Видеоигры

Зачем все бросать ради Red Dead Redemption 2? Отвечает ведущий «Отвратительных мужиков»

29 октября 2018 в 20:41
Фотографии: Rockstar Games
Интернет несколько дней обсуждает самую ожидаемую игру года — Red Dead Redemption 2, большой и взрослый вестерн в открытом мире от законодателей жанра. «Афиша Daily» попросила сооснователя проекта Disgusting Men и ведущего подкаста «Отвратительные мужики» Петра Сальникова, который играл в RDR 2 все выходные, рассказать, чем же она так хороша.

Что это за игра и чем она знаменита?

Игры студии Rockstar Games исторически приходят, чтобы сломать старый порядок и установить новый: о влиянии их серии Grand Theft Auto на мировую культуру знают даже те, кто использует телевизор, только чтобы смотреть новости.

Серия Red Dead, с одной стороны, совсем другое дело — мало кто вообще знает, что это такое. Она берет начало на консолях, которые сейчас можно купить только с рук, а предыдущая часть — собственно, Red Dead Redemption — вышла восемь лет назад.

С другой стороны, для понимания сути события это вроде бы не важно, в отличие от скандала, который разгорелся вокруг игры накануне выхода. Оказалось, что сотрудники Rockstar осознанно работают по совершенно скотскому шестидневному графику, их штрафуют, от них постоянно требуют большего — и так происходит те самые последние восемь лет. То есть с выходом Red Dead Redemption 2 кое‑кто впервые узнал, что для создания продукта такого уровня нужно по правде вкалывать без вразумительных перерывов.

О чем Red Dead Redemption 2 — в трех предложениях

Конец XIX века, вдоль проселков проходят линии электропередач, грабить поезда давно не модно, с востока в эту пограничную глушь вот-вот приедут автомобили, промышленность и новая эра. Пока они едут, главный герой Red Dead Redemption 2 Артур Морган помогает по хозяйству банде в бегах. Укрывшись в небольшом лагере в лесу, бандиты совершают вылазки в близлежащие городки, дебоширят в салунах, оказываются в тюрьмах и потом из них сбегают — в общем, делают много всего классически бандитского.

5 мелочей, которые делают RDR 2 глубокой игрой

Невероятно убедительной и глубокой игру делают не погони на дилижансах и не перестрелки, а мелочи, которые складываются в настоящую ковбойскую жизнь.

Грязь

В конце XIX века западные штаты Америки все еще были крайне грязным местом: про асфальт еще не слышали, большая часть дорог представляет жидкий коричневый кисель с глубокими следами подков и колес. Грязь — постоянный спутник главного героя. Рано или поздно придется не только принять ванну и почистить ружье, но и как следует помыть лошадь. Щеткой, самостоятельно, а не через какое‑нибудь меню.

Люди

С любым прохожим можно поговорить и спровоцировать его как минимум на скандал. Каждый получит свою оригинальную порцию ковбойской вежливости, но не всякий бросится в драку. Многих вообще можно случайно убить легким тычком приклада. Не все персонажи готовы к перестрелке, большинство из них — простейшие обыватели.

Случайности

Обсуждать графику в играх сейчас как‑то особенно не с руки: все крупные игры приблизились к стандарту 4K и 60 кадрам в секунду. Но в RDR 2 дело вовсе не в разрешении или частоте кадров. Когда сидишь в засаде, и за ногу неожиданно кусает какой‑то барсук, о котором даже не задумывался, когда присаживался с ружьем в кусты — начинаешь понимать, что на самом деле означает слово «детализация».

Опасность

Система преступлений привязана к обитателям мира игры и работает так, что если удалось сделать что‑то втихаря, то об этом вряд ли кто‑то узнает. А вот случайный свидетель обязательно запаникует и побежит в ближайшее отделение. Его можно поймать, запугать или убить. Если это увидят другие люди — они подхватят эстафету доноса. Таким образом один проступок может превратиться в серию публичных убийств, которая закончится перестрелкой с сотрудниками органов и гибелью героя (в одиночку победить в массовом бою непросто). Этим авторы подчеркивают мысль, которую до них в играх мало кто высказывал: быть бандитом — очень пыльное и тревожное дело. Мир не твой тир, даже если ты отъявленный злодей.

