Третий OffPrice
Остатки хороших коллекций за бесценок — теперь в центре
Рюкзаки, 2799-3699 р.
Жакет, 3799 р., туфли, 899 р., сумка, 1299 р.
OffPrice начинался как большой магазин распродаж на «Савеловской» — сюда попадали нераспроданные вещи Mango, Clarks, Reserved, Motivi, Naf Naf, Converse, Pinko, Tom Tailor, Mexx, Fred Perry. Совершенно новые, никем не ношенные, не успевшие устареть и со скидками до 85%. Вторая точка появилась еще дальше от центра, в торговом комплексе «Спектр» в Теплом Стане — ехать туда с надеждой выцепить, предположим, последний уцелевший и подешевевший в два раз топ Kenzo было откровенно лень. Наконец-то сеть добралась до центра: третий магазин заработал на Комсомольской площади — то ли правда из жалости к тем, кто живет в центре, то ли как сувенирная лавочка для путешественников с трех вокзалов. OffPrice — своеобразный антисток: вместо гор растерявших товарный вид вещей неходовых размеров сюда завозят полноценные линейки. Исключение составляют разве что совсем дорогие марки вроде упомянутых Kenzo и любимой позерами марки Aston Martin — такие появляются в единственном экземпляре. Площадь нового магазина в универмаге «Московский» — 1500 квадратных метров, в которых умещается несколько десятков тысяч предметов. Среди прочего обыкновенные брюки, джемперы традиционного кроя и прочие добротные базовые вещи. Переоценить их невозможно, просто попробуйте найти нормальную рубашку где-то, кроме Uniqlo. Минимальная скидка на все вещи — 40% от оригинальной цены, а отдельные вещи продаются за условные 15% от изначальной стоимости.
Moosmans
Смешные резиновые калоши для первых парковых прогулок
Любая пара, 4900 р.
Марка Moosmans запустилась в начале 2016 года — по закону жанра две инициативные девушки не смогли найти удовлетворительные резиновые сапожки и решили делать их самостоятельно. В арсенале Moosmans — всего три модели: полосатые черно-белые калоши и совсем инфантильные в крапинку: серые и розовые. Все они отшиваются по заказу в Китае, бизнес-процесс пока не налажен — но в планах у марки и мужские модели, и новые женские. Это обувь как раз для нынешней погоды: воздух уже прогрелся, в парки и за город тянет, а все равно пока везде грязь. Сапоги шьют из 100-процентного каучука, который чистится обычным мылом (если вас в принципе угораздило свои калоши замызгать), внутри — тонкая прослойка искусственного меха, которая не то чтобы греет, а скорее не дает ногам взмокнуть. Любая пара обойдется в 4900 р., продаются Moosmans как на собственном сайте, так и офлайн — в бутике Little Black Shoe в «Афимолле».
Plohoi Concept Store
Магазин импортозамещения: отечественный модный авангард не уступает бельгийскому
Платье Omelya, 48 300 р.
Платье AnnaK, 34 600 р.
Куртка Bessarion, 120 000 р.
Plohoi запустился, вероятно, в самое правильное время: концепт-сторы, торгующие недешевой одеждой Рафа Симонса, Маржелы и Рика Оуэнса, окончательно смирились с кризисом и перестали пытаться сдерживать цены — остромодное пальто с хитрым кроем J.W.Anderson, которое еще год назад могло бы стоить 50 тысяч, теперь продается за 80, свитшоты Nasir Mazhar подорожали сразу на 20 тысяч и так далее. Между тем в России прекрасно себя чувствуют марки вроде Outlaw, которая недавно покорила Лондон, и грузинского бренда Bessarion. Владельцы Plohoi, архитектор Артем Ширяев и стилист Елизавета Мокеева, работают исключительно с нашими, украинскими и грузинскими дизайнерами. Например, неожиданно приличные вещи оказались у марки KetiOne — солистки группы AʼStudio Кети Топурии (они, конечно, несносно дорогие, но по крою напоминают одновременно и Оуэнса, и Демельмейстер), питерцы Artem Shumov наряжают на концерты Ивана Дорна, а еще целая армия прекрасных дизайнеров обнаружилась в Киеве — от Anna October (воздушные платья в духе Simone Rocha) до Omelya (максимально близкое сравнение — Ashish). Все эти вещи продаются по цене от 10 до 100 тысяч рублей и привозятся ровно в том количестве, в котором их могут купить. Plohoi, возможно, надо воспринимать как заявление, что у русской моды есть не только будущее, но и настоящее. Хорошее.
Reebok Classic
Все кроссовочные коллаборации в одном месте
Reebok в своей маркетинговой концепции больше всего жмет на спорт и фитнес, однако во всем, что касается лайфстайл-линейки, эту тягу старается перебить. Новый магазин в «Золотом Вавилоне» попытались построить по примерам «культовых мировых ретейлеров», то есть отказаться от оформления в духе кроссфит-площадки и добавить больше белого и кирпича. В этот раз действительно в глаза бросаются в первую очередь кроссовки, и сами сотрудники подсказывают, что в такой-то паре заниматься спортом не очень. В новый Reebok Classic свозят все ключевые модели и коллаборации марки — наконец-то их можно найти в одном месте. Здесь продается максимальное количество расцветок тенисных сникеров из серии Club C, несколько десятков Furylite и NPC — при этом цены начинаются на 2990 р. за классические Jogger и доходят до 10 990 за пружинистые кроссовки Instapump.
Street Story
Униформа для драк около метро «Трубная»
Ветровка Ben Sherman, 5800 р.
