перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Мне кажется, мы бы сработались с Бритни»

Выступающий завтра в рамках Bosco Fresh Fest Адам Бейнбридж, он же Kindness, — о семплах, любимых альбомах и о том, почему он не любит Pitchfork.

Музыка
«Мне кажется, мы бы сработались с Бритни»
  • Если посмотреть на список музыкантов, с которыми вы записывались или хотя бы знакомы, то нельзя не удивиться — как вам удалось со всеми подружиться?
  • Мне кажется, это довольно обычная штука, когда ты ездишь по миру, ходишь на чьи-то концерты. Музыкантам нравится общаться с коллегами и говорить с ними о других — так что ничего удивительного. На деле это все происходит так, как будто вы все ходите в один университет.
  • Но все-таки поразительно то, насколько они разные люди: электронщики из Night Slugs, Heatsick, Соланж, Hype Williams — и это далеко не полный список.
  • Возможно, да. Но я просто постоянно с ними общаюсь и поэтому знаю, насколько на самом деле имею со всеми общего, так что…
  • Хорошо. Но вообще тема объединения сейчас витает в воздухе — у Соланж есть объединение Saint Heron, у Жанель Моне — Wondaland. Подобное взаимодействие между музыкантами вам кажется правильным?
  • Мне кажется, это хорошо для таких объединений, как рекорд-лейблы, — основатели лучше знают, что нужно для лейбла и что нужно артистам, как правильно подать и выпускать их музыку. Так что это правильный шаг.
  • Не хотелось бы вам тоже сделать что-то подобное?
  • У меня, конечно, есть свой лейбл (Female Energy, на котором пока издается только сам Бейнбридж. — Прим. ред.), и я хотел бы издавать других музыкантов, но пока у меня нет времени на то, чтобы выпускать чужую музыку и делать это хорошо. Но в будущем, когда я не буду так сильно занят своей музыкой, — да, это возможно.
  • Я знаю, что вам очень понравился последний альбом Jam City «Dream a Garden», достаточно экспериментальный — и вы сами любите все время меняться. В каком направлении вы сейчас движетесь? 
  • Не уверен, что я это знаю, так как я просто делаю то, чем обычно занят между альбомами: слушаю огромное количество музыки и отмечаю то, что мне очень нравится. Конечно, всегда хочется делать что-то новое — и я сам сейчас жду момента, когда я пойму, в какую сторону мне хочется работать.
  • А что вы слушаете прямо сейчас?
  • Дайте-ка подумаю. Много Херби Хенкока. Гоу-гоу-музыки. Новых американских рэперов — например, GoldLink, но вообще всех и не перечислить.

Одна из лучших песен с нового альбома Kindness «Otherness» — в ее записи приняла участие отличная шведская певица Робин

  • В своих интервью вы часто говорите о том, как важно музыканту делать ошибки, можете ли вы рассказать о чем-то, что вы сделали неправильно в своей музыке и вам понравилось?

— Кажется, одна из песен на новом альбоме была выпущена не с той скоростью, на которой она была записана, — так получилось, что мы ее случайно сделали быстрее. И она звучала гораздо лучше! Мы поняли, что лучше ее оставить именно такой.

  • Вы очень редко работаете с другими как продюсер, в то время как ваш друг Дев Хайнс, он же Blood Orange, часто пишет песни поп-звездам — хотели бы вы попробовать тоже поработать таким образом? Если да, то с кем?
  • Кто бы ни хотел поработать со мной — я думаю, я ему не откажу. Мне нравится поп-музыка, мне кажется, что работа с кем-то новым — это вызов, и я открыт к тому, чтобы работать с кем угодно, правда. Если это правда что-то интересное и человек открыт к новым идеям — всегда пожалуйста. Я бы поработал… Хм, не знаю, может быть, с Бритни? Мне кажется, у нас бы получилось сработаться.
  • Если говорить о работе — на прошлом Pitchfork Music Festival в Париже вы сказали речь против музыкальных критиков. Можете разъяснить свою позицию?
  • Не уверен, что я говорил о музыкальной критике в целом — я имел в виду только сам Pitchfork, который мне не нравится как сайт. Возможно, сейчас этого меньше — я не знаю, поскольку предпочитаю его игнорировать и больше на него не заходить, но раньше у них было довольно негативное восприятие к вещам, в которых они попросту не очень разбирались, это касалось как целых жанров, так и отдельных продюсеров или музыкантов. И было довольно много суждений, основанных ни на чем, кроме предрассудков, по поводу стилей, не связанных с гитарной музыкой. Я думаю, это ленивая журналистика, не очень хорошо информированная — и что в мире есть люди, гораздо лучше разбирающиеся в предмете, чем авторы этого сайта.

Специально для «Афиши» Адам выбрал 5 важных для него альбомов, которые есть у него на физическом носителе (скорее всего, виниле)

  • На «Otherness» в одной из песен всего на несколько секунд появляется семпл из «Moments in Love» Art of Noise — это было сделано для узнавания?
  • Это было скорее что-то вроде шутки, какой-то самоиронии — это же такой известный семпл. Очень многие семплировали песню — и было забавно встать в ряд тех, кто это сделал. На самом деле поверх нее должен был играть еще более узнаваемый семпл, но мне не удалось получить разрешение на его использование. Это очень важный момент для песни — ты ведь не ожидаешь, что сейчас услышишь, хотелось сделать для слушателя какой-то сюрприз.
  • Многие узнают о старой музыке через вас — именно при помощи семплов или благодаря рассказам о том, что вас вдохновляет: вы сами чувствуете, что ваши песни работают еще и так?
  • Я думаю, что да, так и должна работать музыка — когда через одно ты находишь что-то другое. Мне кажется, именно поэтому мне так хотелось семплировать Херби Хенкока на новом альбоме — чтобы как можно больше людей услышали потом оригинал. Ну и конечно, в качестве уважительного жеста по отношению к нему. Я отсылаю только к музыке, которую бесконечно люблю сам, — это же оммажи, я включаю их музыку в свою.
  • Когда «Афиша» говорила с вами три года назад, вы отметили, что у вас нет страницы на фейсбуке, потому что вам она попросту не нужна, — теперь она у вас есть. Что изменилось?
  • Я думаю, что мне она тогда была необходима — но да, тогда я этого не понимал. Я все еще считаю, что без нее музыканту куда проще, потому что все это только отвлекает от работы, тратит время. Ну и все это превращается в гонку за лайками и количеством друзей. Но в то же время это помогает — потому что люди иногда страдают из-за отсутствия информации о тебе, не могут узнать о Kindness больше. Здесь нужен баланс — и мне кажется, что мне удается его соблюдать.
  • Выступление Kindness выступит завтра, 23 мая, на Bosco Fresh Fest в саду «Эрмитаж»
Ошибка в тексте
Отправить