Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Вместо Zara: что известно о новом бренде Maag

25 апреля 2023 в 17:56
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Рассказываем подробности одного из главных запусков года в России и выясняем, что за марка Maag, чьи магазины открываются на месте Zara.

Контекст

В марте 2022-го компания Inditex (ей принадлежат бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterqüe, Bershka) закрыла свои магазины в России и приостановила операционную деятельность в стране. В период неопределенности дальнейшей судьбы популярного массмаркета регулярно возникали слухи, что вскоре холдинг вернется.

На маркетплейсах стали появляться остатки со стоков или неофициально ввезенные в страну вещи брендов Inditex. С невероятной скоростью возникали различные сервисы и частные байеры, позволяющие заказывать привычные вещи из других стран. Но будем откровенны: это все равно не то. Либо скудный ассортимент и быстро заканчивающиеся размеры, либо ощутимо более высокий ценник на базовую одежду.

В октябре того же 2022-го Inditex все-таки продала свои российские активы группе компаний Daher Group, которая обязалась по контракту сохранить большую часть рабочих мест.

Вместо Zara теперь Maag

На раскачку Daher Group потребовалось совсем немного времени: вскоре после заключения сделки компания анонсировала возвращение всеми любимых брендов под новыми именами. При всем уважении к Pull & Bear, Bershka и другим больше всего народ интересовала Zara. Первые подробности о преемнике массмаркета появились в январе 2023-го. Так мы узнали, что новая марка будет называться Maag, а ее магазины откроются в тех же местах, где до этого была Zara.

Учитывая отсутствие какой‑то конкретики, СМИ и телеграм-каналы ввели значительную часть аудитории в заблуждение. Согласно их информации, нас ждут «те же вещи Zara из тех же материалов, только под другой биркой». Затем стали появляться сообщения, что это все-таки другая одежда, но что она разрабатывалась при активном участии и контроле Inditex, хотя никаких заявлений от испанского холдинга не было. На самом деле Maag — это просто новый бренд, который попробует продолжить дело Zara.

Ассортимент бренда Maag

Разобравшись с тонкостями, можно перейти к ассортименту. Ведь как раз на днях Maag опубликовал кадры с вещами из дебютных коллекций.

На сайте Maag в разделе «О нас» говорится, что это «новый концептуальный бренд для женщин, мужчин и детей, меняющий подход к выбору одежды и объединяющий последние модные тенденции и стиль, неподвластный времени». Если с тезисом о тенденциях еще можно согласиться, то говорить о «неподвластном времени стиле» пока преждевременно.

Что касается преемственности, то в лукбуках действительно прослеживается сходство с тем, к чему россиян приучила Zara. Причем это касается не только самих вещей, но и подачи контента: стилистики съемок, цветокоррекции, постановки кадров и даже подбора моделей.

Более детально изучить лукбук Maag можно на официальном сайте, который, к слову, также напоминает дизайн-код Zara.

Когда откроются магазины Maag

Точной даты открытия магазинов и старта продаж онлайн пока нет. Но если верить информации СМИ, то это произойдет со дня на день. На сайте Maag есть специальная карта — на ней можно ознакомиться с адресами магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и по всей России, которые откроют двери для покупателей в самое ближайшее время (там же можно подписаться на обновления). На витринах некоторых бывших магазинов Zara уже появились плакаты о скором запуске.

Итого

В ожидании открытия Maag возникает ряд вполне естественных вопросов. Первый: будет ли ассортимент таким же широким, как у Zara? Ведь в былые времена в магазинах испанского массмаркета можно было подобрать обновки практически под любой гардероб. Второй: какого качества будет эта одежда? Да, вещи Zara никогда не ассоциировались с долговечностью и хорошими материалами, но не будет ли еще хуже? И наконец, третий (но не по значимости): сможет ли Maag по-настоящему заменить своего предшественника? Будем наблюдать.

Update: Представители Maag в эксклюзивном комментарии «Афише Daily» объяснили, что бренд не имеет никакого отношения к Zara.

Расскажите друзьям