Вещи

Как выбирать вещи на распродажах, в секондах и масс-маркете

24 января 2019 в 10:00
Как найти кашемировый свитер в масс-маркете, редкой красоты платье в обычном секонд-хенде и дорогую вещь с 80%-ной скидкой, рассказывают те, для кого это привычное дело.
Куртка Martinе Rose
Даша Косарева
Журналист, автор телеграм-канала Itʼs So Last Season

Моя любовь к вещам прямо пропорциональна моей ненависти к процессу физического шопинга. Именно из-за того, что поход по магазинам всегда воспринимался мной как тяжелая работа, я никак не могла собрать функциональный гардероб, спускала безумные деньги на барахло и, как и многие, страдала синдромом «нечего надеть».

Все наладилось, когда я освоила онлайн-шопинг. Тут надо сразу оговориться, что хорошо ориентироваться в этом вопросе мне позволили некоторые привилегии: у меня довольно много свободного времени, а за плечами есть опыт работы в модной индустрии и минимальное художественное образование — эти факторы позволили мне четко определиться с пулом любимых марок и научиться безошибочно оценивать, какие вещи мне идут.

Чем хорош онлайн-шопинг: во-первых, функция сортировки по категориям и ценам позволяет вдумчиво выбрать самое подходящее по самой лакомой цене. Во-вторых, возможность отложить понравившуюся вещь и подумать о том, насколько целесообразна ее покупка — прикинуть, с чем и как ее можно будет носить, понять, насколько легким будет уход за ней, просчитать примерный cost per wear — самый главный бонус онлайн-шопинга.

Мои покупки перестали быть импульсивными: я больше не рыскаю в поисках чего-то абстрактного, а ищу конкретную вещь либо охочусь за какой-нибудь остромодной новинкой, способной прокачать мой базовый гардероб на целый сезон. И, конечно, цены: ни один офлайн-магазин не способен конкурировать с предложениями и акциями интернет-ретейлеров.

Я подписана на все новостные письма любимых интернет-магазинов, на телефоне у меня есть целая папка с приложениями тех же самых магазинов, которые присылают оповещения в случае акций и распродаж. Ну и, конечно, я знаю сроки начала больших сезонных сейлов и четко представляю, какие вещи нужно покупать на самых начальных этапах распродаж, потому что их быстро расхватают, а на какие вполне можно дождаться каких-то сногсшибательных предложений.

Еще до начала распродаж я заношу все понравившиеся мне вещи, необходимость которых я оценила заранее, в виш-листы: это помогает быстро сориентироваться и не прозевать нужное.

Мне кажется, я стала настоящим виртуозом: на летнем пресейле (на Matchesfashion в середине актуального сезона часто устраивают дополнительные 20%-ные сейлы на остатки предыдущего) старых коллекций я купила куртку моей любимой марки Martine Rose, которая мне буквально снилась по ночам, за 36 000 рублей вместо 130 000!

Плюс у меня в гардеробе довольно много одежды и аксессуаров очень дорогой марки The Row, купленных по ценам вещей из Sandro и Maje. Обзавестись дорогостоящими обновками по смешным ценам иногда получается благодаря техническим ошибкам и сбоям в интернет-магазинах. Однажды Net-a-Porter что-то напутали, и в течение полугода на сайте продавались ботильоны The Row из змеиной кожи за 100 английских фунтов вместо их настоящей стоимости в 1000 фунтов.

Больше всего покупок я делаю на британском Matchesfashion — у них отличные байеры, они продают все мои любимые марки, у них самые низкие цены среди конкурентов, мгновенная доставка и очень красивые упаковочные коробки. Доставка осуществляется DHL и занимает буквально пару рабочих дней, правда, за нее берут 10 фунтов (и еще нужно заплатить 1200 рублей за услуги растаможивания, если сумма вашей покупки превышает 200 евро). Впрочем, магазин часто устраивает уик-энды бесплатной доставки, и к тому же, я повторюсь, цены настолько привлекательны, что даже дорогая доставка не расстраивает.

Заглядываю на Net-a-Porter, хотя после того, как магазин купила ретейл-группа Yoox, его ассортимент изрядно испортился, зато в период распродаж они стали выкладывать на виртуальные полки небесполезные вещи из более старых коллекций с огромнейшими скидками. Хотите дизайнерский кашемировый свитер со скидкой 80% — вам сюда.

Еще у Net-a-Porter есть онлайн-аутлет The Outnet, но, на мой, возможно, снобский взгляд, там довольно много залежалого: по тем же ценам на том же Net-a-Porter или Matchesfashion можно купить куда более актуальные вещи.

