перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Музыкальные фестивали 7 участников фестиваля Flow, которых срочно нужно везти в Россию

В Хельсинки в прошлые выходные прошел фестиваль Flow, на который традиционно приезжает много зрителей из России. «Афиша» спросила у тех из них, кто имеет какое-либо отношение к музыке, каких артистов с Flow стоило бы привезти сюда.

Музыка
7 участников фестиваля Flow, которых срочно нужно везти в Россию Фотография: Jussi Hellsten

Шамир

Шамир выступает на фестивале SXSW весной 2015-го

Иван Сорокин, журналист: «Как это ни удивительно, но Найл Роджерс при всем неоспоримом величии оказался не самым занятным диско-артистом уикенда в Сувилахти: юный Шамир Бейли ограничился коротким дневным сетом, однако даже и в таком формате малопристойных танцев было не избежать. В связи с Шамиром часто вспоминают очевидных Принса и The Jackson 5, но это слишком скучные сравнения: кошачья грация досталась Бейли в наследство от Теренса Трента Д’арби, в вокале моментально узнается Сильвестр и еще несколько гей-икон, в гедонистическом повизгивании синтезаторов слышится Felix Da Housecat и золотой век электроклэша. Все перечисленное в Москве любят довольно сильно — а уж судя по тому, как пару лет назад принимали Азилию Бэнкс на странноватом фестивале в саду «Эрмитаж», Шамира здесь должны носить на руках: в каком-то смысле его музыка — это исправленная и дополненная версия «212» и «Liquorice». К тому же у Бейли есть важное конкурентное преимущество: живые музыканты, в присутствии которых происходящее окончательно начинает напоминать футуристическую версию клубной жизни Нью-Йорка семидесятых».

Islam Chipsy

Islam Chipsy на фестивале Trans Musicales

Кирилл Иванов, музыкант («СБПЧ»): «Islam Chipsy — это теперь мой новый любимый музыкант, клавишник из Каира. На сцене с ним два барабанщика. Простейшие «пресетные» звуки из синтезатора Yamaha и невероятная техника игры. Он размахивает руками во все стороны, со всей силы лупит по клавишам — за одним соло моментально следует другое. Это ускоренное диско высшей пробы: Аладдин на спидах, Жасмин под спайсом. Лучшая дискотека на свете — от такой взрываются кальяны, на такой дымятся головы».

Flying Lotus

Превью концертного шоу Flying Lotus

Денис Бояринов, журналист (Colta.ru): «Если и заказывать кого-то из увиденных на Flow артистов на идеальный Пикник «Афиши», то я бы без колебаний выбрал Flying Lotus. Не только потому что его HD-лайв по драйву это облагороженная и увеличенная в размерах вечеринка «Скотобойня», которая, как известно, является любимым увеселением редакторов «Афиши». Важнее, что выступление Flying Lotus — оно про современность, цайтгайст и про запах будущего, который «Афиша» улавливает все эти долгие годы. (И, согласно Flying Lotus, в этом будущем нас не ждет ничего хорошего.) Если не заниматься вычитыванием смыслов, лайв Flying Lotus — это очень хорошее шоу (и не очень сложное по производству!). Такой, знаете, Deadmau5 для людей, которым не надо все разжевывать: два слоя убойного видеоряда, между которыми под футуристический бит мечется человек в маске. Под музыку Flying Lotus можно делать пого, но ее, что важнее, интересно и слушать — у Стивена Эллисона под вездесущие клэпы и дропы проскальзывает в гиперлинках целый век афроамериканской музыки, от бибопа до трэпа. А можно Flying Lotus и вовсе не слушать, а просто залипнуть в экран».

