перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Юбилеи 80 лет Филипу Роту

Сегодня исполняется 80 лет американскому писателю, автору 27 романов, лауреату Пулицеровской премии Филипу Роту.

Архив

В прошлом ноябре Рот заявил, что уходит из большой литературы. Его романы вызвали наибольшее количество споров за всю историю послевоенной американской литературы. Рот никогда не был просто беллетристом — но еще и неисправимым бунтарем и нарциссом, героем американского еврейства, (возможно) женоненавистником. Он писатель, который преобразовывал биографический материал в романный с упорством таблоидного журналиста. Сейчас Рот — главная надежда Америки на получение Нобелевской премии. На русский переведены почти все его романы.

New York Magazine провел специальный «ротовский» опрос среди 30 интеллектуалов — среди которых были Салман Рушди, Джонатан Литэм, Брет Истон Эллис, Гари Штейнгарт и т.д.

Является ли Филип Рот величайшим из ныне живущих американских писателей?

Да — 77 процентов

Нет — 23 процента

Единственный другой названный писатель — Дон Делилло (хотя некоторые отказались номинировать кого-то на эту «должность»).

Главная книга Филипа Рота?

«Театр Шаббата» — 24 процента

«Заговор против Америки» — 7 процентов

«Случай Портного» — 10 процентов

«Литературный негр» — 10 процентов

«Обман» — 7 процентов

«Пражская оргия» — 3 процента

«Прощай, Коламбус» — 10 процентов

«Людское клеймо» — 3 процента

«Другая жизнь» — 13 процентов

В какой момент Рот был на пике своего творчества?

В ранних вещах: «Прощай, Коламбус», «Случай Портного» — 0 процентов

В середине своей писательской карьеры: трилогия о Цукермане, «Другая жизнь», «Операция «Шейлок» — 54 процента

В поздних вещах: «Театр Шаббата», «Американская пастораль» — 46 процентов

В совсем поздних: «Людское клеймо», «Заговор против Америки», «Призрак уходит» — 0 процентов

«Как и у Боба Дилана, у него было несколько пиков: в самом начале с «Прощай, Коламбус», затем с цукермановской трилогией и потом еще раз с «Театром Шаббата» — Дэвид Минc.

Что вас больше всего восхищает в Филипе Роте?

«Рот, как и Апдайк, никогда нарочно не прикладывал палец к пульсу эпохи. А прикладывал он его туда, куда сам этот палец хотел» — Дэвид Минc.

«Мне не нравится, как он пишет о женщинах, и мне не нравится то, что я сама вроде как жалуюсь на это» — Нелл Фроденбергер.

«В какой-то момент — на самом деле, когда после «Американской пасторали» все влюбились в него, — ему надоело хотеть казаться смешным. Ужасное разочарование, что величайший комический писатель нашего времени перестал писать комедии» — Кристофер Беха.

Женоненавистник ли Филип Рот?

Да — 17 процентов

Нет — 30 процентов

Ну, как посмотреть — 52 процента

Главные альтер эго:

Александр Портной («Случай Портного» (1969))

Дэвид Кипеш («Грудь» (1972), «Профессор желания» (1977), «Умирающее животное» (2001))

Мики Шаббат («Театр Шаббата» (1995))

Натан Цукерман («Литературный негр» (1979), «Освобожденный Цукерман» (1981), «Урок анатомии» (1983), «Пражская оргия» (1985), «Американская пастораль» (1997), «Мой муж — коммунист» (1998), «Людское клеймо» (2000), «Призрак уходит» (2010))

Филип Рот («Обман» (1990), «Операция «Шейлок» (1993), «Заговор против Америки» (2004))

Его главная тема?

Еврейство — 14 процентов

Смерть — 21 процент

Секс — 14 процентов

Он сам — 43 процента

Слава — 7 процентов

Заслуживает ли Филип Рот Нобелевской премии?

Да — 97 процентов

Нет — 3 процента

«Да, потому что он самый лучший» — Сэм Андерсон.

«Мне не кажется, что того, кто публично заявил о том, что больше не будет писать, следует награждать премией. Это все равно что тебя хвалят за то, что ты был чьим-то бывшим супругом. Впрочем, если бы Нобелевскую премию вручали за «неписательство», я был бы в восторге, если бы ее присудили Роту» — Брайан Ивенсон.

Ошибка в тексте
Отправить