Текст

Игра была бы образцовым приключением и без прекрасно написанных диалогов, но именно они придают ей тот объем, который сложно описать на бумаге. Герои общаются друг с другом талантливо и тонко написанным текстом и блестяще сыграны; минуту назад ты смеялся над анекдотами у костра, а сейчас — сидишь с каменным лицом под впечатлением от злодейской философии серийного убийцы.

Динамический сценарий состоит из пугающего количества детальных развилок. Red Dead Redemption 2 может быть и приключением благородного героя, и по-настоящему страшной историей о человеке, который с упоением пользуется властью, данной ему беззаконием американского Запада. Игра часто предлагает выбор и еще чаще предлагает его внезапно: например, во время массовой пьянки можно не просто искупать собутыльника в бочке с дождевой водой, а утопить его насмерть.

Быть подонком в мире подонков легче и веселее, но одновременно и в каком‑то смысле страшнее

Вольное соседство положительных поступков и злодейств не создает никакого диссонанса: Red Dead Redemption 2 — игра о состоявшихся бандитах, которые за кадром этой истории наломали столько дров, что сами давно перестали уповать на спасение. Учитывая любовь авторов к правдоподобным гиперболам — и GTA и RDR в той или иной степени были шаржами на реальные события, — скорее всего, происходящее в игре можно считать предельно близким к циничной кровожадной реальности.

Чем RDR 2 отличается от других открытых миров

За восемь лет, которые ушли на создание Red Dead Redemption 2, игры в открытом мире выросли, стали массовым явлением и обзавелись Правилами. И в какой‑то момент они перестали подчиняться тем, кто их установил. В 2018 году достаточно сказать, что в игре работает «песочница», и в целом можно ее даже не запускать — столько всего сразу становится заранее понятным. Это касается всех подобных игр самой первой свежести: у Assassin’s Creed про Древнюю Грецию и «Человека-паука» больше общего, чем можно представить. Red Dead Redemption 2, будучи игрой от людей, которые установили многие действующие каноны жанра, чихать хотела на Правила.

Rockstar, в отличие от других, сделала не аттракцион по мотивам понятных образов, а осознанный мир с лучшей симуляцией жизни описываемых лет

Red Dead Redemption 2 — подчеркнуто неторопливая игра. В конце позапрошлого века люди жили, разговаривали и даже думали медленнее сегодняшних ковбоев на смартфонах. Артур ходит вразвалочку, медитативно скачет в закат, усидчиво обыскивает карманы еще полминуты назад грозных охотников за головами, вдумчиво наступает на пальцы свидетелю, свисающему с обрыва. Артур не умеет играть на банджо, готовить рагу, лазать по стенам, шить себе одежду и собирать оружие из найденных запчастей. Ему незачем собирать по всему штату какую‑то однотипную ерунду.

Вы исполняете роль не абстрактного аватараПоздравляем! Вы нашли промокод: 329 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest., которого только что создали, а вполне определенного и определившегося по жизни персонажа с характером, взглядами и все-таки в обстоятельствах. Игра не заполняет ваше время типовыми занятиями, чтобы вы просидели за ней подольше. Вместо этого она предлагает медленное, но глубокое погружение в центр ускользающей эпохи. Можно пропасть за сугубо хозяйственными делами: колоть дрова, таскать тяжести, съездить на добычу провизии, по пути обязательно влипнуть в неприятности и вернуться в лагерь по брови в крови, с трофейной шапкой из медведя на голове и с рефлексией на душе.

Отдельной строкой хочется сказать, что Red Dead Redemption 2, оставаясь жестокой сагой о сломанных судьбах, оказалась еще и прекрасной игрой для прохождения с детьми. Просто сядьте на лошадь, езжайте в лес и начните с рассказа о том, какие именно зверушки тут живут. RDR2 — настоящая энциклопедия эпохи, если у вас в голове есть нужные слова, чтобы прочитать ее вслух.

Расскажите друзьям