На первый взгляд в этой стране стало слишком много блогеров. Под это дело «Билайн» даже снял серию из двух роликов (один из которых — с Катей Клэп, а второй — со Стасом Давыдовым) про то, что блогер — это не жук лапкой потрогал, а профессия. Российский ютьюб по запросу «бьюти-блогер» выдает 300 тысяч результатов. Из них многие мимо, но даже если пятая часть — настоящие, это уже очень и очень много. А нужно больше. Ведь живых, хороших и интересных каналов среди них — пересчитать по пальцам трехпалого ленивца.
Есть, например, девушка по имени Лиза. Вот она на открытии флагманского магазина NYX в «Атриуме», а вот — веселится с Clinique. Судя по всему, скоро Лиза появится в ноябрьском номере Elle Girl — и не просто так, а в поддержку очередного запуска Urban Decay. Знакомая Лизы — Анна. Ее часто можно встретить на тех же мероприятиях и в тех же рекламных проектах, что и Лизу. И это не плохо, совсем наоборот. Но не очень понятно, чем девушки помогают маркам NYX, Clinique и Urban Decay достучаться до новой аудитории и выбрать лицо, подходящее бренду. Вот только в российской блогосфере выбирать особо не из кого.
Первая же проблема, с которой вы столкнетесь, если начнете искать симпатичный блог для вечера вторника, — качество картинки. Это тот самый фантик, по которому мы выбираем, смотреть видео или нет. И часто он хромает на обе ноги. Возьмите хорошую камеру и классный фон — и вот вы уже заткнули за пояс сто тысяч блогеров, снимающих свой школьный макияж за кухонным столом. Добавьте к этому человеческое освещение — и будете популярнее певицы Глюкозы, которая ведет свой бьюти-блог в теплом ламповом свете своей квартиры.
Содержание важнее красоты во всех других сферах жизни, кроме бьюти, но как же сложно разглядеть богатый внутренний мир человека за видео «Мои любимые продукты мая», «Мои любимые продукты июня», «Мои любимые продукты июля» и «Что я любила этим летом». Когда в мире есть люди, которые смешивают собственные кайалы по древнеегипетским рецептам, изучают со всех сторон наболевшую проблему или просто ваяют на ютьюбе оживший пинтерест, невольно задаешься вопросом, почему все они живут не в России. Нет, есть и у нас свои звезды: одни изучают косметику из «Ашана», другие испытывают на прочность макияж. Но дыру в зимнем досуге они заполнить не смогут — по крайней мере без вашей помощи.
Калькирование флешмобов и челленджей западного интернета тоже дорожка не из приятных. Откровенно проигрышная. Все равно найдут, сравнят с оригиналом и нагадят в комментариях. А может, наоборот, поддержат. Но так, что лучше бы и не поддерживали («Неплач я нехачу чтоб ты плакала«).
Главные обитатели ютьюба — школьники. Если бы не они, существование таких гигантов, как Зоэлла или Ингрид Нильсен было бы невозможно. Все заметили веселенькую музычку на заднем плане? Ужимки и сюсюканье? Эти девушки прекрасно знают, что школьники — аудитория, крайне необходимая масс-маркет-брендам «Все по триста». А значит, канал, на котором взрослая (и подкованная в своей области знаний) девушка говорит на одном языке с тинейджерами, всенепременно будет окупаться. Почему-то в русскоязычном сегменте ютьюба контент для школьников делают сами школьники. Получается — как следствие — не очень информативно. Да и заработать на таком канале сложно.
Можно возразить, что если у Мстителей есть Халк, то у российских бьюти-блогеров — Елена Крыгина. Но Халк скрылся на квинджете в закат в конце «Эры Альтрона», а Лена с головой ушла в бизнес и элементарно не успевает заниматься производством контента. Русскому ютьюбу давно нужна свежая кровь. Люди с оригинальными идеями. Блогеры, которые знают, что такое хорошо и что такое некрасиво. Digital natives, которых не смешит идея блога-работы из рекламы «Билайна». И тогда нас, зрителей, будет с ютьюба не выгнать. Ну разве что в инстаграм.