Джинсы Weekend Offender Aged Wash Easy Fit, 5790 р.
Ботинки Affex Saint-P. Black, 6990 р.
У Street Story уже есть магазин в торговом центре на «Севастопольской», есть точка в Питере, также бойко идет торговля в интернете. Ассортимент компании основан на брендах, любимых футбольными фанатами, — это Merc, Ben Sherman, Lonsdale, Fred Perry. Закрывшийся Fott и Brandshop, процветающий в 200 метрах по бульвару от SS, начинали примерно с такого же набора, но быстро эволюционировали из околофутбола в спортивный кэжуал и мужскую классику. Street Story же пока полностью погружен в уличные разборки. У них много одежды немецкой марки Thor Steinar, которая делает все — от вьетнамок и купальников до сумок, джинсов и суровых зимних курток (нормальных). Другое дело, что носить Thor Steinar неприлично: из-за логотипа, похожего на фашисткие руны, бренд полюбили неонацисты, в Германии его запрещено надевать на некоторые стадионы, ну и в Москве их одежда четко маркирует национальные, политические и прочие взгляды носителя. Помимо чисто фанатской параферналии (например, стопроцентно правого бренда «Белояр» — на Рождественском их нет, есть в интернет-магазине) Street Story продает кроссовочную классику от adidas, Onitsuka Tiger и New Balance, бомберы Alpha Industriees (например, алого цвета с металлическим блеском за 7990 р.) и знаменитые рюкзаки Kanken от норвежцев Fjällräven (4990–7990 р.). На Рождественке также не выставлена — а стоило бы! — коллекция питерской марки «Волан», которая шьет поло и кеды для бадминтона, вдохновленные кондовой советской промышленностью. Зато в магазине на Трубной зачем-то вывешены женские джинсы Salsa (5450 р.), украшенные стразами Swarowski и сертификатом, подтверждающим их подлинность.
Sneakerhead Girls
Стерильно белый сникер-шоп переформатировали под девушек
Sneakerhead насчитывает уже шесть магазинов в Москве. Самый хитрый из них — этот на Покровке. Выглядит он как белоснежная коробка с зеркалами и неоном. На время его решили полностью отдать под женские модели и приставили в название слово «Girls». От остальных точек магазин с отредактированной концепцией отличается тем, что те же самые кроссовки Nike, adidas, Puma, Reebok, Onitsuka Tiger, Asics представлены в женских размерах, при этом в выборке — сплошь коллаборации и лимитированные релизы (в день открытие чуть ли не 70% полок отдали под модель Puma Fenty, придуманные вместе с Рианной). Тут же пытаются создать женское комьюнити вокруг сникер-культуры: то проводят мероприятия с шампанским и бесплатной кастомизацией обуви, то мини-турниры по настольному теннису, то разыгрывают сертификаты в студию «Балетомания». Помимо кроссовок в женском подразделении можно купить средства для ухода за обувью — всесильные баночки Solemate, носки Le Charlatan, шнурки и прочее.
Pomades
Барбершоп-дискаунтер при компании — дистрибьюторе мужских средств по уходу
Главное тут — цена. Pomades делает стандартную мужскую стрижку за 990 р.; стригут быстро и хорошо, без записи (в пику расположенному через дорогу отсюда Chop-Chop). По своему основному профилю эта компания специализируется на продаже шампуней, кондиционеров, помадок, гелей, глин и воска для волос, масел для усов и бороды, пены и лосьонов после бритья — товаров для «мужского груминга», как называют это Pomades у себя на сайте. Да, по-русски выражение звучит не так веско, как на страницах американского GQ, но, учитывая, что рынок барбершопов в Москве развивается взрывными темпами, — а в основном этот груминг рассчитан на их оптовое обслуживание, — дела у Pomades должны идти хорошо. При этом зайти на Тверскую-Ямскую, чтобы подстричься и заодно прикупить склянку лосьона Rumble 59 (1450 р.) — например, в подарокВыглядит вот так — почти как бутылка джина — может любой желающий. В интерьере нет фотографий нью-йоркских небоскребов и портретов Ника Вустера – никакой натужной моды, что порой сильно смущает в других барбешопах. Поэтому в цирюльней пользуются самые разные мужчины, которые обычно не подворачивают штаны, — менеджеры, чиновники, местные жители, милиционеры, случайные прохожие. Pomades также подойдет для обслуживания ребенка: опять-таки стригут быстро, а если надо подождать в очереди, то в углу стоит дремучий автомат с компьютерными битвами. Немного предыстории: парикмахерская у Pomades была на «Флаконе», потом она переехала на теплоход «Брюсов» и сейчас работает на Сретенке. Называется Briolin, цены там стандартные, и к магазину помадок она уже отношения не имеет — владельцы бизнес разделили. Демпинговая парикмахерская на Тверской никак не называется — это просто «стижки в Pomades», что еще сильнее демократизирует услугу.
Vagabond
Всесезонные копытца в новых расцветках
Zoe, 7500 р.
Hustle, 9900 р.
Sarah, 6800 р.
Connor, 7900 р.
Шведская обувная марка Vagabond из года в год производит плюс-минус одинаковые ботинки на толстом каблуке с круглом носом — их уже можно возводить в разряд такой же классики, как кеды Converse или берцы Dr. Martens. В Москве открылся четвертый магазин марки — в «Афимоле», он же стал флагманским: помещение занимает на этот раз 88 квадратных метров — примерно как богатая двухкомнатная квартира. Кроме тех самых ботинок здесь с пару десятков вариаций на базовую обувь: лоферы, оксфорды, простые сандалии и все, что пригодится этим летом.