Как выглядит будущее магазинов косметики: опыт России и США

23 мая 2017 в 16:11
Интерактивные зеркала, вендоматы и миксеры для тонального крема — какие из этих технологий приживутся, покажет только время.

С появлением интернет-шопинга обычным магазинам пришлось тяжело. Привычная модель продаж («Добрый день, вам чем-нибудь помочь?») с каждым днем работает все хуже: покупатели приходят в магазин подкованными, и им не так просто продать волшебный новый крем в красивой золотой баночке. Особенно это коснулось США, где дорога до ближайшей Sephora может занять 2–3 часа, а интернет-магазин привозит тени и пудры прямо к порогу. Но и Россия не отстает — некоторые новые технологии работают в московских магазинах прямо сейчас. Вот несколько изобретений бьюти-индустрии, за которыми будущее.

Интерактивный магазин Sephora

Два года назад в Сан-Франциско заработал магазин для искушенных ютьюб-туториалами покупателей. Здесь проходят мастер-классы, совмещающие видеоуроки и работу настоящего визажиста. Ученики занимают одно из двенадцати оборудованных планшетом и зеркалом мест и пытаются повторить увиденное на экране, а визажист отвечает на вопросы, учит правильно растушевывать, наслаивать и фиксировать макияж. Здесь же есть доступ к интернету, а с ним — к отзывам других покупателей, свотчам и прочему пользовательскому контенту. Прошлым летом такой же магазин открылся в Чикаго. Таким образом компания планирует продвигать принцип «Учись, вдохновляйся, играй», все дальше уходя от обычного «Попробуй, намажься, купи».

Миксер для тонального крема Lancôme

В феврале концерн Shiseido купил стартап MatchCo — приложение, которое по нескольким фотографиям подбирает идеальный оттенок тонального крема, а на производстве его специально для вас смешивают и заливают в кастомизированную бутылочку. Аналогичным образом работают аппараты Lancôme Le Teint Particulier. При помощи специального прибора консультант магазина определяет нужный оттенок, который на ваших глазах смешивается в именной бутылочке. Система работает в 11 американских магазинах Nordstrom, отмечена премией Allure Best of Beauty в категории «Лучшая инновация» и обещает перевернуть подход покупателей к выбору тонального средства.

Вендоматы Essie и Benefit

Сама по себе идея вендоматов не удивляет. Но купить таким образом косметику пока что сложно. Первые автоматы по продаже лаков и туши установили (сюрприз!) в США — аппараты Essie и Benefit встречаются в американских аэропортах и торговых центрах. Никаких навязчивых консультантов, предъявления посадочного и потрепанных коробок, к оплате принимают кредитные карты — просто мечта.

Видеозеркала в Giorgio Armani

За продвижение хайтека в российские магазины всерьез взялся концерн LʼOréal. Пионером стал новый (он же первый) бутик Giorgio Armani в «Атриуме» — здесь в апреле заработали зеркала, оснащенные технологией Connected Mirror. Она работает так просто и так круто, что непонятно, как до сих пор никто до этого не додумался. В каждое зеркало встроена видеокамера. Перед ней визажист сажает покупателя, красит, вводит в планшет названия и оттенки использованных средств — и вуаля, к вам на почту улетает готовый видеоурок с полным списком нужных продуктов. Сама услуга бесплатная, но нужно что-нибудь приобрести (хотя после урока есть риск оставить в бутике всю зарплату). Для остальных посетителей магазина работают планшеты, оборудованные цифровой примерочной, напоминающей легендарный LʼOréal Makeup Genius.

Social Bar в Kiko Milano

Во флагмане Kiko Milano, что напротив ЦУМа, целая зона выделена под Social Bar — ряд планшетов с полной информацией о продуктах и примерами их использования. Все это можно отправить себе на компьютер и не обращаться к консультантам никогда и ни за чем. Ну разве что достать с полки что-нибудь.

Диагностика кожи в Natura Siberica

Услуга диагностики кожи — одна из самых распространенных технологичных услуг в Москве. Выглядит как школьный урок физики (или химии): консультанты используют приборы, определяющие степень увлажненности кожи по ее способности проводить ток, тестовые полоски, ужасно похожие на лакмусовые бумажки, и другие аксессуары, которые скрасили бы жизнь любому восьмикласснику. Магазин Natura Siberica на Тверской отличает две особенности. Во-первых, диагностику здесь проводят настоящие косметологи. Во-вторых, в ближайшее время здесь же по результатам исследования каждому клиенту будут смешивать индивидуальный крем, который должен вызванные проблемы немедленно решить. А пока что с полученными знаниями приглашают посетить местное спа — здесь специалисты предложат подходящую маску или программу ухода.

Расскажите друзьям