Кэтрин Уотерстон — о «Фантастических тварях», Джоан Роулинг и Джуде Лоу

14 ноября 2018 в 10:04
Фотография: Vera Anderson/Getty Images
Накануне премьеры «Преступлений Грин-де-Вальда» (в прокате с 15 ноября) «Афиша Daily» встретилась с британской актрисой Кэтрин Уотерстон, исполнительницей роли Тины Голдштейн, чтобы обсудить второй фильм о приключениях Ньюта Саламандера, узнать, что ей нашептывала Джоан Роулинг и какая у нее любимая фантастическая тварь.

— Когда шла на интервью, то наткнулась на Джуда Лоу и его улыбку — и чуть ли не впервые за всю карьеру у меня подкосились коленки. А каково вам было работать с молодым Альбусом Дамблдором?

— Джуд Лоу оказался таким скромником! Он испытывает невероятное чувство ответственности перед фанатами. Он знает, что он часть гораздо большей истории, так что очень переживает. Помню, как мы обсуждали, что у него должен быть тот же блеск в глазах, что и у Дамблдора, но он очень стеснялся и говорил всем, что эти «искры» должны добавить на этапе постпродакшна! Но, думаю, в итоге обошлось и без этого — у Джуда есть и так все, что нужно: глубина души, сообразительность, озорство и колоссальная харизма. Любой, кто встретит Джуда Лоу, поймет, о чем я говорю.

— «Преступления Грин-де-Вальда» — второй из пяти запланированных фильмов. Между «Гарри Поттерами» Джоан Роулинг рассказывала актерам о том, что будет дальше. А вам Роулинг уже говорила, что будет в следующих трех фильмах?

— Это правда?! Как же так! Нет, нам еще ничего не рассказывали! Вероятно, с Джоан Роулинг мне еще надо заслужить этот уровень доверия. Кто знает, в скольких еще фильмах мне нужно сняться, чтобы она начала рассказывать о том, что же будет дальше?

На самом деле, удивительно, насколько досконально Джоан Роулинг знает своих персонажей. Вы можете задать ей любой вопрос о персонаже, и она даст ответ незамедлительно. Например, какие проблемы были у Тины Голдштейн в школе? И Джоан ответит, что тогда у нее не складывалось с математикой, у нее был тяжелый год и так далее. Она знает все назубок. Для нее это реальный мир!

Поэтому фанаты так любят этот волшебный мир — он притягателен, но в то же время сложен, как и наш.

Когда стало известно, что меня утвердили на роль в первых «Тварях», Джоан Роулинг написала об этом в твиттере. Я долго смотрела на этот твит и думала: «О боже, я не могу поверить, что эта женщина знает о моем существовании!». Лично мы с ней познакомились только несколько месяцев спустя.

Каждый раз, когда Джоан Роулинг приходит на съемочную площадку и начинает нашептывать нам в ухо то, что будет происходить с нашими персонажами, мы тут же начинаем нервничать. Стоит ей уйти, как мы спрашиваем друг у друга: «Что?! Что она сказала?!» Вы же сами понимаете, когда вы актер, вы работаете на себя как фрилансер. Порой приходится быть и собственным агентом! Даже у моего отца (отец Кэтрин — известный актер Сэм Уотерстон, в его резюме сериалы «Грейс и Фрэнки» и «Служба новостей». — Прим. ред.) до сих пор возникает эта паника, а он работает всю жизнь! Вот и я всегда волнуюсь, а что же будет дальше? Причем это чувство возникает у меня незадолго до окончания съемок фильма: «О Боже! А что дальше?»

— Думаю, что волноваться вам не о чем, ведь фанаты уже знают, что Ньют и Тина в итоге будут вместе.


— Да, это уже написано!

— А как это влияет на ваши отношения в фильме и вашу актерскую игру?

— Это очень интересно, потому что это тот самый аспект в фильме, где у фанатов есть преимущество — они знают, что эти двое будут вместе. Но когда мы с Эдди [Редмейном] играем, то не думаем о том, что рано или поздно они все равно будут вместе, — мы на полном серьезе ссоримcя. А мне, кстати, очень нравится ругаться с Эдди! (Смеется.) Забавно, как наши персонажи пытаются сопротивляться этим романтическим чувствам. Ведь когда поступки и подковырки человека так задевают тебя, это обычно означает, что он тебе действительно небезразличен. Ну а зрителям нравится наблюдать за этим и думать: «Ох, эти два идиота — они-то не знают то, что знаем мы!».

