Мы соскучились по прикосновениям?
Есть мнение, что одежда, реагирующая на тепло, — это логичный постпандемийный тренд. Если последние пару лет мы ходили в масках и перчатках и старались не приближаться друг к другу, то теперь нам захотелось больше тактильности. И раз наша память в большом потоке новостей уже не способна надолго удерживать воспоминания о человеческой близости, то пусть этим займется одежда, сохраняющая отпечатки чужих прикосновений.
«Тело помнит то, что забывает разум», — говорит создательница бренда Di Petsa Димитра Петса, которая в своих коллекциях экспериментирует с материалами, реагирующими на тепло. «Ткань помогает сохранить воспоминания нашего тела: прикосновение незнакомца, голову, лежащую на наших коленях, или объятия».
Одновременно с этим дизайнер напоминает, что ее одежда — не только призыв обмениваться прикосновениями с окружающими, но и напоминание о любви к себе. Модель в платье Di Petsa проводит пальцами по поверхности своего платья: «Наша одежда побуждает вас прикасаться к себе — я думаю, что людям нужно делать это чаще», — делится Петса.
Или нам хочется еще больше зрелищ?
Другая возможная причина тренда на чувствительную к теплу одежду — пресловутый контент, который заменил нам реальную жизнь. Интернет-пользователям хочется еще больше зрелищности, поэтому фешен-инфлюэнсеры готовы на любые ухищрения, чтобы удовлетворить желание своих подписчиков, а главное — удержать их внимание.
Тикток-ролики с одеждой из эффектного материала набирают сотни тысяч просмотров, будь то головные уборы Stone Island, преобразующиеся из коричневого в желтый за пару секунд, или кроссовки Air Force 1 из коллаборации Nike x Civilist, меняющие свой однотонный черный окрас на цветной. Выглядит и правда залипательно.
Но это не так уж и практично…
Не стоит забывать, что подобная одежда реагирует не только на прикосновения, но и на тепло нашего тела, а также на температуру воздуха. Блогеры делятся кадрами, где куртка меняет цвет в области подмышек — согласитесь, не очень хочется, чтобы одежда сообщала окружающим о ваших физиологических процессах.
У каких брендов можно найти такую одежду?
Forbidden Knowledge
⠀
В сентябре 2019 года марка провела свой дебютный показ на Нью-Йоркской неделе моды, где представила комбинезон с принтом, похожим на инфракрасное излучение. Эта ткань не реагировала на тепло, но дизайн комбинезона точно стоял у истоков тренда чувствительной к теплу одежды.
Stone Island
⠀
Итальянский люксовый бренд в апреле 2022-го выпустил две куртки, реагирующие на тепло. Желтая при прикосновении превращается в оранжевую, а голубая — в синюю. Такая модель стоит $1200.
Pip Paz-Howlett
⠀
Мужской бренд создает вещи, призванные раскрепостить их владельца. К примеру, бордовая юбка при воздействии тепла становится розовой, как будто обнажая кожу.
Sinead Gorey
⠀
Лондонский дизайнер в своей коллекции SS22 представила вещи из специального кожзаменителя, меняющего цвет под воздействием тепла. К примеру, синяя мини-юбка от прикосновений превращается в розовую. Стоимость такой — 195 фунтов, но на сайте уже не доступен ни один размер.
Di Petsa
⠀
Лондонская марка с греческим дизайнером во главе выпускает одежду с «мокрым» эффектом, которую можно увидеть на главных селебрити, от сестер Хадид до FKA Twigs. Но случаются и экспериментальные капсулы: например, кожаные платья-бюстье, жакеты на молнии и клешеные брюки, реагирующие на тепло.