Foxygen

Выступление Foxygen на фестивале Pitchfork в 2014 году

Кирилл Сорокин, организатор Beat Film Festival: «На фоне групп, увиденных накануне, которым было интереснее подыскивать отечественные аналоги (так, группа The War on Drugs была Макаревичем дня, а Major Lazer — «Руки вверх!» дня), чем, собственно, смотреть на них, игравшие ранним субботним вечером Foxygen неожиданно закатили концерт на все времена — с драками, швырянием гитар, шутками про сексизм и абсолютно дикой, животной энергетикой. Представьте: человек десять на сцене, вокалист, напоминающий не то лирического героя, не то Брета Истона Эллиса, не то «Saturday Night Fever», три девицы на бэк-вокале, молодцеватый психоделический рок с поправкой на The Stooges, Ариэля Пинка и бог еще знает что, а также мастерское умение жонглировать материалом от фейковой «Let It Be» на бис до MGMT. В общем, полное ощущение, что ты зашел в шатер на джентрифицированной окраине Хельсинки, а оказался в каком-то зазеркалье между 60-ми и 70-ми».

Тодд Терье

Ровно год назад на фестивале Oya живая версия главного хита Терье «Inspector Norse» звучала так, с тех пор все опять изменилось

Сергей Блохин, журналист: «При всем своем исключительном удобстве, Flow не лишен главного недостатка любого известного еврофестиваля — перенаселения. Черный тент, где выступали такие электронные хедлайнеры, как Тига или Тодд Терье, не был исключением. И если ты не забирался в толпу ранним зрителем, то тебе оставалось лишь плясать в самом конце, а ведь экранов здесь предусмотрено не было. Тем не менее выступление Тодда Терье с командой музыкантов его лейбла Olsen, несомненно, стало самым специальным моментом Flow-2015. Еще бы — король норвежского диско на пике своей карьеры, живьем исполняющий «Ragysh» или «Inspector Norse» на скандинавском фестивале. В России Тодда любят лишь немногим меньше. Обоими упомянутыми треками злоупотребляют как московские, так и петербургские диджеи, а сам Терье неоднократно приезжал в обе столицы, но тоже лишь для того, чтобы сводить пластинки в «Симачеве» и «Доме быта». Перефразируя название его альбома, it’s live time!»

Run the Jewels

Здесь наглядно видно, как работает боевой аттракцион Run the Jewels, — а в какой-то момент на сцене с ними оказывается еще и вокалист Rage Against the Machine Зак Де Ла Роча

Николай Редькин, журналист: «Концерт Run the Jewels — это, во-первых, очень весело. На сцену выходят двое пухловатых мужчин, El-P и Killer Mike. Один — белый умник, в конце 90-х придумавший, как донести до слушателя трудноусвояемый альтернативный хип-хоп, другой — темнокожий техничный МС из Атланты, тусовавшийся и сотрудничавший с Outkast. Но создав два года назад Run the Jewels, они запустили свои творческие карьеры заново. Run the Jewels — это электронное месилово, помноженное на хип-хоповую маскулинность; дух старой школы с обновленной до последней версии прошивкой; рэп, под который нужно не «махать ветками», а пихать локтями стоящих вблизи. Они ровесники, каждому по 40, но на протяжение целого часа под их песни будут прыгать вверх-вниз несколько сотен людей вдвое моложе. А сами рэперы — которых по возрасту можно списывать в ветераны, но куда там! — начнут шутить шутки на грани фола. «У меня есть блокнот, где я ставлю отметку каждый раз, когда заставляю толпу орать: «Соси мой член целый день!» В общем, не заскучает никто».

Years & Years

Years & Years «Desire»

Андрей Никитин, журналист: «Когда 10 твоих хороших знакомых что-нибудь дружно хвалят, поневоле начинаешь думать, что дело того стоит. Когда примерно 5–6 тысяч людей первые же ноты каждой песни встречают шумом, гамом и радостным улюлюканьем, поневоле начинаешь спрашивать себя: «Это что, они здесь ТАК популярны?» Группа Years & Years выпустила дебютный альбом всего за два месяца до фестиваля, но разучить эти песни, каждая из которых — потенциальный сингл, зрители уже успели. Милейший вокалист со свисающим с джинсов радужным куском материи весь светился от удовольствия — еще бы, окунуться в такое море зрительской любви. Существует точка зрения, что Years & Years — это английский next big thing. Лично у меня спорить с ней не получается. Похоже, что их приезд в Россию на летний фестиваль или очередное мероприятие с алкоспонсором — только вопрос времени. Ну и курса рубля».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Пссс! Не хотите немного классной рассылки? Подписывайтесь
Ошибка в тексте
Отправить