На модной стороне тиктока новый тренд — вещи, меняющие свой цвет под воздействием тепла. Мы посмотрели ролики (потратив на этот затягивающий контент чуть больше, чем планировали) и разобрались, почему эта технологичная одежда стала популярна.

Мы соскучились по прикосновениям?

© i_d/TikTok

Есть мнение, что одежда, реагирующая на тепло, — это логичный постпандемийный тренд. Если последние пару лет мы ходили в масках и перчатках и старались не приближаться друг к другу, то теперь нам захотелось больше тактильности. И раз наша память в большом потоке новостей уже не способна надолго удерживать воспоминания о человеческой близости, то пусть этим займется одежда, сохраняющая отпечатки чужих прикосновений.

«Тело помнит то, что забывает разум», — говорит создательница бренда Di Petsa Димитра Петса, которая в своих коллекциях экспериментирует с материалами, реагирующими на тепло. «Ткань помогает сохранить воспоминания нашего тела: прикосновение незнакомца, голову, лежащую на наших коленях, или объятия».

Одновременно с этим дизайнер напоминает, что ее одежда — не только призыв обмениваться прикосновениями с окружающими, но и напоминание о любви к себе. Модель в платье Di Petsa проводит пальцами по поверхности своего платья: «Наша одежда побуждает вас прикасаться к себе — я думаю, что людям нужно делать это чаще», — делится Петса.

Или нам хочется еще больше зрелищ?

Другая возможная причина тренда на чувствительную к теплу одежду — пресловутый контент, который заменил нам реальную жизнь. Интернет-пользователям хочется еще больше зрелищности, поэтому фешен-инфлюэнсеры готовы на любые ухищрения, чтобы удовлетворить желание своих подписчиков, а главное — удержать их внимание.

© kdevery322/TikTok

Тикток-ролики с одеждой из эффектного материала набирают сотни тысяч просмотров, будь то головные уборы Stone Island, преобразующиеся из коричневого в желтый за пару секунд, или кроссовки Air Force 1 из коллаборации Nike x Civilist, меняющие свой однотонный черный окрас на цветной. Выглядит и правда залипательно.

Но это не так уж и практично…

© no.sauce.hazza/TikTok

Не стоит забывать, что подобная одежда реагирует не только на прикосновения, но и на тепло нашего тела, а также на температуру воздуха. Блогеры делятся кадрами, где куртка меняет цвет в области подмышек — согласитесь, не очень хочется, чтобы одежда сообщала окружающим о ваших физиологических процессах.

У каких брендов можно найти такую одежду?

Forbidden Knowledge

В сентябре 2019 года марка провела свой дебютный показ на Нью-Йоркской неделе моды, где представила комбинезон с принтом, похожим на инфракрасное излучение. Эта ткань не реагировала на тепло, но дизайн комбинезона точно стоял у истоков тренда чувствительной к теплу одежды.

© Fernanda Calfat/Getty Images
1 из 5

Stone Island

Итальянский люксовый бренд в апреле 2022-го выпустил две куртки, реагирующие на тепло. Желтая при прикосновении превращается в оранжевую, а голубая — в синюю. Такая модель стоит $1200.

© Farfetch
2 из 5

Di Petsa

Лондонская марка с греческим дизайнером во главе выпускает одежду с «мокрым» эффектом, которую можно увидеть на главных селебрити, от сестер Хадид до FKA Twigs. Но случаются и экспериментальные капсулы: например, кожаные платья-бюстье, жакеты на молнии и клешеные брюки, реагирующие на тепло.

© Di Petsa
5 из 5
Подробности по теме
Что такое балеткор и джойкрафт? Эти и другие модные тренды теперь диктует тикток
Что такое балеткор и джойкрафт? Эти и другие модные тренды теперь диктует тикток