Anubis, Papillon Artisan Perfumes
Темные материи
Anubis — дебютная работа английского парфюмера Лиз Мурс, на который у нее ушло ни много ни мало четыре года. Сейчас коллекция разрослась, но «Анубис» по-прежнему производит самое большое и неоднозначное впечатление: очень красиво и очень страшно. Эта кожа окурена благовониями и обработана египетским составом для бальзамирования — животными жирами, маслами растений, смолами и битумом. Компонент, который, по словам самой Мурс, формирует характер «Анубиса», — абсолют розового лотоса, не цветочно-акватический, как можно было бы подумать, а неожиданно темный и землистый, будто вобрал в себя всю черную грязь Нила. Он делает аромат матовым, непроницаемым и плотным и так же плотно — и близко к телу — «Анубис» сидит на коже.
Nanban, Arquiste
Колониальные товары
Исторически в каждой стране кожу выделывали и ароматизировали своими способами: французская парфюмерия, например, выросла из масляных составов, которыми в Грасе — крупном центре кожевенного ремесла — обрабатывали готовые кожи. В России юфть пропитывали березовым дегтем, в результате чего она получала свой особенный жирный, почти съедобный запах, тосканская кожа пахла ирисом, а испанская — розовым и кедровым маслом, сандалом, цибетином. На красивый животный аккорд испанской кожи, как на шнурок, нанизаны все прочие компоненты Nanban: пряности, черный чай, кофе, благовония. Так, наверное, и пахло в европейских лавках колониальных товаров — трюмом торгового корабля, проплывшего семь южных морей.
Cuir Velours, Naomi Goodsir
Телячьи нежности
Замша Cuir Velours — гурманская, с выраженным медовым тоном бессмертника и деликатным табаком — самая мягкая в нашей подборке. Не потертое седло, а нежное нутро сумки, в которой путешествует набор первой необходимости: пудреница, мягкие, но крепкие сигареты и плитка молочного шоколада.
Sarrasins, Serge Lutens
Жасминовая кожа
«Сарацинов» Serge Lutens часто сравнивают с A la Nuit той же марки: чей жасмин крепче, какой из двух более индольный, где развратнее разврат и так далее. На деле A La Nuit — красивый в своей простоте жасминовый солифлор (про него мы напишем в одном из следующих выпусков), а в Sarrasins ментоловый жасмин и гвоздика прописаны в качестве бэк-вокала к основной партии кожи (за нее здесь кастореум). Вот находка для тех, кто любит пожаловаться на стойкость духов: спустя 24 часа и два душа Sarrasins продолжает зверствовать на коже.
Rien, Etat Libre dʼOrange
Ничего себе
В переводе с французского rien означает «ничто, ничего». Не верьте: это очень даже кое-что — парфюмерная редкость, совершенно несладкая кожа без очевидных цветов, зато с ведром цибетина. В такой концентрации он мог бы отправить Rien на территорию зоопарка (чем-то похожим на цибетин иногда тянет из тигриных вольеров), но парфюмер находит противовес в холодном ладане и металлической свежести альдегидов. Эти контрастные запахи как отдельные дорожки для разных каналов, и звук у Rien получается объемным, концертным. Громкость соответствующая: имейте это в виду, собираясь с ним на работу.
Cuir de Russie, Chanel
Классика жанра
Парфюмер Эрнест Бо не первый, кто сделал духи с запахом русской юфти — кожи, обработанной березовым дегтем. До него ароматы в жанре cuir de Russie («русской кожи») выпускали многие, в том числе Guerlain и L.T.Piver. Но именно здесь березовый деготь, пахнущий жирным дымом костра, в котором коптится что-то вкусное, был смело выведен на передний план. Вдобавок все остальные конкуренты рано или поздно сходили с дистанции, а Cuir de Russie без перерывов продавался с 1924 года и статус главного кожаного аромата получил, помимо прочего, и за выслугу лет. В 1983-м парфюмер Chanel Жак Польж сделал собственный эдит классического аромата: кожа стала чуть более мягкой и менее дымной, а прохладный и элегантный ирис разросся вглубь и вширь, окутав аромат своими бледными корнями — до самой базы.
Nostalgia, Santa Maria Novella
Бог из машины
Обещают запах гоночного автомобиля — и дают: бензин, резину, след протектора на горячем асфальте и кожаную обшивку руля. Гонка, судя по ударной волне цитрусов в начальных нотах, проходит где-то на юге Италии, среди лимонных и апельсиновых рощ. К сожалению, Santa Maria Novella больше не выпускает этот аромат во флаконе с деревянной крышкой, которая имитирует набалдашник рычага коробки передач в старых спортивных автомобилях, и все же Nostalgia не только очень хорошая кожа, но и лучший автомобильный аромат из существующих.