Еще я пытаюсь дать второй, третий, десятый шанс Farfetch. Это такой огромный агрегатор, который доставляет вещи из офлайн-бутиков по всему миру. Идея отличная — там действительно можно найти много-много всего, — но реализация пока очень страдает: описания товаров на Farfetch ужасны, а половину моих покупок, сделанных там, пришлось возвращать: то вместо женской футболки пришлют мужской джемпер, то на трикотажном топе обнаружится дырка, то размер не тот, то модель очков перепутают. Из плюсов: бесплатная и быстрая доставка DHL при покупке от 15 000 рублей, и за брокерские услуги при этом доплачивать не нужно.

Еще несколько советов. Обязательно обращайте внимание на детальное описание вещей, точные мерки (солидные онлайн-магазины всегда прикладывают конкретные размерные описания для каждой вещи) и смотрите видео в профайле товара. Также имейте в виду: чем проще стилизована вещь на фото или видео, чем более непринужденные позы принимает демонстрирующая ее модель, тем идеальнее ее посадка и исполнение в реальности. Плохо сидящая одежда всегда нуждается в каких-то дополнительных уловках: подпоясывании, декорировании брошами и шарфами, других надетых под нее вещах или слишком вычурных позах модели.

Никогда не забывайте внимательно изучить информацию об уходе: плиссированная юбка кремового цвета наверняка потребует сложной химчистки и профессионального отпаривания, а вот доедет ли она до вас в идеально отглаженном виде, еще вопрос.

Не забывайте, что часто при заказе с помощью приложения онлайн-магазина предлагаются более выгодные условия: бесплатная доставка или дополнительная скидка почти всегда гарантированы. Ну и не стесняйтесь обращаться в службу поддержки за дополнительными скидками: как правило, для новых клиентов такой прием работает.

Винтажное зеркало Vintage Voyage
Анна Чесова
Автор телеграм-канала «Опять ты в обносках»

По-настоящему больших винтажных магазинов, в которых сложно ориентироваться и покупать одежду, в Москве нет: наши винтажки камерные, а все вещи в них рассортированы по цветам и типам — как в любом масс-маркете. Совсем другая ситуация в секонд-хендах: это, как правило, большие помещения с диким количеством одежды, которая плотно утрамбована на рейлах. Ее сложно рассматривать и неудобно мерить (не ждите комфортабельных примерочных), а в куче вещей сомнительного качества — плохие ткани, откровенно неактуальные фасоны и монструозные расцветки — запросто можно утонуть. Поэтому многие уходят из секондов разочарованными. Девушка пришла за блузкой как у героини рубрики «Гардероб» на Wonderzine, а увидела кучу неприглядного тряпья, испугалась, плюнула и пошла в масс-маркет. Слышала миллион таких историй.

Поэтому первое, что я советую новичкам, — это избавиться от иллюзий. Да, в секондах действительно можно найти классную одежду по смешным ценам, но придется попотеть. Для удачной покупки нужны: азарт следопыта, ангельское терпение, пара часов свободного времени, хорошее настроение и полное отсутствие ожиданий. А еще немного удачи — в конце концов, в одном отдельно взятом секонде прямо сейчас вещей для вас действительно может не оказаться. Еще перед походом в секонд обязательно поешьте — пусть от поисков не отвлекают никакие физические потребности. И лучше отправляться на шопинг налегке: в ситуации, когда вы целый час роетесь в одежде, тяжелая сумка, оттягивающая плечо, — злейший враг.

Теперь, собственно, к одежде. Я рекомендую отслеживать новые поступления — в некоторых секонд-хендах можно подписаться на соответствующую СМС-рассылку, в других магазинах новые вещи привозят в определенные числа месяца или дни недели. Не поленитесь зайти в ближайший секонд и узнать, когда новый завоз. В этот день, лучше с утра, и приходите за покупками. Так шансы зацепить что-то стоящее выше. Если ваша стратегия — чем дешевле, тем лучше, отслеживайте распродажи перед новым завозом. Только что привезенные вещи обычно стоят дороже, но в дни перед новыми поступлениям остатки распродают за копейки. Засада в том, что до распродажи доживают, как правило, самые сомнительные вещи, но чудеса тоже случаются. Опытный (и успешный!) охотник за секонд-хендом знает все магазины у себя в районе, когда в них привозят вещи и распродают старые, — и занимается шопингом в эти даты.

