На какие выставки стоит сходить в июне

Рассказываем о выставках, которые стоит посетить в июне в Москве и Петербурге.

Москва

«Vacation» в ММОМА в Ермолаевском

До 7 июня

В проект, посвященный новым способам ориентации человека в постковидном мире, вошли работы 16 авторов, каждый из которых по-своему рассматривает тему путешествий в условиях закрытых границ.

«Таисия Короткова. Темный лес» в Новой Третьяковке

До 13 июня

Таисия Короткова обращается в своих работах к фольклорным мотивам и сказочным обрядам инициации, используя в качестве холста клееные скатерти, отсылающие к традициям гостеприимства и классической роли женщины в традиционном обществе.

«Ровно в полночь» в галерее «Сцена»

До 13 июня

Куратор проекта Дарья Ярцева отобрала работы семи художников, обратившись к теме символического значения ритуалов — от мистических до самых обыденных — в повседневной жизни и художественных практиках.

«Богдан Широков. Topophilia» в галерее Lazy Mike

До 20 июня

Проект молодого художника Богдана Широкова исследует возрастающую потребность в поиске личного safe-place. Инсталляция в Lazy Mike Gallery, собранная из случайных объектов и фотографий, — результат размышлений художника о безопасном пространстве и концепте убежища.

Сайт

lazymike.art

«Эмми Америка. Crazy это сразу» в Мультимедиа-арт-музее

До 20 июня

Молодая художница сотрудничает с глянцевыми изданиями по всему миру и преподает в Школе Родченко. С тринадцати лет Эмми снимает на пленку и своей персональной выставкой подводит итог более чем десяти годам работы в жанре социодокументальной фотографии.

«Головач Сопромат» Сержа Головача в «ГУМ-Red-Line»

До 22 июня

Серж Головач. Из серии «Игра без клавиш»

Центральная тема проекта Сержа Головача — инженерная дисциплина сопромат, изучающая свойства материалов и устойчивость конструкций, а главное действующее лицо — пианист Дмитрий Шишкин, чьи руки испытывают на прочность фортепианные клавиши.

«Таня Пёникер. Семь» в галерее Jart

До 23 июня

Художница Таня Пёникер создала серию офортов, объединяющих образы Средневековья с современным контекстом. Выставка «Семь» пробует объяснить, почему образы семи грехов до сих пор остаются неотъемлемой частью визуальной культуры.

«Жизнь замечательных вещей» в Музее Москвы

До 27 июня

Жизнеутверждающая выставка, по словам организаторов, обладает терапевтическим эффектом и рассчитана на детей и взрослых. Экспозиция проекта разделена на семь частей: «Значение вещей», «Взаимо/понимание», «Защита», «Терапия», «Идеология», «Расширение возможностей» и «Очищение».

«Владимир Трямкин. Материалы» в «PA Gallery»

До 5 июля

На выставке Владимира Трямкина в галерее «PA» воссоздана атмосфера загородного дома с целью «побудить зрителя к поиску связующих нитей» между объектами, окружавшими художника во время работы, и созданным в этом пространстве произведениями.

«Билл Каннингем. Мода на подиумах и тротуарах» в Мультимедиа-арт-музее

2 июня — 10 июля

Билл Каннингем. Без названия. Нью-Йорк, 2 сентября 1981 года

Разъезжая на велосипеде по Нью-Йорку с фотоаппаратом и снимая колоритных прохожих, Билл Каннингем фактически создал жанр стритстайл-фотографии. В МАММ покажут 150 снимков, сделанных легендарным фотографом в течение пяти десятилетий XX века.

Микеланджело Пистолетто в ММОМА на Петровке

4 июня — 12 сентября

На ретроспективе главной фигуры движения arte povera Микеланджело Пистолетто покажут ранние работы художника, знаменитые «зеркальные картины», а также несколько масштабных site-specific-инсталляций, созданных специально для выставки.

«Линор Горалик. Одевая демонов: повседневный и парадный костюм обитателей ада» в «Арт 4»

17 июня — 14 августа

Самодельные средства для макияжа: вазелин с угольной крошкой, тертый кирпич, детский фломастер, штукатурка, жженая спичка, тара

Проект писателя и преподавателя теории костюма в Высшей школе экономики Линор Горалик имитирует научно-популярную выставку и рассказывает о законах и принципах функционирования моды в пространстве ада.

«Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма

До 29 августа

Нико Пиросмани. Погонщик с верблюдом, 1910

Более 70 работ Малевича, Коровина, Сомова, Пиросмани и многих других художников-модернистов, чье творчество преследовалось за «формализм» и «декадентство», из 14 частных собраний, формировавшихся в 1950–1980-е годы.

«Под маской Венеции» в Царицыно

До 29 августа

Карнавальные маски ларвы. Италия, Венеция. 2-я половина XVIII века. Холст, клей, гипс, краска, папье-маше. Фонд городских музеев Венеции, Музей палаццо Мочениго, Центр истории текстиля и костюмов

Впечатляющая по размаху выставка «демонстрирует связь России и Венецианской республики XVIII столетия». В течение нескольких лет кураторы отбирали экспонаты из венецианских музеев, дополнив экспозицию предметами из коллекции ГМИИ им. Пушкина.

«Пересекая пространство» в Царской башне

До 15 сентября

Групповая выставка в Царской башне Казанского вокзала обращается к «вечной теме» взаимосвязи пространства и времени на примере двух видов искусств — кинетизма и поэзии.

Петербург

«Катар между морем и пустыней. Искусство и наследие» в Российском этнографическом музее

5 июня — 22 августа

Более 200 предметов из собраний трех катарских музеев. Среди экспонатов — снаряжение ловцов жемчуга, редкие религиозные рукописи, оснащение для соколиной охоты и другие объекты, раскрывающие особенности культуры, быта и традиционных промыслов Катара.

«Александр Шишкин-Хокусай. Riva degli Schiavi (Набережная рабов)» в Галерее Марины Гисич

2 июня — 24 июля

В экспозицию персональной выставки петербургского художника Шишкина-Хокусая в Галерее Марины Гисич вошли новые работы, а также серия, созданная для российского павильона на Венецианской биеннале 2019 года.

«Энди Уорхол и русское искусство» в Севкабеле

25 июня — 19 сентября

«Цветы» Энди Уорхола, 1975

На выставке сотня знаковых произведений Энди Уорхола, собранные из частных коллекций, соседствуют с работами Комара и Меламида, Владислава Мамышева-Монро, Юрия Альберта, Павла Пепперштейна и других российских современных художников

«Петр Кирюша. Сломанный куст» в MYTH Gallery

До 26 июля

Проект Петра Кирюши рассказывает о сложных взаимоотношениях человека с хаосом и новых формах восприятия. Серии пейзажных зарисовок об эволюции, истории Франции и грибах иллюстрируют «новые области мышления в темном лесу реальности».