Мы занимаемся изготовлением и продажей изделий из керамики, в частности, из фарфора. Родился он как некий синтез нашего совместного дизайнерского видения данной ниши, а именно — декоративных, но в то же время функциональных изделий для дома.
В 2016 году был основан наш первый проект по изготовлению металлических значков (пинов) — Pinhead. Плотно заняв эту нишу, мы решили двигаться дальше. На основе нашего опыта и творческого потенциала появились товары, аналогов которых нет на русском рынке: например, мы создали собственный буз — это фарфоровая статуэтка для благовоний. Так начался Backyard Ceramics.
— Как устроен весь процесс: кто придумывает дизайн, где находятся производства?
— Мы базируемся в Санкт-Петербурге, и все наши изделия изготавливаются здесь. Дизайном и концептами занимаемся мы с Пашей, а далее к технической реализации приступает остальная команда. В работе с фарфором оказалось очень много неочевидных технических тонкостей, поэтому без талантливой команды мы бы не справилась. На проработку всей линейки изделий ушло около полугода, и на данный момент мы имеем четыре ключевых позиций в различных цветовых решениях.
— У вас большой тираж или все штучно?
— Мы только осваиваем рынок и работаем с небольшими объемами (не более 100 единиц каждого изделия). Некоторые товары так и останутся малотиражными. Например, буз во всем мире является предметом коллекционирования, а это предполагает некую эксклюзивность и выпуск малыми сериями.
— Среди вашего ассортимента есть весьма двусмысленные изделия, к примеру ваза-бонг. Как вы сформулировали для себя общий посыл бренда?
— Да, в нашей линейке присутствуют сопутствующие товары для курения, такие как бонг и трубочка, но главная идея — создание актуальных и лаконичных изделий для интерьера разной направленности. Мы считаем, что спрос на подобные товары в России становится все больше и больше — качество и эстетика встают во главу угла.
— Марки, которые транслируют подобную эстетику, обычно используют классические приемы: кислотные цвета, психоделический принты. Ваша керамика выглядит совершенно иначе. Это намеренный отход от стандартов или просто так вышло?
— Мы очень рады, что вы подметили этот момент. Одной из характерных черт BYC стало противопоставление привычной эстетике и некий перелом в представлении людей об этой культуре. Мы стараемся очень аккуратно подходить к использованию архитипичных элементов. Наш путь — некий нормкор от мира керамики.
— Я заметила параллели с брендом Pursuit. Случайно или вдохновлялись?
— Да, мы знакомы с деятельностью этих ребят. Эстетические параллели определенно присутствуют, но это не наш ориентир. Образ, который мы транслируем, довольно доступен, а потому подобные сходства всегда будут иметь место.
— Если бы вам нужно было создать какую‑то карту референсов для бренда, не используя непосредственно керамику, — что бы в нее входило?
— Последние несколько лет мы наблюдаем большой рост в среде российского промышленного дизайна — мы очень рады такой тенденции. Особенно следим за Facultative Works, Asketik, Lick my Brick, любим и сотрудничаем с Liars Collective. Также нам очень импонирует подход ребят из P.Y.E Optics. Из зарубежных можем выделить Neighborhood, Artek, Best Made Company и Hay.
— Считаете ли, что бренды должны оставаться в стороне от политики или, напротив, использовать свое влияние для распространения гражданской позиции? Есть ли у вас желание высказываться на тему, к примеру, изменения российской наркополитики?
— Не можем сказать, что для нас это является важным моментом. В первую BYC — проект про дизайн. Но тем не менее мы чувствуем необходимость в демаргинализации потребления и желание показать другую сторону этой культуры. Мы очень хотим создавать изделия, которые не нужно прятать за диван после использования. Поставьте цветы в наш бонг, и он станет идеальным дополнением вашего домашнего декора.