перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кинотавр-2012 «Дорога на...» Таисии Игуменцевой и другие короткометражки

На прошедшем каннском фестивале выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева выиграла конкурс дебютов Cinefondation с короткометражкой «Дорога на...» про психологическую разрядку офисных работников. Теперь он участвует в конкурсе «Кинотавра». «Афиша» поговорила с Игуменцевой и выбрала другие хорошие короткометражки этого фестиваля.

Архив

«Дорога на...»

 

Фрагмент из «Дороги на...»

 

 

Таисия Игуменцева

Режиссер

 

О ВГИКе

Во ВГИК я поступала ребенком, у меня еще тогда не было полностью сформировавшихся вкусов к кино, к жизни, к людям, это было очень заметно на экзамене, как потом признавался Учитель. Мне нравилось одно, а говорила я другое, из опасений, что на меня косо посмотрят, когда я скажу: «мой любимый фильм — «Бешеные псы». На вопрос «ваш любимый режиссер?» я выпаливала «Тарковский», хотя вряд ли подросток в 17 лет может понимать такое серьезное искусство. С горем пополам и с ветром в голове я поступила в документальную мастерскую Алексея Ефимовича, о чем сейчас не жалею ни секундочки. Можно сказать, я росла, учась во ВГИКе.  К концу первого курса я сняла документальный фильм «Факт» и полностью реабилитировалсь в глазах мастеров — они увидели в моей работе то, что я не сумела показать на экзаменах — свободу, смелость, оригинальный взгляд. Мне поставили пять, а мой мастер до сих пор про нее вспоминает. 

Про работу на площадке

Я работала почти вне ВГИКовской привычной системы, когда все — сокурсники и друзья друзей. Для начала надо упомянуть, что я, к счастью, училась на платном отделении и довольствовалась всеми его радостями. Например, для съемок нашего дипломного фильма мы подобрали полностью профессиональную команду, которая получала зарплату и несла ответственность за свою работу. Как видите, результат превзошел все ожидания, а такой подход к съемкам я считаю единственно верным. Были, конечно, люди, захотевшие поработать просто ради процесса и опыта — и за это им отдельное спасибо, но я их воспринимаю скорее как моральную поддержку.

Про актеров

Дружба — дружбой, а работа — работой. Только кастинг! Актер может быть хорошим и приятным в жизни, но куда важнее его типаж и органика в роли. Для начала я прописываю каждому актеру характер его героя — какие у него причуды, кто они в жизни и в собственной голове — это что-то вроде «большого круга» (по Станиславскому — прим. ред.), каждый получает распечатанные листы с этими описаниями, а после их прочтения мы начинаем разбирать, что они поняли, как я это вижу, какие у актеров предложения на этот счет.         

Про «Дорогу на...»

«Дорогу» мы снимали в двух городах: натуру — в Ярославле, интерьеры — в Москве, поэтому съемки немного растянулись, но в сумме вышло (насколько я помню) не более 8 съемочных дней. В Ярославле мы не спали трое суток, поскольку все сцены были ночными, была зима, на морозе очень тормозила техника, но мы настолько болели фильмом, что попросту не замечали этих вещей. Я никогда не преследовала цель снять «фестивальное кино», и уж тем более носиться по разным фестивалям. Этот фильм — мой первый опыт, и на мысль о его участии в фестивальной жизни натолкнули люди со стороны - они верили в мое кино и смогли убедить, что его фестивальная судьба сложится хорошо. Вообще, для меня сейчас все в новинку, и если мои коллеги по мастерской уже прошли через все это за время обучения во ВГИКе, я как будто только начинаю жить.

Про психологическую разрядку

Это фильм не о мате, а все-таки о любви. Я всячески пытаюсь защищаться от недоброжелательных отзывов и вопросов, пытаясь заставить людей посмотреть кино, а потом уже говорить о нем.  Ведь жанрово это — трагикомедия, и, как уже успели заметить в Каннах, очень трогательная, остроумная и искренняя. В сочетании с игрой Сергея Аброскина мат в кадре приобретает комический эффект, ты симпатизируешь герою полностью с первых минут фильма.

