Популярные блогеры Катя Бутко и Полина Бурашникова, известные в инстаграме под никами @katebutko и @polabur, в декабре выпустили пособие для начинающих блогеров Instarguide, где в четырех главах рассказывают, как определиться со стилем фотографий, выбрать направление блога, обрабатывать картинки в одном стиле и договариваться с сетями отелей, марками одежды и ресторанами о сотрудничестве. Для «Афиши Daily» основательницы проекта перечислили несколько советов из первой главы пособия.
6 советов по ведению инстаграма от основательниц проекта
Концепция вашего профиля должна быть понятна подписчикам
«Существует множество различных видов инстаграм-аккаунтов (от посвященных еде, путешествиям и моде до профилей, ведущихся от лица животных), поэтому в первую очередь стоит определиться с тематикой вашего аккаунта. Нужно понять, кто ваш читатель и какой контент вы ему даете».
Найдите свой стиль
«Единственный способ создать органичный профиль — обрабатывать все фото одинаково. Можно выбрать один фильтр или использовать один набор настроек в том или ином приложении для обработки фото, меняя их в зависимости от оригинальной фотографии. Так, в некоторых приложениях для обработки можно сохранить набор настроек, как свой собственный фильтр, что очень удобно. Мы лично используем Snapseed, VSCO и Facetune».
Пример светлой обработки фотографии: до
Пример светлой обработки фотографии: после
Пример темной обработки фотографии: до
Пример светлой обработки фотографии: после
Пример яркой обработки фотографии: до
Пример светлой обработки фотографии: после
Не повторяйте за кем-то
«Не стремитесь кого-то копировать, особенно в тех областях, в которых вы не чувствуете себя комфортно. Подумайте, о чем вашим подписчикам было бы интересно узнать именно от вас. Продумайте собственные сюжетные линии и рубрики — выстреливают только те страницы, в которых есть какая-то фишка».
Проработайте описание профиля
«Эта часть профиля может повлиять на то, нажмет ли человек кнопку «Подписаться» или пройдет мимо. Она же влияет на то, легко ли с вами связаться, определить вид вашей деятельности и тематику контента. Используя 150 доступных символов, вы должны рассказать об основных направлениях вашего аккаунта: лайфстайл, мода, еда и так далее чтобы потенциальные подписчики понимали, чего им стоит ожидать от вашей страницы. Не забудьте указать свою почту, чтобы будущий рекламодатель мог связаться с вами. Чтобы название выглядело более профессионально, создайте специальный адрес почты, прикрепленный к домену, копирующему ваш ник, (например, hello@instarguide.com или info@polabur.com) и используйте этот почтовый ящик для бизнес предложений».
Не накручивайте подписчиков — это бесполезно
«Вы можете попасть в топ, даже если у вас небольшое количество фолловеров, но это настоящие люди, которые действительно лайкают ваши снимки и пишут комментарии. Если же вы купили себе десять тысяч подписчиков, но у вас недостаточно лайков в сравнении с количеством подписавшихся, то ваши фотографии уже никогда не попадут в список популярных. Цель бизнес-аккаунта — превратить подписчика в покупателя. Часто компании обращаются к блогерам, у которых 100 тысяч подписчиков и 300 лайков. Понятное дело, что толку от них будет мало».
Набрав 10 тысяч подписчиков, сами обращайтесь к рекламодателям
«Мы не называем точные сроки, но в среднем за три месяца можно добиться видимого результата. Достигнув условной отметки в 10 000 подписчиков, блогер, создающий качественный контент, уже может писать брендам с предложением о сотрудничестве. В этом есть много плюсов. Мы, например, уже несколько лет останавливаемся в самых известных отелях мира бесплатно — сами связываемся с ними и объясняем, почему им будет выгодно, если мы расскажем о них у себя в инстаграме».
Пост в инстаграме @katebutko в сотрудничестве с флорентийской аптекой Santa Maria Novella
Пост в инстаграме @katebutko в сотрудничестве с московским магазином Leform
Пост в инстаграме @katebutko в сотрудничестве c отелем Sofitel London
Пост в инстаграме @katebutko в сотрудничестве с маркой украшений Tous
Полина Бурашникова, соосновательница проекта: «Пять лет назад я начала вести блог, где рассказывала о своих путешествиях. Со временем я поняла, что это прибыльная ниша, и начала работать фултайм-блогером. Сейчас у меня 120 тысяч подписчиков, и я сотрудничаю с крупными брендами — сетями отелей, ресторанами, косметическими марками. С Катей мы дружим уже 10 лет, и, объединив знания, сделали два типа пособий: для персональных инстаграм-аккаунтов за 1500 рублей и для корпоративных — за 1800. Каждый гид — это файл объемом около 70 страниц, который приходит вам на электронную почту после покупки».
Екатерина Бутко, соосновательница проекта: «Когда мне было 18 лет, я запустила свой первый интернет-магазин; через два года — второй. Затем я работала креативным директором в магазине Porta 9, а также запускала обувной проект Portal. Параллельно с этим я занималась развитием своего блога: сначала он был на платформе Blogspot, а потом переехал в Instagram. Сейчас у меня 70 тысяч подписчиков, а у каждого из аккаунтов, которые я вела для магазинов Porta 9 и Portal, больше 100 тысяч подписчиков. Кроме того, я консультировала несколько крупных брендов на тему ведения бизнес-аккаунтов».