перейти на мобильную версию сайта
да
нет

PS Vita Четыре факта о новой приставке Sony

22 февраля в России и всей остальной Европе стартует новая портативная приставка PS Vita. Судя по всему, она будет последним устройством такого рода.

Архив

1. Самая мощная портативная приставка в истории

Технические подробности можно посмотреть на официальном сайте; вкратце: ультра-яркий OLED-дисплей, два сенсорных экрана, две камеры, полноценные аналоговые рукоятки (без которых адски сложно играть, например, в шутеры), опциональный 3G-модуль и фейсбук-клиент. В жизни приставка еще приятнее, чем в пересказе: если не приглядываться, происходящее похоже на картинку, выдаваемую PlayStation 3; сама консоль легче и приятнее, чем ее предшественница PSP. Конкурирующая нинтендовская 3DS на этом фоне выглядит довольно жалко; айфоны и Android-устройства некорректно даже сравнивать.

Есть, правда, и нюансы: сохранять прогресс в играх можно только на карты памяти, причем не всякие, а специально предназначенные для Vita, то есть активно играющим людям придется потратить еще примерно сотню долларов — это притом что базовая версия с вайфаем в России будет стоить 12490 рублей, примерно в полтора раза дороже, чем в Штатах.

2. Самые заманчивые портативные игры

На старте будет доступно около дюжины игр по 1200 рублей каждая; полный список здесь. Особенное внимание следует обратить на Uncharted: Golden Abyss, WipeOut 2048 и игру «Дурдом в кармане», которая на самом деле называется Little Deviants и совсем не такая идиотская, как может показаться неподготовленному человеку. Весной выйдет еще почти два десятка наименований — по большей части ремейки «больших» консольных игр (Rayman Origins, Ultimate Marvel vs Capcom 3), но и несколько вполне интригующих историй (Vita-версия Little Big Planet, Gravity Kings).

Еще на этапе анонса Vita было понятно, что Sony, с одной стороны, целится в так называемую «core-аудиторию» (грубо говоря, людей, которым не жалко платить 40 долларов за портативную игру), а с другой, пытается не повторить ошибок с PSP, ставшей любимой игрушкой школьников мужского пола. Ясно одно: игр такого масштаба и качества до сего дня на портативных приставках еще не было.

3. Сомнительный старт в Японии

Vita стартовала в Японии еще в ноябре — к сему моменту там продано около полумиллиона экземпляров. Цифра вроде бы нестыдная, но тут есть контекст: в первые недели продаж приставка показывала очень хорошие результаты, но потом интерес к ней резко упал: уже во вторую неделю января был продан всего 18361 экземпляр — меньше, чем древней PSP за то же самое время. С играми для Vita ситуация в Японии тоже странная: чарты продаж захвачены Марио для 3DS во всего его проявлениях, но ни одна премьерная игра для Vita там не присутствует.

Здесь любопытен как раз опыт нинтендовской 3DS: ее премьера тоже не задалась и, кажется, ровно по тем же причинам — слишком высокая розничная цена на старте продаж и слишком мало игр, способных оправдать покупку. Nintendo, впрочем, выкарабкалась: 3DS подешевела почти вдвое, плюс ударила тяжелая артиллерия — вышли сразу две игры про Марио (Super Mario 3D Land и Mario Kart 7), которые всегда покупают миллионы людей. У Sony таких козырей в рукаве, кажется, нет: бесспорных хитов в ее библиотеке раз-два и обчелся, и доступные на старте продаж Vita WipeOut и Uncharted — как раз одни из них.

4. Вся затея, кажется, изначально обречена на провал

Длинное исследование о состоянии портативного игрового рынка и норме прибыльности, заложенной в Vita, есть на сайте Eurogamer; там же имеются апокалиптические прогнозы от инвестиционных аналитиков. Но если говорить простыми словами, то история с Vita сводится к ответу на два вопроса. Первый: сколько карманных устройств в принципе готов носить с собой современный городской человек? Правильный ответ: одно. Второй: сколько денег готов тратить человек на свои развлечения в общественном транспорте и в очередях — потому что где еще играть в портативные игры? Правильный ответ: лучше вообще ни копейки, но в крайнем случае — $1.99 (средняя цена игры в AppStore и Android Market).

PS Vita из-за ее красоты и новаторства искренне хочется пожелать всего самого наилучшего, но рациональная часть мозга упирается и говорит, что Sony, образно говоря, зачем-то пытается выпустить самый лучший в мире кассетный плеер, когда все вокруг уже давно слушают mp3.

Ошибка в тексте
Отправить