— Как вы добиваетесь того, чтобы каждый фильм отличался от предыдущего?

— Джоан Роулинг постоянно бросает нам новые вызовы. Она подталкивает наших персонажей идти вперед. Когда после событий первого фильма Тина получает свою работу назад и вроде бы все налаживается, ее личная жизнь летит к чертям. Так что перед нами никогда не стоит вопрос, как новый фильм будет отличаться от предыдущего, — это решает Роулинг, ну а мы просто должны следовать за ней. Так что, слава богу, это не наша проблема!

— Визуально каждый фильм становится все интереснее!

— Верно, при этом многие люди думают, что в «Фантастических тварях» сплошь компьютерная графика, но многие спецэффекты — практические, и мы на самом деле очень много тренируемся, в том числе и над своей физической формой.

Трейлер «Фантастических тварей 2»

— Волшебные палочки тягаете в спортзале?

— (Смеется.) Ну или постоянно придумываем проблемы для департамента спецэффектов. Мы не можем слишком отклоняться от сценария, но нам нравится добавлять что-то новое. К примеру, когда мы отправились в первом фильме в бар спикизи, изначально задумывалось, что я приду в своем скучном костюме Магического конгресса США, но мне пришла в голову идея — как было бы круто, если бы Тина была одета по случаю в коктейльное платье! Так что мы достали волшебные палочки и взмахнули ими. В этот момент наш команда, которая занимается спецэффектами, перестала дышать! Они тут же начали нервничать о том, как много времени и сил им придется вложить в это «превращение», но, тем не менее, они позволили нам это сделать.

Меня радует, что эти фильмы смогут посмотреть мои племянники и племянницы, которых у меня так много. В моем резюме много картин, которые нельзя смотреть детям, а «Фантастические твари» — приятное исключение из правил.

— После работы над «Фантастическими тварями» изменилось ли ваше мнение о том, что из себя представляет магия?

— Для меня настоящая магия заключается в людях, у которых возникают гениальные идеи по спасению нашей планеты. К примеру, взять того 24-летнего парня (Боян Слет — Прим. ред.), который придумал, как высосать пластик из океана. И он думал над этим, вместо того чтобы играть в компьютерные игры, разве это не чудесно?

— По состоянию на второй фильм — какая теперь ваша любимая фантастическая тварь?

— (Смеется.) Ненавижу их всех! И никаких чувств к ним не испытываю! Шучу! Пикетт, конечно! Обожаю его с первого фильма. Первый порез — он же самый глубокий (цитирует песню). Он был и остается моей первой любовью.

— В фильме Грин-де-Вальд Джонни Деппа получился настолько убедительным, что невольно начинаешь думать, а может, он прав? Одна его речь о добре и зле чего стоит, хотя, казалось бы, что нового тут можно сказать.

— Мне очень понравилось, как Джоан Роулинг пыталась исследовать в этом фильме темы добра и зла. Это же проблемы и нашего времени. Мы знаем, куда эти вопросы привели нас в XX веке, так что теперь стоит задуматься о том, как бы мы не пошли по той же дорожке в наше время. Честно говоря, от одной мысли об этом кровь в жилах стынет!

Самое ужасное, что все эти мысли вкладываются в головы не напрямую — их говорит человек, который использует свой шарм, приводит логические доводы, с которыми трудно спорить. Он не запугивает людей, а манипулирует ими, крутит ситуацией, как захочет. Для того чтобы это сработало, нужен человек особенного склада — Джонни Депп это понимает и, как мне кажется, мастерски отыграл эту сцену. Хотя, если честно, в тот день я забыла надеть свои контактные линзы, так что не видела толком, что происходило!

— Как это? Играли вслепую?

— На съемках стараюсь не носить линзы, потому что они залипают — и я начинаю моргать и уже не могу остановиться!

— Раз уж зашла речь о глазах, вопрос напоследок: в «Фантастических тварях: Преступления Грин-де-Вальда» Ньют хочет сказать Тине очень интересный комплимент в отношении ее глаз, а вам доводилось принимать подобного рода странные комплименты?

— Нет, честно говоря, такой сомнительный, а может, и замечательный комплимент я не получала. Уж очень он специфичен! В фильме все говорят Ньюту, чтобы он ни в коем случае не говорил его Тине, но он подсознательно знает, что Тина поймет этот комплимент. Такой уж у них примитивный флирт.