На прошлой неделе мы уже рассказали о виртуальных экскурсиях, которые можно посетить не вставая с кровати. Теперь вместе с Microsoft, по исследованию которой 85% музеев России признают необходимость цифровой трансформации, мы советуем десять музеев и галерей, в которые можно попасть, даже не выходя из Instagram.

партнерский материал
партнерский материал

Третьяковская галерея

Девочка с персиками, мальчик, купающий красного коня, и другие персонажи картин из коллекции Третьяковки вместе с сотрудниками отправились на удаленку. Тем временем в инстаграме проходят короткие видеоэкскурсии — например, про «Явление Христа народу».

Исторический музей

Главный музей национальной истории России в своем инстаграме не только рассказывает об экспонатах в IgTV, но и делится скидкой на заказы в маркет-плейсе Museum + Marketplace.

Эрмитаж

В коллекции одного из главных музеев мира хватит картин, чтобы не один год работать на удаленке, просто выкладывая репродукции в инстаграм. Кстати, репродукция — это не просто картина, снятая на новый айфон; на одном из бэкстейдж-видео можно посмотреть, как фотограф выставляет свет, чтобы как следует снять картину Паулюса Поттера.

Галерея Ovcharenko

Вместе со многими соседями по «Винзаводу» галерея приостановила свою офлайн-деятельность, но не забросила инстаграм, в котором вспоминает прошлые выставки, следит за успехами коллег и прощается с Эдуардом Лимоновым.

ГМИИ им. Пушкина

Пушкинский музей среди первых закрылся для посетителей, но не бросил рассказывать о картинах из своей поразительной коллекции в инстаграме. А в IGTV можно посмотреть кураторские экскурсии по прошлым выставкам — например, по выставке шедевров эпохи Эдо.

Музей Москвы

У музея актуальный инстаграм: в нем шутят про возвращение дефицита туалетной бумаги и показывают, как реставраторы восстанавливают надгробия XVI века.

«Гараж»

Музей современного искусства оккупировал все виртуальное пространство: в Zoom — книжный клуб, в телеграме — треки для комфортной самоизоляции, в TikTok — паранормальный треш-хоррор, ну а в инстаграме Маяна Насыбуллова учит создавать искусство, не выходя из комнаты. Если вы беспокоитесь за судьбу кота Гаража — не беспокойтесь: он тоже ушел на удаленку и рекомендует нам всем как следует высыпаться.

Музей истории ГУЛАГа

Музей, посвященный одному из самых мрачных периодов в истории нашей страны, продолжает работу: там работают виртуальные выставки, сотрудники публикуют истории, связанные с экспонатами, и проводят совместные эфиры с «Гаражом».

«Мультимедиа-арт-музей»

Сейчас работы с выставок МАММ, проходящих в рамках «Фотобиеннале-2020», можно увидеть на сайте — а некоторые еще и в инстаграме. Стоит подписаться, чтобы среди видов из окна самоизолированных и фотографий пятнадцати блюд из гречки попадались снимки «Студии 54» и черно-белые пейзажи из девяностых.

Центр фотографии им. братьев Люмьер

Пока на выставки не сходить — да и в прочие дни, — Центр Люмьер показывает в инстаграме самые интересные экспонаты. Например, тот самый рекламный снимок Ги Бурдена, для которого пришлось сооружать гигантский муляж обуви из целого дерева. Кстати, посмотрите в нашем инстаграме экскурсию по выставке фотографий Родченко из коллекции фонда Still Art.

Подробности по теме
Лувр, Эрмитаж и еще 10 музеев, по которым можно погулять, не выходя из карантина
Лувр, Эрмитаж и еще 10 музеев, по которым можно погулять, не выходя из карантина

Согласно исследованию, которое провели Microsoft и TAdviser, современные музеи активно взаимодействуют с аудиторией дистанционно. Более 80% опрошенных дают возможность приобрести билеты онлайн, 44% используют виртуального гида, 37% респондентов поддерживают программу лояльности, а у 34% реализован онлайн-магазин, где посетители могут приобретать сувениры, каталоги, книги, дополнительные услуги. Кроме того, музеи активно присутствуют в социальных сетях, проводят рассылки по электронной почте и регулярно исследуют свою аудиторию. Ознакомиться с остальными результатами исследования можно на сайте Microsoft.

Кроме того, в марте и апреле Microsoft проведет онлайн-уроки, посвященные использованию технологий, в частности, искусственного интеллекта, в сфере искусства и культуры. Подключиться к участию в программе и провести онлайн-занятия для молодежи на своих площадках смогут все желающие педагоги и образовательные учреждения.