перейти на мобильную версию сайта
да
нет

PS Vita Первые впечатления

Что стало понятно про новую портативную приставку Sony через пять дней после ее премьеры.

Архив

Скажем сразу: про игры для Vita разговор будет отдельный, причем частично на журнальных страницах. Сейчас речь пойдет о самом устройстве, которое, забегая вперед, во многих смыслах является антонимом привычных нам всем айпэдов и их Android-родственников.

Во-первых, в 3G-версии три слота для, как бы это сказать по-человечески, внешних накопителей — для сим-карты, просто карты памяти и карты памяти с игрой. Причем карта для сохранений должна быть специально сделанной для Vita — другие карты памяти, даже выпущенные самой Sony, работать не будут. Справедливости ради надо сказать, что смущает это только в первые несколько минут — потом к расположению соответствующих слотов получается привыкнуть. Совершенно прекрасен широкоформатный экран — он, правда, использует OLED-технологию, поэтому пользователи, привычные к великолепию Retina Display на айфонах 4 и 4S, сильно удивляться не будут.

Во-вторых, Sony так долго говорила, что Vita — это не PSP, что первая и единственная ассоциация с ней, конечно же, как раз PSP. Vita чуть больше, чуть толще и немного легче своей предшественницы, но форма консоли, расположение кнопок и даже местами логика интерфейса не оставляют никаких сомнений в преемственности. По тактильным ощущениям Vita не похожа ни на смартфон, ни на игровую приставку — ближе всего она, м-м-м, к Walkman. Это неудивительно: за дизайн приставки во многом ответственнен Такаси Согабэ, как раз придумавший оригинальный Walkman, изменивший представления мира о том, как можно потреблять музыку.

В-третьих, это первая портативная приставка, с первых же минут своей жизни оснащенная действующим (и забитым под завязку) онлайн-магазином: в PS Store лежат все игры для Vita в цифровом виде, огромный каталог совместимых с ней игр для PSP и несколько социальных приложений. Кстати о них: сейчас доступны Vita-клиенты твиттера, форсквера и фейсбука; все бесплатные, удобнее и приятнее всего последний. Другой вопрос, что психологически подготовить себя к онлайн-покупкам по цене 1200–1500 рублей за игру не так-то просто; привыкший к ценам AppStore человек поначалу не верит своим глазам.

В-четвертых, Vita не поддерживает многозадачность и обладает очень красивым, но адски странным интерфейсом: иконки игр и приложений плавают в прозрачных шариках. Это, конечно, очень красиво, но есть несколько вопросов: что делать, когда шарики займут несколько экранов? Предполагается ли наличие папок? Можно ли как-нибудь группировать их по своему усмотрению, а не по времени добавления?

В-пятых, не все понятно с региональными ограничениями игр. Профильные сайты уверяют, что ограничений нет — как, собственно, и в играх для PlayStation 3. В инструкции, тем не менее, черным по белому написано про игры 5-го региона — не очень понятно, кому верить.

Есть еще одно и, кажется, самое главное наблюдение. PS Vita — абсолютно незаменимое и, кажется, единственное по-настоящему необходимое устройство только для одной группы людей: часто летающих по всему миру, причем компанией Emirates (там есть USB-разъемы в спинках кресел). Еще прекрасный способ пользоваться Vita — дома на диване, с воткнутым в розетку хвостом зарядного устройства. Во всех остальных случаях приставка, скажем так, вызывает вопросы: для нее нужны две свободные руки, полная сосредоточенность и хорошие наушники. В метро играть можно только на длинных пустых перегонах, в пробках нельзя вообще. Пока получается, что это лучшая портативная приставка, которую удобнее всего использовать как стационарную. Игры для Vita, впрочем, отвечают на очень многие заданные здесь вопросы — но о них в следующий раз.

Ошибка в тексте
Отправить