В большинстве секондов вещи рассортированы по типам: рейл с юбками, рейл с блузками, рейл с брюками, рейл с пиджаками и так далее, это облегчает задачу. Так что, если вы пришли за чем-то конкретным, например однотонной рубашкой для офиса, просто найдите соответствующий рейл и начните планомерно его окучивать. Внимательно осмотрите все вещи на нем и померяйте все, что вам хоть сколько-нибудь приглянулось. Да, для этого придется много раз сходить в примерочную, но никто не обещал, что будет легко. Зато, если вы найдете что-то стоящее, вы заметно сэкономите, а еще поступите как ответственный потребитель — продлите одежде жизнь.

На самом деле я советую мерить даже то, на что в масс-маркете вы бы даже не взглянули. Прелесть секондов в том, что там можно встретить самую неожиданную одежду, да еще и в огромных количествах, — а значит, расширить диапазон своего личного стиля. Часто мы носим вещи одного и того же типа годами и даже десятилетиями, не догадываясь, что нам на самом деле подходит много чего еще. Например, именно благодаря секондам я открыла, что мне очень идет красный, который я раньше категорически не носила, — просто однажды я померила дикую красную блузку в «Столичном гардеробе».

Чуть сложнее, если вы не знаете, за чем пришли. К какому рейлу идти? На что смотреть? В этом случае я рекомендую опираться на цвета — такой подход помогает систематизировать гардероб и сократить количество импульсивных покупок одежды, которая потом годами лежит и не носится (потому что непонятно, с чем ее носить). Если коротко, просто определитесь, какие цвета вам идут и какие из них сочетаются между собой. В какой-то момент я пришла к этому, и мне такой подход очень облегчил жизнь: я покупаю одежду только определенных цветов, и они все между собой сочетаются, таким образом, в моем гардеробе все сочетается со всем. То есть, грубо говоря, какую бы зеленую блузку я ни купила, она, вероятно, отлично подойдет к любым моим брюкам и юбкам. Так что, когда я прихожу в секонд просто поглазеть, я обращаю внимание только на вещи «своих» цветов. Круг поисков сразу сильно сужается.

Ну и последнее. Не стоит искать в секонд-хендах нарядную одежду для торжественных случаев, вероятнее всего, миссия будет провалена. А вот за базовой повседневной одеждой — однотонными рубашками, брюками, футболками и жакетами — туда вполне можно периодически наведываться.

Ботильоны Mango
Анна Масловская
Ресторанный критик

В детстве с сестрой мы играли в игру — листая родительские глянцевые журналы, на каждой странице нужно было выбрать по вещи для себя. Эта игра и сейчас одна из моих любимых. Найти вещь (не только одежду) на странице журнала, в Instagram или рассылке Mango, на винтажном развале в Париже, в закоулках узбекской Хивы или Марракеша, в Uniqlo, Acne или на рынке в Олд Дели — обожаю. Конечно, столько хороших вещей, сколько мне удается найти, не нужны. Выход есть — подбирать для друзей. Зная их вкусы, цветовые гаммы и фигуры, это легко и интересно. Главное — искать и выбирать, а не обладать. Думаю, меня можно назвать профессиональным сканером в области красивых вещей. В будущем у меня точно будет магазин с вещичками со всего мира.

В Москве захожу в Zara, Uniqlo, Mango, «Эконику», Massimo Dutti, Uterque и Oysho примерно раз в месяц и чаще всего что-то покупаю. Как ищу — смотрю на ряд вещей и выцепляю свои оттенки и ткани хорошего качества. Если по этим пунктам вещь проходит, есть смысл посмотреть на нее внимательнее. Дальше уже длина, крой, фурнитура. Практически всегда на вещи, купленные в этих магазинах, получаю удивленную реакцию окружающих, мол, как такое можно было найти там. Но на самом деле идеальную вещь можно найти где угодно.

Ассортимент в магазинах одного и того же бренда отличается. В «Афимолле», например, чаще можно встретить лимитированные более качественные (и дорогие) линейки Zara и Mango. Онлайн покупки я могу делать только если уже примерила вещь. Мне важно трогать. Заранее список желаемого не составляю, но иногда захожу с мыслью «нужны идеальные зимние брюки» и нахожу их тут же. Критерий выбора вещи такой — когда забываю посмотреть на цену и уже решаю, что мое, значит, это Любовь. При мысли «ну за столько, конечно, нужна» не беру, это обман, интрижка на короткий срок, а такие не нужны.

Перечисленные магазины и еще COS и Muji мне нравятся в первую очередь тем, что вещей в них много, и можно «копаться», такой эффект рынка. В масс-маркете я не покупаю только те вещи, аналоги которых могу найти у маленьких брендов по всему миру. Мой гардероб — смесь масс-маркета с уникальными редкими вещами со всех стран, где бываю. И щепотка винтажа — вроде шелковых платьев из 20-х, японских кимоно и узбекских чапанов.

Расскажите друзьям
Читайте также