перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые герои Чем интересен рэпер Yelawolf, который выступит в Москве в четверг

Эффектная татуировка на лбу, внешний вид, более подходящий байкеру, покровительство Эминема и песни для обитателей трейлер-парков — разбираем на части одного из самых колоритных рэперов текущего момента.

Музыка
Чем интересен рэпер Yelawolf, который выступит в Москве в четверг

«Я собрал группу: у меня было гребаное банджо, стил-гитара (гитара, расположенная в горизонтальном положении, без корпуса, такие современные гусли. — Прим. ред.), вертушки, барабанщик, скрипач. Я творчески сходил с ума. Но KP, Медведь и Джей Дот (менеджеры Йелавулфа. — Прим. ред.) настаивали: «Чувак, пожалуйста, делай рэп. Так мы не получим контракт, ты можешь гулять». И я согласился».

Для алабамского паренька, рожденного шестнадцатилетней оторвой («Помню, мама избила одного типа лыжами»), начавшего принимать наркотики в десять лет, а переставшего — в восемнадцать, с детства окруженного записями Фила Коллинза, Lynyrd Skynyrd, Yes и Fleetwood Mac, хотеть группу со скрипкой и банджо было очень натурально. Но когда очередной мамин бойфренд подарил ему кассеты Run-D.M.C. и Beastie Boys, звук драм-машины Roland TR-808 вошел в странный, но крепкий союз с блюзовой гитарой.

По меркам современного рэпа, когда в чарты попадают юноши, которым не продают алкоголь, Йелавулф выпустил дебютный альбом достаточно поздно, в 25, пытаясь до этого сделать карьеру скейтбордиста или граффити-артиста. И тогда мир не перевернулся: на пластинке звучал тривиальный белый рэп без ярких отличительных признаков. Но в середине десятых крупные лейблы подписывали новых рэперов пачками, про запас. Так же поступили с ним и на Columbia Records, где Йела промариновался год и откуда с облегчением ушел. Тогда-то ненадолго и возникла его группа, состоящая из татуированных рокеров с инструментами. А вслед за ней — поворотный микстейп «Trunk Muzik 0-60». 

Видео «Pop the Trunk» легко охарактеризовать с помощью цитаты из творчества группы «Кровосток»: «Города — это …, страшнее только деревни»

Потные, как алабамское лето, и яростные, как потребитель метамфетамина без дозы, эти песни с ходу завоевали уважение обитателей полуразвалившихся трейлеров, белого отребья, наркоманов от безысходности, для которых раньше пел Эверласт и читали рэп Insane Clown Posse (эти, впрочем, продолжают). За два года до этого микстейпа вышли первые сезоны сериалов «Во все тяжкие» и «Сыны анархии». И «Trunk Muzik 0-60» будто бы прозвучал их саундтреком, собрав все самое грязное и неприятное из жизни американской глубинки. А хит «Pop the Trunk», вернее клип на него, предвосхитил на несколько лет сериал «Настоящий детектив» — видео легко можно принять за не вошедшие в сериал кадры.

В начале десятых другой белый рэпер, Эминем, занимался переформатированием своего лейбла Shady, прощаясь с одними друзьями и заводя новых. Их встреча с Йелавулфом, которого с большим соблазном хочется назвать фермерским Эминемом, была лишь вопросом времени, которое как раз подошло. Вместе они подготовили альбом «Radioactive», но не учли ошибку прошлого и набили пластинку под завязку всем чем могли: политикой, наркотиками, дабстепом, хорроркором, Кид Роком, клубным хип-хопом и совсем уж не клеящимся худющему белому скейтеру-алкоголику гангста-рэпом. Одни критики назвали «Radioactive» провалом, другие — «почти классикой», но не вспоминают о нем спустя несколько лет ни те ни другие. Сам рэпер дипломатично говорит, что «там есть отличные песни, но в них нет меня».

Что делать, когда твой друг и начальник — самый популярный рэпер в мире, но сам ты выпускаешь перепродюсированную музыку, которую не чувствуешь? Йелавулф не знал и брался за все: совместные (и невзрачные) работы то с Эдом Шираном, то с Дипло или с барабанщиком Трэвисом Баркером из Blink-182 тому подтверждение. Пока в 2013-м не вышел микстейп «Trunk Muzik Returns», где Солнечный Волк (yela на языке индейcкой народности чероки, к которой принадлежит отец рэпера, означает «солнце») отвел душу. Сразу после него стало понятно, куда двигаться дальше. Эминем дал подопечному зеленый свет, и тот отправился в Нэшвилл, город, где родились или прославились Джонни Кэш, Джими Хендрикс, The Black Keys и чуть ли не весь свет кантри, — неслучайно именно там компания Sony Music открыла свое кантри-подразделение. Там Йелавулф записал свой лучший на сегодня альбом.

Выдающиеся технические навыки Йелавулф на новом альбоме не растерял — просто теперь он не стремится показать их все разом и делает гораздо больший упор на мелодичность

C «Love Story» с сильнейшим влиянием сермяжной американской музыки Йелавулф рисковал присоединиться к гордой и многочисленной группе музыкантов, чья популярность в Штатах несоизмеримо выше, нежели во всем остальном мире. Этим страдают практически все кантри-артисты (хотя вряд ли страдают по-настоящему) или такие рэперы, как те же Insane Clown Posse и Tech N9ne. Но алабамцу повезло больше, как Эверласту или Bon Jovi, чье «американство» не стало вещью в себе.

Возможно, дело в том, что он крепко пьет, а потом о том поет? Или в том, что эстетика американской глубинки сейчас отчего-то всем интересна? В выдающейся песне «Till It’s Gone», вошедшей в саундтрек последнего сезона «Сынов анархии»? В том, что хоть градус банальности на «Love Story» довольно высок, но в этих песнях наконец-то есть Йелавулф? Или в том, что, будучи весьма техничным рэпером, он перестал гнаться за количеством слов в строчке?

27 августа на сцену Yotaspace выйдут несколько затянутых в черную кожу людей, поправят шляпы — и вскоре ответ найдется. Банджо не будет. Его сменил контрабас.


Первое выступление Yelawolf в России состоится 27 августа в клубе «Yotaspace» 
Ошибка в тексте
Отправить