В чокере бывшего художника «Гоголь-центра» Кирилла Минцева ходит Диана Шурыгина, в его кокошниках снялись для новогоднего календаря сирийские женщины, в то же время адвокат Минцева судится с маркой Burberry из-за плагиата. «Афиша Daily» узнала у дизайнера, как ему удается генерировать инфоповоды.

Где вы могли слышать имя Кирилла Минцева

Минцев — российский дизайнер. Устраивает показы в Гостином дворе (видео с бэкстейджа показывала веселая девушка и заслуженно популярный блогер и модель Маша Миногарова) и держит «Вконтакте» небольшой магазин уличной одежды «Кислород». Имя Минцева появлялось в афишах спектаклей «Платформы» и «Гоголь-центра», где он два года проработал художником по костюмам. Вот что говорит об этом сам дизайнер: «Театральная мода очень близка мне по духу, я люблю гротеск сцены, авангардные костюмы. Все эти футболки с принтами — это не моеФутболки с принтом, впрочем, составляют 75% товаров на странице «Кислорода»». Сейчас Минцев занимается индивидуальным пошивом и развитием «Кислорода» — по его словам, спрос есть, дело идет в гору. Кино- и театральные проекты при этом не отпускают: «Меня зовут делать головные уборы для оперы, которую будут давать в Московском метрополитене. Еще висит проект костюма для Ян Гэ, единственной китайской актрисы в России. Также я занят на проекте «Зазеркалье» с инвалидами-колясочниками. Мы снимаем двойную историю об их настоящем и их мечтах».

Как кокошники Минцева оказались в календаре с сирийскими женщинами

Кроме общественных инициатив, в прошлом году Минцев отметился в качестве дизайнера головных уборов для календаря, который якобы сирийские женщины якобы подарили на Новый год российским военным. Проект широко обсуждали в прессе, и результатом дизайнер остался доволен: «Я осознавал уровень скандальности этого календаря, но в написании обращений я не принимал участия и мне не очень нравится обработка фото. Хотя своей работой я доволен. Тем более она вызвала резонанс в прессе, о календаре написали Daily Mail, Би-би-си сделала репортаж, так что реклама очень даже ничего».

Кадр из календаря в подарок российским офицерам
© fromsyriawithlove.ru

Зачем Минцев обвиняет Burberry в плагиате

Обложка бразильского Vogue и модель Кирилла Минцева
© Vogue // @b_____kir

В инстаграме дизайнера в последнее время неоднократно появляются призывы отправиться на страницу британского гранд-дома Burberry и оставлять там комментарии о краже дизайна Минцева. Началось это после лондонского показа марки сезона осень-зима 2017, где подруга Кирилла увидела кремового цвета накидку, очень похожую по технике плетения на те, что делает Минцев. «Я даже не знал, расстраиваться мне или радоваться. Следующие два дня мне присылали похожие фотографии, и я отреагировал недоуменным постом в инстаграме. Потом меня начали просить пошить копии Burberry, но за меньшие деньги. Потом посыпались сообщения, где уже меня обвиняли в плагиате. У меня нет иллюзий по поводу собственной неповторимости и гениальности, но выслушивать клевету было неприятно. Меня бы даже не тронуло, если бы у Burberry вещи были другого цвета, но нет, один в один. Мои работы давно маячат в прессе, и не только в российской, но и в иностранной. Первый раз я сделал головные уборы из плетеных канатов для промо Большого театра, этот ролик крутили по всем федеральным каналам. В 2015 году мы делали совместный показ с маркой «Люби меня» в Лондоне, где я представлял головные уборы в этой технике. В итоге я нанял юриста Иллариона Гирса, который помог мне составить официальное письмо, которое мы отправили в офис Burberry. Я понимаю, что это дело не быстрое, прошел только месяц, но никакого ответа мы пока не получили. Я точно знаю, что они в курсе этой проблемы, потому что в их аккаунтах в соцсетях почистили все комментарии о плагиате со ссылками на мою страницу».

За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

Диана Шурыгина в чокере дизайна Кирилла Минцева
© vk.com/realwoman555

Участие в телешоу для Кирилла Минцева тоже своего рода продвижение. Этой зимой он пришел на один из пяти выпусков о Диане Шурыгиной, где попытался защитить девушку. Позднее он предложил храброй, но явно запутавшейся школьнице провести фотосессию, куда среди прочего принес свитер-триколор. Их обоих обвинили в торговле идеалами. Как Минцев пояснил «Афише Daily»: «По поводу последних новостей о моей «патриотической коллекции» — это бред. Я не делаю свитеров с триколором, я не снимаю Диану Шурыгину в своих лукбуках. На «Пусть говорят» меня позвали знакомые, которые программу делают. Мне стало по-человечески жаль Диану. Все ополчились против ребенка, а врала она или нет, меня не интересует. Я считаю неприемлемыми нападки стольких человек на молодую девушку. Я предложил ей сделать красивые кадры, все девочки любят фотографироваться. Мне начали приписывать роман с Дианой Шурыгиной, интернет запестрел заголовками «Кирилл Минцев называет Диану Шурыгину своей музой» — а ничего этого не было. Я подарил ей чокер своего дизайна, она иногда его носит. Все».

Зачем дизайнеру нужен блог на YouTube

Чуть меньше года назад Минцев завел видеоблог, где выкладывает инструкции по кастомизации вещей, рассказывает, где в Москве купить ткани и фурнитуру подешевле, и показывает процесс подготовки к своему показу. На вопрос, зачем ему блог, Минцев отвечает: «А кто их сейчас не делает?» Кирилл, вообще, делает и любит все, что модно: Гошу Рубчинского, показы Маккуина, чокеры, «Вконтакте» и YouTube. И хотя он по-старинке думает чего-то сшить и показать («планирую представить полноценную коллекцию на Московской неделе моды осенью»), понятно, что мода в России — это еще одна индустрия, которая вот-вот перейдет на сторону хайпа.