Эволюция футбольных джерси: от рубашек до главного модного элемента этого лета

6 июля 2018 в 10:00
Игроки сборной Германии на Евро-1988 © Billy Stickland/Getty Images
За почти вековую историю футбольная форма сильно изменилась и перестала быть исключительно спортивной одеждой — теперь в джерси ходят на работу и свидания. «Афиша Daily» в совместном проекте с adidas разобралась в эволюции футбольной моды и обратила внимание на основные этапы ее развития.
Юрген Ранк
Старший директор по дизайну adidas Football

Евро-88 навсегда изменил представление о том, какими должны быть футбольные джерси. Мир увидел совершенно новые футболки на игроках сборных Германии, Голландии и СССР, декорированные графикой. Графика на футболке немецкой сборной была навеяна местной архитектурой и элементами графического дизайна. Перед дизайнерами adidas того времени стояла задача показать футбольному миру то, что он еще никогда не видел, — и они с ней справились.

Для чемпионата мира в России мы старались создать такую форму, которая бы объединяла футболистов на поле и болельщиков на трибунах. Мы изучили современные тренды в одежде и заметили, что футбольные джерси в ретро стиле — это один из главных модных элементов. Поэтому мы постарались освежить классические модели adidas, которые однажды уже перевернули футбольную моду.

Я пока не могу рассказать о том, какой будет футбольная форма в будущем, но мне кажется, что мы нашли правильный рецепт для следующего поколения джерси от adidas.