перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гик-фестивали «Чуи, мы дома»: что происходит на слете фанатов «Звездных войн»

В Анахайме завершился фестиваль Star Wars Celebration, на котором представили тизер из грядущего седьмого эпизода саги, а также анонс видеоигры Star Wars: Battlefront. Андрей Подшибякин, побывавший в Калифорнии, делится своими впечатлениями.

Кино
«Чуи, мы дома»: что происходит на слете фанатов «Звездных войн»

По очереди у входа ползут слухи — дескать, только что тут вокруг ходил Джей Джей Абрамс, простой такой парень, в кепке. Двери Anaheim Convention Center откроются только завтра в девять, торжественная часть начнется в десять, но здесь с шести вечера стоит толпа. В соседнем Carl’s Jr. имперские штурмовики в броне старого образца покупают колу, официантка говорит: «Парни, вот вы счастливые, я только в субботу туда смогу попасть». В очереди ждать, в общем-то, незачем: часовое выступление Абрамса и его друзей, а также последующую премьеру второго тизера новых «Звездных войн» будут в реальном времени транслировать не только во всех залах выставочного центра, но и в кинотеатрах десятка стран мира, а также в интернете — не увидеть все это будет намного сложнее, чем увидеть. Но ожидающим в очереди этого не объяснить. Сам Джей Джей Абрамс, кстати, ближе к ночи действительно приходит — и приносит десятки коробок с пиццей для всех ожидающих.

Star Wars Celebration — важное мероприятие про «Звездные войны» с нерегулярным расписанием: предыдущее событие проходило в Германии в позапрошлом году, следующее будет в Лондоне в 2016-м. В Америке это уже седьмой Celebration и первый в Анахайме — городе, пристроенном к Диснейленду. Помимо упомянутой премьеры тизера фильма, здесь еще анонсируют важную игру по «Звездным войнам» — Star Wars: Battlefront.

Очередь на вход в день открытия завивается на два квартала, в девять утра уже по-калифорнийски жарко, у входа беснуются пергидрольные японские джедаи, на сцену с живым выступлением попасть, конечно, уже невозможно — все места заняты с ночи; в соседний гигантский зал с прямой трансляцией удается втиснуться только по большому везению. Толстая принцесса Лея просит худую принцессу Лею поменяться с ней местами — впереди нее сидит какой-то длинный англичанин, застилающий прической половину экрана. Вокруг пылают десятки световых мечей — вчера в Диснейленде это был, кажется, самый популярный сувенир. На сцену выходит Джей Джей Абрамс («Смотри, смотри, у него Apple Watch!» — говорит кто-то в темноте), который выглядит слегка ошарашенным; его встречает истерика, которая так окончательно и не стихнет еще час с лишним. Новые актеры тоже слегка в ужасе, зато Марк Хэмилл и Кэрри Фишер явно чувствуют себя как рыба в воде. Харрисон Форд все еще в больнице после недавней авиакатастрофы, но он передавал всем привет. Автограф Люка Скайуокера, как позже выяснится, стоит $120 — это если принести фотографию или постер с собой; при этом простоять за ним в очереди все равно придется не меньше двух часов. Кто-то истерически кричит из зала принцессе Лее: «Я люблю тебя!!!» Кэрри Фишер: «Я тебя тоже, пупсик. Позже увидимся!» Не покидает ощущение нереальности происходящего.

Первый тизер «Звездных войн», вышедший в прошлом году, фанатов скорее разочаровал. Там было слишком по джей-джей-абрамсовски много недосказанного, Татуин не Татуин, и плюс еще этот странный световой меч с не менее световой гардой. Новый тизер моментально исправляет все эти ошибки, там уже все как надо. «Чуи, мы дома», — тут автор этих строк сорвал голос. Вокруг творится апокалипсис: кто-то крестится, кто-то плачет (известный шуточный ролик «МакКонахи смотрит тизер «Звездных войн», в сущности, документальная съемка), все обнимаются. Тизер показывают еще раз, все повторяется, только теперь плачут те, кто молился, и молятся те, кто плакал. Орут абсолютно все.

Уже через полчаса весь мир будет знать, что песчаная планета — не Татуин, а Джакку. Что новые шлемы штурмовиков выглядят так, словно их делала Apple. Что повстанцы теперь официально называются Сопротивление, а бывшая Империя — The First Order. Что, помимо главного злодея Кайло Рена (того самого, со странным световым мечом), важную роль в происходящем будет играть некто по имени Капитан Фазма (возможно, это именно он появляется в 1:19 нового тизера). Что Дарт Вейдер, вероятно, жив: в тизере его упоминают не в прошедшем времени, а в настоящем, и это не та мелочь, которую Джей Джей Абрамс мог оставить без внимания. Все совсем скоро уложится в голове, а пока из-за эндорфиновой передозировки хочется кричать и обниматься.

На следующий день на фестивале проходит мировая премьера Star Wars: Battlefront — первой «большой» игры по «Звездным войнам» за долгое время. Дело в том, что когда Disney купила Lucasfilm, игровое подразделение последней, LucasArts, было, в сущности, распущено. Эксклюзивные права на игры по соответствующей лицензии на десять лет передали корпорации Electronic Arts, а Battlefront — ее первый (и, очевидно, не последний) опыт в качестве издателя серии. Игру делает шведская студия DICE (см. серию Battlefield), получившая неограниченный доступ ко всем архивам Лукаса. В результате получился многопользовательский шутер, чье действие происходит параллельно с классической кинотрилогией на четырех планетах — Татуине, Эндоре, Хоте и Салласте (пятая, Джакку, будет доступна в качестве бесплатного дополнения с 8 декабря). Сюжетной кампании в игре не предполагается — но будет набор небольших сюжетных миссий для нескольких игроков. Воздушные бои происходят только в атмосфере, но зато выглядят они как в кино. Battlefront вообще в визуальном плане мало похож на что-то другое. И, в общем, потому тоже можно расплакаться и перекреститься.

На мероприятии продолжаются многочасовые очереди за эксклюзивными футболками («Stormtrooper Boot Camp 2015: Domino Squad»), за автографами принцессы Леи, к игровому автомату Star Wars BattlePod, за кофе и вообще везде. Здесь же расхаживают явно накурившийся чернокожий в зеленой сетке и с табличкой «Редкий зеленый вуки»; тридцать мандалорианских наемников, позирующих фотографам у входа. От всего происходящего создается ощущение, что сейчас случилось что-то очень сильное и важное и вообще не факт, что это когда-то повторится в жизни, — и не надо, такое не должно случаться часто.

Чуи, мы дома.

Ошибка в тексте
Отправить