«Проклятие»

Изобретательно придуманная комедия про неудачные кинопробы неизвестного театрального актера. Чтобы набить себе цену и заполучить роль, ему сначала приходится красочно врать режиссеру на камеру, а потом, когда ситуация развернется на сто восемьдесят градусов, с той же целью — рассказывать правду. Это вторая работа на счету сценариста и режиссера Жоры Крыжовникова (первая — «Счастливая покупка» — была показана на «Кинотавре» в прошлом году), которая доказывает, что для того, чтобы снять хорошее кино, на самом деле не нужно ничего, кроме камеры, комнаты и харизматичного актера (Тимофей Трибунцев, появляющийся в эпизодах последних двух картин Сергея Лозницы).

«Проклятие»

 

«GQ»

Мужчина средних лет (Константин Юшкевич) отправляется в город без названия — в командировку. Проходит регистрацию в отеле, уточняет у девушки на ресепшене про наличие интернета и в предвкушении поднимается в номер. Но вплоть до трагикомического финала подключиться к гостиничной сети у героя не выйдет. Дебют актера Андрея Мерзликина в качестве режиссера до просмотра вызывал сильное предубеждение, но уже с первых кадров все сомнения сразу же развеиваются. Работающая на узнавание комедия об интернет-зависимости показала, что стоять по ту сторону камеры у Мерзликина выходит гораздо лучше, чем по эту. Впрочем, в том, что фильм удался, сыграл немаловажную роль его сценарист Михаил Сегал, в прошлом году получивший на «Кинотавре» Гран-при за короткометражку «Мир крепежа», в которой Мерзликин сыграл заглавную роль.

«Кошка, мишка и лиса»

Трое сестер-близняшек, разодетые в гигантские маски от ростовых кукол (как следует из названия — кота, медведя и лисицы), решают убить родного отца, который бросил их мать, когда девочкам исполнилось по месяцу от роду. Но мести помешают непредвиденные обстоятельства. Фильм Екатерины Телегиной является самой удачной новеллой из снятого под патронажем Владимира Хотиненко рекламного киноальманаха «Astra, I love you». Последнее обстоятельство, впрочем, никак не отразилось ни на сюжете рассказанной истории, ни на ее качестве.

«Кошка, мишка и лиса»

 

«Песня механической рыбы»

Драма про отца, получившего приглашение на свадьбу от родного сына, которого он никогда не видел, потому что оставил семью почти сразу после рождения ребенка. Отец отправляется к сыну в Москву, вот только встретиться им не удастся. Дипломный фильм Филиппа Юрьева — еще одного студента мастерской Алексея Учителя. До «Кинотавра» картина Юрьева успела поездить по миру. Ее показали на фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферране, а на «Послании к человеку», который сейчас курирует Учитель, «Песня механической рыбы» получила специальный приз от председателя петербургского Законодательного собрания Вадима Тюльпанова.

«Связь вещей»

Максим Зыков прежде всего известен как актер, самая заметная роль которого — в переснятом «Первым каналом» сериале «Побег». Как режиссер Зыков закончил мастерскую Сергея Соловьева во ВГИКе, «Связь вещей» — его диплом. Фильм рассказывает о сложных взаимоотношениях молодого человека (Иван Добронравов) и девушки (Мириам Сехон) — от любви до ненависти и расставания. Как говорит сам Зыков, для него это история о том, что настоящая любовь никогда не проходит.

«Мальчики»

Продолжение короткометражки «Мама» — дипломной работы студента ВГИКа Ильи Казанкова, участвовавшей в программе короткого метра «Кинотавра» в 2010 году. Это история о двух петербургских курсантах военно-морского училища, которых лишают заслуженного увольнения, но ребята все равно его добиваются — тем более что одного из них стимулирует возможность попасть на день рождения любимой девушки. Казанков не случайно возвращается к одной и той же теме — когда-то он сам закончил высшее военно-морское училище и, судя по «Мальчикам», о том времени не сожалеет.

Трейлер «Мальчиков»

 
Ошибка в тексте
Отправить