Тамблер-герл
Главная субкультура 2012–2013 годов. Если погуглите tumblr girl, то обнаружите, что в интернете нет четкого представления о тамблер-герлс. Кто‑то считает, что они розововолосые девушки с переводными татуировками, которые постят гифки из аниме и картинки в стиле инстаграма Network, кто‑то представляет девушек со стилем софт-гранж, кто‑то — пастельную эстетику, а для кого‑то тамблер-герлс вообще выглядят как инстаграм-блогерки из 2014 года. Если еще чуть-чуть поискать по Google и самому Tumblr, то окажется, что тамблер-герлс мало чем отличаются от винишко-тян и современных и-герл.
Лучший дизайн в вебе
Tumblr — последнее место в большом интернете, где можно было менять дизайн страницы. И это были максимально странные дизайны для платформы, где в 2012 году работали 50 миллионов блогов: тамблоги были минималистичными, например, в них не было разделов, блока «О себе» и много чего еще, что было стандартом для того времени, а также непонятными. Настолько, что часто не получалось быстро найти нужную кнопку. В 2014 году, когда Tumblr добавил кастомизацию блогов в мобильное приложение, казалось, что у традиционных соцсетей, которые пришли к единому дизайну, появится альтернатива. Судя по всему, этого не случилось.
Эстетика и сипанк
Дельфины, пальмы, старая 3D-графика, голова Давида, греческие колонны, иероглифы, прозрачный слой из фотошопа, интерфейс старой OS X, глитч, изометрия и музыка из лифтов — возможно, примерно такой набор слов приходит в голову, когда вы думаете о Tumblr. В 2012 году он стал домом для сипанка и вейпорвейва (он же Aesthetic), стилей, которые осмысляли музыку и визуальный ряд из 1990-х годов. Это были одни из первых новых эстетик, которые существовали в онлайне, кажется, даже больше, чем в офлайне.
Мемы из цифровой жизни
В тамблогах не только появился новый стиль, но и попытка переработать новые феномены и символы цифровой эпохи: элементы интерфейсов, эстетику мессенджеров и репостов. Например, посмотрите на эти четыре тамблога, которые говорили о диджитал-культуре.
Сегодня у нас есть гифки с 3D-текстом в инстаграме, а в 2012 году, когда еще даже не было Giphy, для этого существовал отдельный тамблог.
Как часто вы замечали, что элементы интерфейса без контекста будто хотят вам что‑то сказать? Screenshots of Despair как раз об этом.
Все еще самое изящное объединение современности и классики. У If Paintings Could Text не получилось делать мемы, которые разошлись бы по интернету, зато получилась узнаваемая интонация.
Страннейшие моменты из трансляций Boiler Room. Если вечеринка не выглядит так, даже не думайте на нее идти.
Странные паблики
Блоги и паблики, куда постят картинки по одной теме, существовали всегда, но именно в лучшие времена Tumblr о них узнали все. Возможно, благодарить стоит интерфейс, где было удобно просто скинуть картинку с подписью, а возможно, сообщество визуалов, которое там собралось. Блоги по одной теме хорошо делали ровно одну вещь — создавали феномен, на который никто не обращал внимания. А значит, и новый мем.
Kim Jong-Il Looking at Things. Бывший глава КНДР Ким Чен Ир смотрит на рыбу, пачку сока, шампунь и на много что еще.
Constable Frozen. Сюрреалистичные фотошопы с Эльзой, героинями и героями «Холодного сердца». Ведется до сих пор.
Selfies at Funerals. Артефакт эпохи селфи — миллениалы выкладывают позитивные фотографии с похорон.
Crappy Taxidermy. Мир ужасной таксидермии не ограничивается упоротым лисом и кривыми котами — вот доказательство.
Awkward Stock Photos. Реальность всегда страннее и интереснее любой выдумки, и это заметно по тамблогу с нелепыми фотографиями из стоков.
Shaking Food Gifs. Фуд-порно — важная часть хипстерской части Tumblr. Но этот блог хочется называть пост-фуд-порно.
Вдохновенные цитаты
Скорее всего, вы видели такие цитаты в «ВКонтакте», но это также часть культуры Tumblr. Вот рецепт, как сделать вдохновенную цитату: возьмите контрастную картинку облаков или волн, убавьте насыщенность, наложите многозначительную цитату, подберите нестандартный шрифт — желательно, чтобы он выглядел или как из меню, или как рукописный, — готово. Сейчас это кажется дурным тоном, а в 2014 году такие цитаты печатали на постерах. Есть более поздняя версия вдохновенных цитат. Для них достаточно одноцветного фона, самого простого шрифта вроде Times New Roman, но цитата должна быть грустной, ироничной и, желательно, про декаданс.
Tumblr Text Memes
Есть просто цитаты, а есть цитаты, которые накладывают на скриншоты из фильмов. Выглядит это так: скриншот чьего-то поста, который обязательно должен быть опубликован на Tumblr, накладывается на скриншот из какого‑то фильма. Цитата вроде должна комментировать скриншот, но на самом деле между ними нет никакой связи. В итоге получилось что‑то вроде картинок с текстом из «ВКонтакте», но с более узнаваемой эстетикой.
Культура гифок
Маленькие гифки из фильмов с субтитрами (которые обязательно написаны жирным курсивом) — это как стикеры в 2013 году. Они комментируют любую ситуацию в жизни и фиксируют муд. Хотя на Know Your Meme пишут, что гифки на Tumblr на самом деле были нужны, чтобы иронично пересказать сюжет фильма. Несмотря на то что гифки никуда не уйдут, культура гифок с субтитрами, кажется, так и останется на Tumblr (и, видимо, умрет с ним).
А также гиф-порно
Tumblr переработал в GIF не только культуру, но и порно. Оно сократилось с 10-минутных роликов до набора гифок по несколько секунд и с лучшими моментами. Для хорошего GIF-порно есть набор условий: желательно, чтобы это были маленькие гифки, на которых изображен какой‑то особенно чувственный момент, но очень важно, чтобы они были черно-белыми. Этим порно на Tumblr не ограничивалось. Другой тип контента — нюдсы, которые обрезаны под квадрат и будто обработаны в VSCO. Их не обязательно скачивали из интернета — были блоги, куда нюдсы присылали сами подписчики.
В конце 2018 года Tumblr забанил порно, потому что Apple удалила приложение из App Store, обвинив сайт в распространении детской порнографии. Люди расстроились, и за три месяца посещаемость сайта упала на 30%. После того как Tumblr купили во второй раз, New York Magazine написал, что, несмотря на важное место в культуре и огромную аудиторию, заработать на Tumblr так и не получилось. «В интернет-культуре денег нет», — написало издание.