За последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и зачастую недорогие бренды. Рассказываем, как запустить собственную марку обуви на каблуках в 2019 году — когда кажется, что от шпилек все отказались в пользу мягких кроссовок.

Цветные туфли Nearly Naked, которые вы наверняка видели в инстаграме, телеграм-каналах модных редакторов и на маркете Place 17.03, — это совместный проект Ирины Кукшевой и Елизаветы Буйновой. Ира больше 10 лет проработала в сфере инжиниринга, руководила мужским коллективом и занималась работой, которую можно описать как «экспертиза проектной документации и оценка экономической эффективности масштабных проектов нефти и газа». А потом поняла, что хочет делать удобную обувь на каблуках — лодочки, в которых комфортно передвигаться по городу и проводить на ногах весь день. На помощь пришел муж Ирины Кирилл — он взял на себя все юридическое сопровождение проекта, вопросы логистики и другие технические нюансы.

Лиза Буйнова в Nearly Naked отвечает за дизайн туфель. Она окончила факультет дизайна аксессуаров и обуви в итальянском университете Polimoda, работала в Proenza Schouler, A.F.Vandervorst и Ann Demeulemeester. Многим Лиза известна по телеграм-каналу Shoes & Drinks — про напитки истории в нем появляются редко, зато про создание коллекций, подготовку к показам и истории модных домов — с завидным постоянством.

Еще два действующих лица Nearly Naked — Наиля Асланова (PR- и SMM-менеджер) и графический дизайнер Иван Зема. Они придумали название и помогли создать брендинг. За строгость, внимание к мелочам и умение расставлять приоритеты Наиля получила шуточное прозвище «мама».

В 2019 году, когда большинство отказалось от шпилек и лодочек в пользу мягких сандалий и кроссовок, самой важной задачей было сделать пару туфель удобной. Идея конструкции лодочек родилась из опыта многочасовых танцевальных тренировок в специализированной обуви, понимание, как ее реализовать, — опыт ведения масштабных проектов.

Ира объясняет, что весь секрет — в конструкции, характерной для танцевальной обуви. Для ее адаптации потребовалось полтора года и бесконечное число семплов (тестовых образцов. — Прим. ред.). Уже в процессе работы пришлось сменить несколько фабрик — остановились на итальянской, которая производит обувь дорогих брендов, но также имеет опыт производства туфель для танго.

Важную роль играют специальная мягкая стелька, эластичная подошва, укороченный супинатор, анатомически правильное расположение каблука и кант-резинка, обеспечивающий прилегание к стопе. В туфлях нет жесткой основы-контрфорте, поэтому их смело можно назвать glove shoes — по ощущениям они мягкие, как кожаная перчатка.

Пока у марки есть только одна модель туфель — это аккуратные лодочки из мягкой кожи на 6,5-сантиметровом каблуке. Стоит пара от 26 500 рублей и выпускается в семи оттенках: от насыщенного алого до спокойного нюда.

Первый выход в народ случился у марки 17 марта — Лиза и Ира совместили запуск проекта с маркетом Place 17.03 в пространстве на Хохловке. Спустя неделю девушки уже обзавелись собственной точкой продаж — примерить туфли в компании основательниц Nearly Naked можно в шоуруме LʼAppartment на Кузнецком мосту.

Подробности по теме
Space Lock: рейверская марка из Петербурга без привязки к гендеру
Space Lock: рейверская марка из Петербурга без привязки к гендеру