Space Lock: рейверская марка из Петербурга без привязки к гендеру

12 марта 2019 в 17:35
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M и Uniqlo. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. Мы поговорили с соосновательницей марки Space Lock Викой Соболь о том, как делать одежду, которая понравится и техно-кобрам, и итальянским бабушкам.
Вика Соболь

Актриса, модель, дизайнер и соосновательница марки Space Lock

Мать и дочь

«Концепция Space Lock — жизнь как праздник; вещи для вечеринок, которые запросто можно носить в повседневной жизни. Мы позиционируем себя как одежду для всех: то есть наши наряды могут носить и девушки, и парни.

Идея сделать собственную марку возникла два года назад, когда я жила в Праге и периодически выбиралась в Берлин, — мне нравился местный дух свободы, открытость людей и рейвы. В Европе все хорошо, кроме одежды: мне хотелось клевых шмоток, но в секондах все оказывалось либо слишком затасканным, либо не садилось по фигуре.

Когда я вернулась в Петербург, были зима и холод, а мама (Ирина Соболь — Прим. ред.) грустно себя чувствовала и переживала из‑за всего на свете. Тогда я предложила вместе делать одежду, и она согласилась. На день рождения она подарила мне первую коллекцию, а дальше пошло-поехало.

У меня очень классная мама — она свободно мыслит без всяких предубеждений. Когда я жила в Праге, она приезжала ко мне и проводила время с моими друзьями. Мы вместе ходим на вечеринки: мама говорит, что этого ей не хватало в молодости.

В Space Lock мама отвечает за производство, закупку тканей, продажи и курьерские доставки. Еще она ведет свою линию Sobol by Irina Sobol для взрослых дам, которые хотят выглядеть роскошно».

Униформа для рейва и жизни

«Наш главный источник вдохновения — 80-е. Нам нравится сочетать готику и женственность, легкие и грубые ткани. Идеи для коллекций возникают спонтанно: например, недавно мама посмотрела какой‑то старый голливудский фильм и решила сделать пеньюары с перьями.

Наши главные хиты — шубы из экомеха и лаковые плащи в духе Тринити из «Матрицы». Еще мы любим работать с сеткой — это такой универсальный материал, под который можно нацепить что угодно (или вообще носить его на голое тело) и при этом выглядеть красиво. Из недавнего у нас есть юбка в викторианском стиле: сверху жесткий корсет, а снизу лаковый материал в пол.

Нашу одежду может носить любой. Однажды три взрослые итальянки скупили у нас все шубы, потому что их удивили наши низкие цены. Также мы не стыдимся делать одежду для детей: например, наши популярные шубы выходили в маленьких размерах.

Производство базируется под Петербургом. У нас есть несколько хороших швей, с которыми мы постоянно работаем. Ткани тоже закупаем в Петербурге. Мы пробовали заказывать в Китае и где‑то еще, но выходило неудобно: например, доставка могла затянуться на два месяца.

В Москве тяжело достать нормальные ткани. Они могут появиться, а потом вмиг исчезнуть. Недавно в продаже появился клевый экомех, который на ощупь похож на натурального кролика. Мы с мамой закупились, а потом приезжаем, а его уже нет в продаже».

Meat is murder

«Мы против использования натурального меха. Я считаю, что носить натуральный мех сейчас можно только если это винтаж. У меня как‑то была кроличья шуба, но я на ней сзади написала красной краской «Meat is murder». Я была как ходячая акция, но никто не понимал моего посыла.

В чем преимущество экомеха? Он классно выглядит, и его можно стирать. Натуральный при намокании становится омерзительно липким, а эко можно постирать в машинке, и он не потеряет первозданного вида.

Я не особо парюсь о продвижении бренда, но маме очень хочется корнер в «Цветном» и в Au Pont Rouge. Но большие ретейлеры пока не хотят нас брать, потому что у нас пока все работает волнообразно. У нас нет большой команды, нет магазина, поэтому мы делаем все вдвоем на энтузиазме.

Сейчас мы стараемся делать больше видео. В новом клипе OQJAV все герои в нашей одежде. Скоро покажем свой фэшн-фильм про свободу и юность».

Расскажите друзьям