральф-2» еще в процессе создания.

В среднем в диснеевских мультфильмах 40–60 персонажей — к примеру, в «Вольте» их было 57, но уже в первом «Ральфе» их было 223, в «Зверополисе» — 182, а в «Ральфе против интернета» их около 430. Плюс более 6000 их вариаций и различных цветовых вариаций (волос, цвета кожи, одежды), что в итоге привело к тому, что в новом Ральфе задействовано чуть ли не 500 тысяч персонажей. Среди них — герои других проектов «Диснея», Pixar, Marvel и Lucasfilm, включая диснеевских принцесс — Золушку, Белль, Ариэль, Моану и десяток других. И хотя принцесса Лея не появилась в сцене принцесс, которую увидела «Афиша Daily», «Звездные войны» не останутся за кадром «Ральфа против интернета» — у робота C-3PO будет камео в той самой сцене с принцессами, которая разошлась по интернету (не по мультяшному, а реальному).

Эпизодические роли в новом «Ральфе» получили и робот-мусорщик ВАЛЛ*И, и Дамбо. К ним присоединились и новые персонажи — резиденты интернета: персонаж Классс (голос Ирины Горбачевой), который интуитивно улавливает тренды интернета, гонщица Шэнк, которую в оригинале озвучила Галь Гадот (у нас — Любовь Аксенова), а также мистер Спамли, которого в русском дубляже внезапно органично озвучивает Элджей. В сиквеле появились и персонажи из первого фильма — мастер Феликс и сержант Калхун. В фильм добавили и несчетное количество «пасхальных яиц» — смотрите в оба, к примеру, в фильме на eBay можно купить сковородку Рапунцель или крюк Мауи. Приятным сюрпризом стали камео ежика Соника и мемы с участием Кена Боуна (тот самый человек в красном свитере, который появился в мемах после его вопроса об энергии на дебатах Трампа и Клинтон в 2016 году).

В первом фильме лейтмотивом шла мысль о том, как важно не то, что о тебе думают другие, но то, какого ты сам о себе мнения. Во втором фильме она, судя по всему, будет ставиться под сомнение, когда Ральф и фон Кекс попадут во всемирную сеть, где гонка за лайком возводится в цель жизни, а графа «комментарии» может покалечить даже самую здоровую самооценку.

Когда мы начали думать о том, как показать интернет в мультфильме, мы тут же приняли решение, что мы не можем говорить только о его положительных качествах, мы ответственны и за то, чтобы указать на его недостатки
Рич Мур
Режиссер «Ральфа против интернета»

Чтобы снять «Моану», команда «Диснея» отправлялась в южные части Тихого океана, чтобы снять «Холодное сердце» — в Норвегию, ну а для того, чтобы воссоздать интернет и его «темную сторону», команда «Ральфа» не только отсмотрела миллионы мемов, тысячи вирусных видео с котиками и прошла сотни тестов на BuzzFeed, но и совершила несколько вылазок — чуть ли не в первый день они поехали в центр Лос-Анджелеса. Именно здесь расположено здание One Wilshire, где хранится весь интернет Северной Америки. Это здание буквально росло со временем — сегодня здесь есть кабели, которые ведут чуть ли не к крыше, но никто из сотрудников не знает, зачем они и с чем соединены, и потому их боятся отсоединять.

В мультипликационном интернете появятся и знакомые компании (Google, Snapchat, eBay), и гибриды известных компаний — к примеру, BuzzTube, как и следует из названия — гибрид BuzzFeed и YouTube. В мультфильме этот сервис представляет собой огромную комнату цилиндрической формы, увешанную мониторами, на которых играют видео — каждое из которых должно быть создано и анимировано отдельно. А для того чтобы показать то, как выглядит eBay изнутри, создатели фильма пригласили Брайана Керлесса — абсолютного чемпиона в аукционном деле, его скорость речи не имеет равных (можно послушать здесь).

Кларк Спенсер
Продюсер «Ральфа против интернета»

«Шесть лет назад мы просто не могли снять мир интернета. В одном кадре у нас должен быть сразу миллион персонажей, сотни зданий — отрисовать это в 2012 году было бы невозможно! Помню, когда мы снимали «Болта» и нам нужно было сделать сцену с Нью-Йорком, дико волновались — как мы это сделаем?! Ведь там столько людей! В итоге мы договорились, что будем снимать это так, словно все происходит на рассвете, в 5 утра и улицы города пусты. С интернетом такой трюк бы не сработал — в интернете даже в три утра кипит жизнь».

Так пространство интернета выглядит в «Ральфе-2»

Но, как оказалось, не создание интернета стало причиной головной боли для художников и арт-директоров фильма, а шевелюра тех самых 14 диснеевских принцесс. Волосы, как и огонь, — ночной кошмар всех мультипликаторов без исключения, именно их создание и воссоздание естественного движения занимает больше всего времени. Супервайзер фильма Эрни Петти так вспоминает об этом: «Помню, когда мы увидели сценарий и наброски к первому «Ральфу», мы все выдохнули с облегчением — тут же обратили внимание на то, что у Ральфа волосы короткие, а у Ванилопы хвостик! Но мы рано радовались — в сиквеле нам пришлось поработать со всеми принцессам Диснея — Моаной, Рапунцель и Ариэль, героинями с невероятно густыми волосами. Можете представить, сколько возни с их локонами?!» Больше всего времени ушло на принцессу Аврору, как оказалось, у нее самые графичные локоны — в далеком 1959 году мультипликаторам «Спящей красавицы» удавалось обманывать зрителей, переворачивая картинки с ее волосами, но в мультфильме в 3D этот трюк провернуть не удалось — пришлось отрисовывать каждый завиток.

Создатели фильма переживали о том, как сам офис «Диснея» отнесется к идее не только вернуть принцесс на экран, но и подарить им не самые традиционные реплики. «Мне пришло письмо от моей подруги — Элизы Алиберти, продкашен-менеджера «Моаны», она попросила, чтобы у нашей фон Кекс не было двух вещей — любовного интереса и смерти матери», — вспоминает Памела Рибон, сценарист фильма «Ральф против интернета». Действительно, в «Ральфе» поднимаются на смех стереотипы, связанные с принцессами, — будь то тот факт, что почти все они чуть ли не сироты, многих похищали, многих спасали мужчины — те появлялись из ниоткуда, и все проблемы тут же разрешались сами собой. Размышляя об этом, продюсер «Ральфа-2» Кларк Спенсер, провожая нас, заметил: «Мы подумали, почему бы не пошутить за наш собственный счет? Другие это делают, а у нас получится даже лучше!»

Расскажите друзьям