Научные исследования указывают на то, что брань, с оглядкой на место и время, может увеличивать эффективность и убедительность вашего сообщения.

По результатам проведенного в 2006 году исследования, даже мягкое «черт возьми», вставленное в начало или конец политической речи, производит на слушателей большое впечатление. Правда, это же исследование показало, что сквернословие не влияет на уровень доверия к говорящему.

Схожее исследование было проведено в 2014 году, и оно говорит об обратном: при прочтении постов фиктивных политиков пост с бранью улучшал впечатление об авторе. При этом респонденты говорили, что наличие ругательств в постах не повлияло бы на вероятность того, что они будут голосовать за этого политика.

Ученые предположили, что дело в неформальности блога в интернете — на неформальной площадке ругань воспринимается как более приемлемая.

К примеру, недавнее исследование обнаружило, что пользователи твиттера сквернословят в твитах на 64% чаще, чем в устной речи.

Другое исследование продемонстрировало, что брань является признаком высокого интеллекта — то есть, вероятно, более убедительные люди чаще склонны употреблять ругательства.

Как бы там ни было, ненормативная лексика всегда привлекает внимание.